RFM-анализ ― это прогнозирование поведения клиента на основе его прошлых действий. Позволяет получать исключительно полезные результаты! Однако обращаем ваше внимание на то, что в других бизнесах выводы могут быть другими: вероятнее всего появится клиент, который не был давно.

Сайт intarocrm.ru


Анализ основан на трех параметрах:

  • Recency (давность) — давность сделки. Чем меньше времени прошло с момента последней активности клиента, тем больше вероятность, что он повторит какое-либо действие.
  • Frequency (частота) — количество сделок, совершенных клиентом. Чем больше каких-либо действий совершает клиент, тем больше вероятность того, что он повторит действие в будущем.
  • Monetary (важность в обороте) — сумма денег, потраченных на сделки. Чем больше денег было потрачено, тем больше вероятность того, что клиент сделает снова заказ.
 rfm

Такая сегментация дает представление, какие клиенты сделают заказ, а какие ― даже не отреагируют на предложение. Предполагается, что клиент, проявивший себя не так давно, показывающий повышенную активность или тратящий на товары больше денег, является наиболее заинтересованным клиентом в рекламной кампании.

Последовательность букв, из которых состоит аббревиатура RFM, указывает на степень важности каждой переменной. Давность ― более приоритетный критерий по сравнению с частотой и важностью в обороте.

Виджет отображает результаты сегментации клиентской базы по двум параметрам из трех:

  • R-F (давность — частота);
  • R-M (давность – важность в обороте).
choose

Вертикальная ось всегда относится к давности. Горизонтальная ось характеризует важность в обороте или частоту по выбору. Показатели могут принимать одно из трех состояний: низкий, средний, высокий.

На пересечении состояний показателей можно увидеть количество клиентов, удовлетворяющих этим состояниям.

example

Например, выберем сегмент на пересечении «Недавние» и «Высокой важности» — 32,37%, 438 клиентов. Это означает, что в базе на данный момент 438 клиентов, недавно проявивших активность и потративших достаточно большую сумму на товары и услуги компании. Мы можем сделать вывод, что именно эти клиенты в ближайшем будущем наиболее вероятно сделают новый заказ. И, напротив, 158 клиентов, показавших себя достаточно давно и потративших маленькую сумму денег, вряд ли вновь совершат покупку.

При нажатии на сегмент загружается страница клиентской базы.

klient