Продолжаем обзор результатов акции по бесплатному анализу сайтов – сегодня мы показываем важные, очень значимые результаты акции.


Полный список публикаций цикла о доверии к сайту:

  1. Почему теряется доверие к сайту?
  2. Почему теряется доверие к сайту? Продолжение.
  3. Почему теряется доверие к сайту? Навигация.
  4. Почему теряется доверие к сайту? Дизайн.
  5. Нужна ли для доверия к сайту обратная связь?
  6. Самый сильный фактор доверия
  7. Доверие сначала, регистрация потом

Объем сайта

Во-первых, важный вывод связан с объемом сайта. Большинство из вас считают, что сайт слишком мал или что его объем адекватен решаемым задачам. Но не это главное. Главное – что громоздкие сайты категорически не вызывают доверия! Смотрите:

Правда, с другой стороны – тоже клин: сайты недостаточного объема доверие вызывают не очень. но в целом они все-таки лучше, чем сайты громоздкие! Поэтому первая сегодняшняя рекомендация: прежде, чем пополнять сайт, причем пополнять значительным объемом материалов, убедитесь, что (1) эти материалы действительно нужны и что (2) они размещаются в соответствии с понятной посетителю навигацией. В противном случае вы рискуете получить «сайт вдовы Винчестера», в котором посетители будут уставать и не то чтобы плакать (это цитата из описания дома вдовы Винчестера), он терять доверие и уходить.

Работает ли на Вашем сайте регистрация клиентов?

На этот вопрос получено почти 40% ответов о том, что «регистрация не нужна». И на первый взгляд она и в самом деле часто не нужна. Но если посмотреть, какие сайты вызывают доверие, а какие – нет, то обнаружится очень интересная картина:

Если сайт вызывает доверие, то на нем популярная регистрация встречается чаще. Если доверие к сайту неполное, то регистрации нет или она посетителям не нравится, и они стараются ее избежать.

Что же — получается, регистрация таки нужна?

Да нет, респонденты правы. Нам всем понятно, что не регистрация создает доверие, а прямо наоборот: если сайт доверие вызвал, то посетители регистрацией пользуются охотно. При этом формируется уверенная обратная связь (левый график на коллаже). Поэтому вторая рекомендация сегодняшней сводки результатов акции: по реакции посетителей на регистрацию на сайте можно и нужно следить за их отношением к вашему сайту и к вам как к тем, кто за сайтом стоит!

Есть ли у Вашего сайта рассылка?

А вот мнение респондентов о рассылке целиком оправдалось. Они считают, что рассылку лучше не вести, если не знаешь, что в ней писать – и с точки зрения доверия посетителей к сайту, а также с позиций качества обратной связи они совершенно правы:

Видите? На сайтах, вызывающих доверие, удачная рассылка организуется несколько чаще. Но на сайтах, которые доверие вызывают частично или не вызывают вовсе, рассылка встречается почти с той же частотой (хочется написать – встречается так же редко), но от этого доверия не прибавляется. И обратной связи рассылка сайту не добавляет. Поэтому третья сегодняшняя рекомендация пойдет вразрез с нашими собственными убеждениями: не знаете, чем заполнить рассылку, как технически ее вести – не ведите никак! А почему это идет вразрез с нашими убеждениями? Потому что мы считаем увлекательную, содержательную для клиентов корпоративную рассылку очень сильным инструментом продвижения бизнеса! Но вот получается – или хорошо, или лучше никак. Конечно, организовывать «хорошо» можно не только собственными силами, но и с помощью профессионалов (аутсорсинг рассылок сейчас есть), но обсуждение этого решения и его критериев выходит за рамки нашей сводки. Возможно, мы к этому вернемся…

А на закуску — милый советский мультик о том, что терпение и тактичная манипуляция все-таки вызывают доверие: