Если вас интересует положение дел на другом предприятии, к которому вы не имеете прямого отношения, то вы выступаете как конкурент. Вам важно, насколько уверенно чувствует себя предприятие на рынке и какова динамика его развития.
Как конкурент вы можете хотеть узнать еще очень многое, и прежде всего – какие факторы привели другое предприятие к успеху и каким способом можно его ослабить, верно?
Все это вы найдете как в наших консультациях, так и в подготовленных для вас разделах библиотеки:
- Возможности и проблемы использования консалтинга
- Диагностика состояния компании и бизнеса в целом
- Организация с позиций теории систем
- Принятие решений в бизнесе
20 признаков, что вам повезло с руководителем
Как разобраться доверять руководителю или нет?Как как понять где мудрость, а где самодурство?Что поможет выбрать настоящего наставника?В этой статье автор постарался интересно и вдумчиво разобраться в портрете мудрого руководителя, способного привести к успеху.Офтоп, Вдумчиво о [...]
Об истоках и последствиях нацизма для экономики
Фрагмент интервью Р. Ищенко радио Радонеж 05.10.2023, в котором он объясняет истоки живучести нацистской идеологии и причины ее негативного влияния на экономику. Полностью интервью можно прочитать здесь и посмотреть здесь. Интервью дополнено иллюстрациями и [...]
5 признаков, что вы в управленческом тупике
и как из него выбраться Вместо конструктива руководитель начинает давить на сотрудников, раздражаться, критиковать и увольнять. Это тупик для управленца. Как из него выбраться? Максим Овчаренко, консультант, Частная практика, Москва, e-xecutive.ru «Они не [...]
5 оптических иллюзий в бизнесе и как их избегать
Почему ошибки в бизнесе неминуемы? Как заранее подготовиться к искажениям восприятия, чтобы избежать лишнего стресса? Станислав Антипов, руководитель, Москва, e-xecutive.ru Помните, сколько забавных картинок обсуждалось в соцсетях за последние годы? Какого цвета платье, вверх [...]
Прокрастинация – это не прокрастинация!
Как 1 книга + 1 гений психотерапии + 1 реанимация вправили мне мозги Если вас периодически терзают муки совести по поводу собственной прокрастинации, то возможно это зря! В этой статье поделюсь своим опытом, [...]
Альтруисты vs. манипуляторов
Альтруист может выжить в мире эгоистов. Более того, сотрудничество, как выясняется, может быть весьма выгодным. Но только если альтруист живёт в небольшой группе, да и то через 100 тысяч поколений. О. Португалова, Этология.ру Группа [...]
Выбрать топ-менеджера и не пожалеть: как искать руководящий персонал
Полезные советы – как превратить отбор кандидатов на управленческие должности в системный процесс. Андрей Хохловский, консультант, эксперт в найме и построении команд, Москва, e-xecutive.ru Найм управленцев – самая сложная задача в рекрутинге. В случае [...]
Собственник/топ-менеджер: как разделить функции
ВЛАДЕЛЕЦ бизнеса – это профессия, которая предполагает свои функциональные обязанности, навыки и умения. Ее носители -- это те, кто создает и/или продает свои товары и услуги, создает рабочие места, платит налоги и, часто рискуя [...]
Глобальный обмен населением как элемент мировой «гражданской войны»
Опыт помогает правильно оценивать настоящее и относительно достоверно прогнозировать будущее Но зачастую опыт же становится причиной того, что мы не замечаем произошедших с человечеством стратегических изменений, оценивая изменившуюся ситуацию в старых понятиях. Военным этот [...]
Почему искусственный интеллект изменит нашу жизнь сильнее, чем кажется
Чем опасен искусственный интеллект? И почему использовать ИИ в школах уже официально запрещают в Нью-Йорке? Станислав Антипов, руководитель, Москва, e-xecutive.ru Существуют определенные споры о том, как ИИ повлияет на рынок труда. Некоторые эксперты считают, [...]
Жизнь после BANI. Восход новых миров
В какую реальность нас забросил 2022 год Блог BITOBE Футуролог Джамаис Кашио, создатель акронима BANI, описывающего вызовы новой реальности, в которой мир оказался в период пандемии коронавируса, призывал не бояться своего «детища». Он считал, [...]
Теория поколений
Почему не умолкают споры об X, Y и Z? И кто придет на смену зумерам? Блог компании bitobe Определение. Теория поколений – социологическая теория о повторяющихся в истории временных циклах, которые формируют поколения с [...]
Конкурента интересуют те аспекты экономики предприятия, которые можно хотя бы минимально оценить со стороны и которые влияют на конкурентную позицию компании:
- Нематериальные активы
- Основные фонды
- Персонал как актив компании
- Управление запасами и логистика
- Управление расходами и себестоимостью продукции
- Экономика предприятия в целом
МИФЫ о грейдинге
linkedin.com 1-я публикация цикла Самый большой МИФ о грейдиге (кроме мифа что это «серебряная пуля» и «универсальная таблетка» от почти всех бизнес-проблем 😊) — это то, что он нужен большим компаниям, где работают тысячи [...]
ABC/XYZ-анализ: как понять, что лучше всего продаётся
Не на каждый товар имеет смысл тратить рекламный бюджет. Рекламировать стоит те продукты, которые пользуются спросом и приносят прибыль. Выделить такие товары помогут ABC- и XYZ-анализ. В статье рассказываем про каждый анализ в отдельности [...]
Сказ о том, как теряют клиентов компании из топ-10 поисковой выдачи
Результаты эксперимента по выбору исполнителя: компании вкладывают ресурсы в поисковое продвижение, но проваливаются на этапе первого обсуждения техзадания. Как изменить ситуацию? Александр Шиян, генеральный директор, Москва, e-xecutive.ru Несколько недель назад в нашей компании возникла [...]
СТОЯ НА ПЛЕЧАХ ГИГАНТОВ
Производственные концепции и их отражение в прикладных решениях. Пример Hitachi Tool Engineering. Эли М. Голдратт, © Eliyahu M. Goldratt, 2008. Впервые опубликована в декабре 2009 г. в сборнике Теория Ограничений. Создание решающего конкурентного преимущества. Киев, [...]
Что происходит, когда сотрудники знают зарплату друг друга
Кейс компании, которая сделала информацию о зарплатах открытой и дала возможность сотрудникам повышать оклады путем коллективного голосования. К чему это привело? Екатерина Тихоренко, менеджер по персоналу, Mindbox, Москва, e-xecutive.ru От авторов сайта: мы считаем [...]
Восемь типов сотрудников, которых нужно уволить
Подрывая авторитет руководителя, распространяя сплетни и подогревая общее недовольство, токсичный человек в одиночку способен демотивировать весь отдел. Перевела с английского Ирина Силачева, e-xecutive.ru. По материалам: businessinsider.com Если в коллективе завелась паршивая овца, компания в опасности. Вот восемь [...]
Кредиты и инвестиции — один из ключевых вопросов конкурента. Целесообразно ли брать кредит? Чем можно привлечь инвестора и нужно ли его привлекать? Поэтому конкурента интересуют публикации по следующим рубрикам:
- Бизнес-планирование и прогнозирование деятельности
- Моделирование бизнеса
- Экономическая эффективность инвестиций
Критерии выбора и алгоритм принятия эффективного решения
Принятие решения включает три последовательные стадии: разработку, принятие и реализацию. Решение должно быть обоснованным, реальным (то есть его можно реализовать), своевременным, гибким и приносить максимальную выгоду. Вот как этого достичь с помощью алгоритма принятия [...]
План прорывного проекта: как все предусмотреть и учесть
Сложные и стратегически важные проекты требуют тщательного планирования. Антон Берсерк – о том, как расставить приоритеты и застраховаться от форс-мажоров. Антон Берсерк, консультант, Санкт-Петербург, e-xecutive.ru Когда начинать верстать план проекта? Чем раньше, тем лучше. [...]
Как уберечь бизнес от рисков, связанных с ростом
Амбициозные планы погубили многие компании. Роберт Шер, автор книги «Сильный средний бизнес», указывает на опасности и дает на портале e-xecutive.ru три совета, позволяющие их избежать. Роберт Шер, «Сильный средний бизнес: Как справиться с семью [...]
Почему эффективность и рентабельность бизнеса – разные вещи
Статья «Стоит ли овчинка выделки…» собрала более 250 комментариев на портале e-xecutive.ru (на нашем сайте она находится здесь). Автор самой обсуждаемой публикации февраля 2016 года представляет теоретический подход к обоснованию своей формулы эффективности. Обсуждение [...]
Антикризисный менеджмент: выявление основных болевых точек бизнеса
Достижение элементарной прозрачности бизнеса не требует сверхординарных мер. Нет ничего сверхъестественного в формировании информационных потоков и наведении порядка. Часто существующий порядок многих устраивает лишь из-за лени, корысти или невежества. Сергей Bacильeвич Пятeнкo, доктор экономических [...]
Открываем магазин – как проанализировать конкурентную среду
Открывая новый магазин, следует узнать – с кем и за кого предстоит конкуренция. Как оценить рынок, целевую аудиторию? Своими наработками делится Сергей Илюха на портале E-xecutive. Начиная новое дело, каждый бизнесмен мечтает, что предприятие [...]
Как прийти к идеальному портрету целевой аудитории за 20 минут
Как обновить представление о целевой аудитории за четыре шага? Полезное упражнение, которое поможет понять, кто ваши покупатели. Елена Кравченко, генеральный директор, Академия маркетинга EKAI, Сербия, e-xecutive.ru Важно понимать, что целевая аудитория — это не [...]
Где рекламируются бренды в 2023 году
5 неочевидных площадок Предприниматели и маркетологи часто запускают рекламу только на нескольких популярных площадках. Так привычнее и безопаснее: не надо разбираться с новыми инструментами и меньше рисков слить бюджет. В результате компания упускает перспективные [...]
40 фундаментальных «хотелок» B2B-клиентов
Психология пирамиды Bain Как понять что важно для конкретного сотрудника клиента? Как определить приоритеты разных контактных лиц? Как разглядеть союзы и разногласия между теми, кто участвует в принятии решения? Меня зовут Костя Дубровин, я [...]
Элементы ценности потребителей
Измерение и предоставление того, чего действительно хотят потребители. Eric Almquist, John Senior, Nicolas Bloch. Версия этой статьи появилась в сентябрьском номере журнала Harvard Business Review за 2016 год (стр. 46–53). Когда клиенты оценивают продукт или [...]
Топ-5 ошибок в «продажах» с точки зрения переговорщика
Логика принятия любого положительного решения одинакова. И ошибки, которые мешают нам добиться согласия, тоже очень похожи. Сергей Илюха, генеральный директор, Лига Коммерсантов, Москва, e-xecutive.ru 1. Не делаем акцент на выгодах и возможных потерях Мы [...]
Jobs to Be Done или всё, что следует знать о желаниях пользователей
В Carrot Quest изучили много сложных и полезных материалов по теме, систематизировали полученные знания и написали подробное руководство о том, что такое Jobs to Be Done. Источник Представьте, что вы продаёте фотоаппарат, который тут [...]
В наше время без сайтов никуда! Они и один из основных инструментов продвижения собственного бизнеса, и источник информации о конкурентах.
Цикл заметок о пробоинах сайтов
В этой подборке собраны статьи Е. Бреслав о пробоинах сайтов. Найдите их на своих сайтах, устраните - и отдача от сайтов существенно повысится!
Тренды веб-дизайна — подборка публикаций
Мы сделали эту подборку, чтобы вы могли в одном месте увидеть, как меняются тренды веб-дизайна. Подборка год за годом пополняется.
Тренды веб-дизайна и дизайна сайтов в 2021 году
Коронавирус закончится, а сайт останется. Как модернизировать свой проект на ближайший год: где дать волю дизайнеру, а где – разработчикам продукта. Блог компании impulse, Нико Гибрадзе, ведущий дизайнер в impulse.guru 2020 год стал переломным [...]
Тренды веб-дизайна 2020
2020-й наступил, самое время ознакомиться с основными трендами веб-дизайна, которые будут с нами на протяжении этого года. Ознакомиться с ними будет полезно всем: маркетологам, бизнесменам, специалистам в SMM-сфере, чтобы контролировать качество работы и понимать, [...]
Методика успешного сайта
Размещаем в открытом доступе Методику успешного сайта, которая была платной. Теперь доступ к ней открыт, пользуйтесь на здоровье! Методика была разработана в 2011 году, и кому-то может показаться, что она устарела устарела. Так, да [...]
ИТ-стратегия: типовые варианты содержания
Автор этого текста 10 лет руководил ИТ, а сейчас много лет помогает ИТ-директорам в разработке ИТ-стратегий. Мое участие в разработке примерно 300 ИТ-стратегий показало, что в половине случаев ИТ-директора разрабатывают не полные ИТ-стратегии, где [...]
Как разговаривать с программистами на одном языке
e-xecutive.ru (Екатерина Мысник, контент-менеджер, HTML Academy, Санкт-Петербург): Мы собрали популярные проблемы, которые возникают при работе с программистами, и возможные пути их решения. эконфин.рф: Мы дополнили их своими комментариями. Программисты — молодцы. Они делают важные [...]
Как правильно задавать вопросы
Хорошо поставленный вопрос — тот, на который участник деловой беседы захочет ответить, сможет ответить или над которым ему захочется подумать, и он будет заинтересован в сотрудничестве. Умение ставить вопросы есть необходимый признак ума или [...]
«Варианты» – переговорный прием, который недооценивают
Этот нехитрый маневр можно применять, чтобы узнать правду, отработать возражение или расширить потенциал сделки. Виктор Волков, менеджер по закупкам, Москва, e-xecutive.ru С помощью этого приема вы получите высокие шансы распознать ложь, узнать истинные потребности [...]
3 стратегии осознанного торга
Расскажу об осознанности, основных стратегиях и приемах ценового торга, как для продавцов, так и для закупщиков. Виктор Волков, менеджер по закупкам, Москва, e-xecutive.ru Насколько осознанно вы торгуетесь при заключении сделок во время переговоров? В [...]
Невидимые границы, разделяющие наш мир
Печальная правда состоит в том, что огромное большинство менеджеров, занятых в международном бизнесе, плохо понимают, как культура влияет на их работу. Когда вы живете, работаете в другой стране или активно путешествуете, вы улавливаете множество [...]
Как выигрывать в переговорах с помощью выдуманных альтернатив
Принято считать, что для успеха переговорщикам нужны запасные варианты. Наличие альтернативы придает уверенности, позволяет делать более амбициозные предложения, добиваться оптимальных результатов и завершать переговоры в нужный момент. Но часто запасных вариантов нет. Например, недавнее исследование GMAC [...]