В своем анализе пробоин цикла контакта мы с вами, уважаемые читатели, добрались до текстов, который размещаются на вашем сайте.


Статья входит в цикл о пробоинах на сайтах, который состоит описывает разные проблемы:

  1. Причины и виды повреждений. Отыскание места течи
  2. Причины и виды повреждений. Пробоины структуры.
  3. Пробоины структуры. Течи в описательной части сайта
  4. Пробоины структуры. Откуда на сайте мусор?
  5. Пробоины навигации
  6. Проблемы с пробоинами
  7. Пробоины в текстах — явные и скрытые. Каких больше?
  8. Почему стилистов не всегда благодарят?
  9. Последний шаг — он трудный самый…

Важность этих текстов огромна, — тут даже обсуждать нечего. Хороший текст может спасти провального содержания сайт, плохой текст с тем же или даже с большим успехом испортит сайт самый что ни на есть респек­та­бельный.

Факторы успеха текста сайта, однако же, делятся на

  • осознаваемые, те, которые мы можем контролировать достаточно легко и
  • те, которые мы  осознаем не в полной мере, хотя и пытаемся определенными инструментами тоже контролировать.

К таким осознаваемым факторам надо отнести общую суть текста, его язык и последовательность изложения. Однако здесь не все так просто, потому что суть текста, то есть то, о чём он рассказывает посетителю сайта, должна касаться того, что нужно читателю, а не автору. Мы об этом писали неоднократно. Уверяю вас еще раз, что сайт должен рассказывать читателю о его проблемах и о решении этих проблем, а вовсе не о возможностях и технических преиму­ществах продуктов владельца сайта.

Тексты должны быть написаны понятным языком. Опять же понятным для читателя, а не для автора. И текст должен быть последователен с позиции читателя, а не с позиции автора. Основная досада заключается в том, что логика специалиста и логика неспециалиста различаются между собой, и особое умение заключается в том, чтобы перейти на сторону посетителя сайта и изложить все «простонародным языком неграмотному человеку». И, как когда-то меня, начинающего препо­да­вателя, учили читать лекции: «Понятно школьнику и интересно академику». Это не очень просто, но реально – достигается упражнением.

К неосознаваемым факторам относятся семантика текста и его общий тон. Семантика – это не что иное, как использование определён­ных слов для описания мира. Ведь одно и то же можно  описать разными словами, и от выбора конкретных слов немало зависит. Это давным-давно отметили многие организаторы тренингов и других публичных мероприятий, которые знают, что на рекламную листовку, написанную автором тренинга, приходят совершенно определенные люди люди. Если  листовку написал сам тренер, а не копирайтер, то она привлечет людей, которые именно этого тренера хотели бы видеть. Эффект выражен настолько, что не всегда нужно заботиться о привлечении целевой аудитории.

  • Соответственно, если не пришел никто – подумайте, а так  ли хотел автор текста кого-то привлечь? Не по меркантильным соображениям, а искренне.

То же самое происходит и с сайтом. Удивительным, полумистическим, не совсем рациональным образом с сайта к вам в компанию придут те люди, которых вы реально хотели привлечь. Проблема заключается в том, что придут те люди, которых вы хотели привлечь по-настоящему, а не просто те, которых вы логически, холодным умом хотели бы видеть. Если в ваш текст заложена излишняя техническая сложность, то придут те клиенты с высокой технической квалификацией. Вам наверняка будет с ними легко и интересно – хотя ваш отдел продаж с той же вероятностью хотел бы заманить более широкую аудиторию.

Под общим тоном понимается дружелюбие и приветливость, и через общий фон, опять же полумистическим образом, передается ваша готовность привлекать широкий круг клиентов или ограниченный.

Для управления этими осознаваемыми и неосознаваемыми факторами придуман целый ряд инструментов продающих текстов, к которым разные авторы относят:

  • порядок изложения,
  • отказ от «Мы, компания» с переходом к заботам клиента,
  • формат и внешний вид текста,
  • размер текста. Причем если по предыдущим пунктам особых расхождений не было, то размер текста является очень спорным моментом: можно встретить как любителей длинных текстов, так и любителей «сестры таланта». Причем и те, и другие категоричны в своих привязан­ностях. Как заметили читатели нашего блога, мы скорее относимся к любителям кратких текстов. По крайней мере, длинных текстов не любим точно.

Последний элемент, который можно найти в интернете – это рекомен­дация по «трем продажам»:

  • Продать объект рекламы – это соответствует  в цикле контакта преимуществам продукта.
  • Продать цену – это в цикле контакта, соответствует выгодам от продукта и результатам его применения.
  • Продать необходимые действия. В цикле контакта это соответствует торговому посылу.

Из рук в руки также между авторами инфопродуктов ходят списки продающих слов, призванные как раз контролировать аналитический состав  составляющего текста (кое-что есть и в Сети). Наверное, они работают, но не всегда просто проверить наличие нужных или отсутствие ненужных слов. Есть и софт для автоматической проверки текстов… короче, всего есть очень много.

Отягчающим фактором для авторов текстов является необходимость их SEO-оптимизации. То есть включение в текст слов, нужных по соображениям интернет-поиска (на этот счет тоже есть онлайн сервисы). Надо сказать, что авторы блога к SEO-оптимизации относятся достаточно скептично потому, что уже битых полгода пишут фельетоны о победителях поисковых выдач. Что толку, если вы оказались победителями, но ваш сайт не привлекает посетителей к вашему бизнесу?

Альтернативой SEO-оптимизации является контекстная реклама, особенно реализуемые так называемыми приёмами длинного хвоста, описанными в 7-й главе Методики успешного сайта. Но мы хотели бы показать вам продающий сайт обучающего курса по контекстной рекламе и получить от вас обратную связь: заинтересовал вас этот продающий текст? Если да, то чем именно? Если нет — почему? Уверяем, что такой короткий анализ собственной реакции на чужой сайт позволит вам выполнить рекомендацию, ради которой мы писали сегодняшнюю заметку.

Проверьте, пожалуйста, тексты на вашем сайте с учётом тех факторов, которые мы назвали:

  • последовательность изложения с позиции читателя;
  • язык, понятный читателям;
  • суть, нужная для читателя;
  • семантика и общий тон.

Но лучше, если вы это сделаете не сами, а предложите познакомиться с текстами вашего сайта кому-то из числа своих знакомых, причем «рядовых необученных».

Собрали результаты? Ну как, нравится?