В нашей практике, когда мы ведём переговоры о проектах по изменению сайтов, нам приходится сталкиваться с клиентами двух типов. Причем между этими двумя типами пролегает какая-то удивительно глубокая пропасть.

Первая группа клиентов чрезвычайно заинтересована в изменении своего сайта и, разобравшись, что на сайте не так, практически тут же переходит к обсуждению того, что можно сделать, чтобы стало лучше. Даже если компания небольшая и небогатая, всегда можно найти возможности с «малой кровью» убрать грубые ошибки! Эффективность же сайта при этом повышается многократно.

Но есть и другая категория клиентов, которая, признавая неэффективность своего сайта с учетом результатов реальной практики бизнеса (!) и признавая ошибки, которые обнаружились в ходе анализа, тем не менее не выражает ни малейшего желания что-то в сайте изменить. И это еще мягко говоря.

Для того, чтобы разобраться в причинах такого разрыва между категориями, мы провели опрос на Facebook, предложив участникам ответить на вопрос: «Как Вы воспринимаете ситуацию, когда хорошая, по Вашему мнению, компания имеет неудачный сайт?». Полученные ответы вы видите на этом рисунке. Он сделан в тот момент, когда участников опроса было 73 и ими было дано 276 ответов:

опрос Фейсбук причины неудач сайтов

Опрос оказался результативным, в том смысле, что вызвал хороший отклик и интерес у людей, поэтому не поленитесь, зайдите на страничку опроса и гляньте свежие данные. Цифры наверняка больше, а результаты могли немного поменяться. О том же, как они менялись по ходу накопления ответов, мы скажем чуть ниже.

Первые два места заняли очень сходные ответы.

  • Первый ответ: «они [имеется в виду компания-владелец сайта] не понимают реалий современного продвижения».
  • Второй ответ вобрал в себя достаточно много разнообразных отдельных мнений, сходящихся к одному тезису: «в перечне приоритетов владельцев сайт стоит очень низко, и владельцы не тратят усилий и денег».

Совместно эти два ответа дают нам 44% мнений, что в общем-то много. Кстати, по статистике вполне соответствует нашим впечатлениям: клиентов второго типа, которые признают свои неудачи и не хотят их изменить, несколько меньше половины.

  • Удивительно даже, что при этом они все-таки присылают свои сайты на анализ или другими способами консультируются по их поводу. Пожалуй, какое-то лукавство в их позиции все-таки есть – но понять его непросто.

Другие ответы оказались тоже интересными: 17% респондентов относят неудачи сайтов в сочетании с нежеланием владельцев их менять к проблемам взаимодействия с программистами или создателями контента. Иниными словами, намаявшись с теми или иными специалистами по разработке сайтов, компании уже не верят никому и не хотят в это дело вкладывать ни денег, ни усилий. Важность сайта при этом вполне может признаваться.

9% ответивших думают, что неудачными считают сайт только посетители, а сама компания может считать сайт удачным и не видеть никакой нужды в его изменении. Мы согласны, это мнение имеет право на существование – особенно если учесть, что закулисья сайта мы не видим. Если производственные мощности компании не очень высоки, а сайт хоть что-то да продает, да плюс обычные продажи – этого вполне может быть достаточно для того, чтобы компания была загружена полностью и не испытывала нужды в привлечении дополнительных клиентов. В этом случае повышение эффективности сайта компании не только не нужно, а даже вредно.

Следующие два мнения в чём-то похожи одно на другое, но в чём-то и отличаются. Это (1) мнение о том, что компания не меняет неудачный сайт, поскольку не думает о своём имидже и (2) мнение, что компания не меняет сайт потому, что не понимает своих особенностей и преимуществ и затрудняется презентовать себя и свою продукцию. О том, что компания не понимает своих особенностей и преимуществ мы с вами говорили много, это вопрос решаемый и решаемый даже с небольшими усилиями. Главное – правильная постановка вопросов при обсуждении, тогда преимущества найдутся достаточно легко.

А вот если компания не думает о своём имидже, то это уже интересно! Потому что если дела идут хорошо, то это простительно, а если дела идут плохо, то не думать о своём имидже, мягко говоря, странновато. Бог им судья. Всего таких ответов 10%, поэтому не стоит на этом зацикливаться. Хотя если вы узнали в этих 10% себя или свою компанию – задумайтесь!

Напоследок хотелось бы поговорить о двух вариантах ответов, которые характеризовали не мнение корреспондентов о том, что думают владельцы сайтов по поводу своих неудач, а выражали мнение респондентов о самой компании. 9% респондентов ответили, что они воспринимают неудачные сайты в зависимости от отрасли, к которой принадлежит компания:

  • Если для этой отрасли создавать сайты нехарактерно, то они неудачный сайт компании прощают и ориентируются на саму компанию. Как мы не раз писали, плохо делают сайты производственные компании, транспортные компании, компании сложных услуг – и похоже, что посетители так их и воспринимают. По типу «это вопрос не по их зарплате».
  • Но если создание сайта стыкуется с деятельностью компании, посетители склонны компанию обвинять! Оно и верно – сапожник без сапог.

И еще 4% респондентов высказались радикально: неудачный сайт – это провал, перестаю доверять компании, у хороших компаний не бывает плохих сайтов.

Выводы из результатов этого вопроса следуют вполне прозрачные, и мы уверены, что вы легко их сделаете сами.

Напоследок мы можем вам сказать, как менялись ответы по мере накопления результатов. Поначалу было больше ответов о том, что компании не думают о своём имидже или не понимают реалий продвижений. Но чем дальше, тем больше копилось ответов, касающихся осуждения компаний, проблем с программистами или создателями контента и мнений о том, что компания изнутри может считать свой сайт удачным.

Почему так распределились ответы по времени, трудно казать. Но тем из вас, кто узнал в этой последовательности себя, наверное, этот порядок тоже будет интересен.

опрос Фейсбук причины неудач сайтов


В завершение — очаровательный ролик о том, что не стоит бояться представлять свои достоинства на публике!