Если вас интересует положение дел на другом предприятии, к которому вы не имеете прямого отношения, то вы выступаете как конкурент. Вам важно, насколько уверенно чувствует себя предприятие на рынке и какова динамика его развития.
Как конкурент вы можете хотеть узнать еще очень многое, и прежде всего – какие факторы привели другое предприятие к успеху и каким способом можно его ослабить, верно?
Все это вы найдете как в наших консультациях, так и в подготовленных для вас разделах библиотеки:
- Возможности и проблемы использования консалтинга
- Диагностика состояния компании и бизнеса в целом
- Организация с позиций теории систем
- Принятие решений в бизнесе
Новое прочтение системы глубинных знаний Деминга
Деминг утверждал, что многое в его системе глубинных знаний было известно нескольким поколениям людей. Но в суматохе перемен и жизненных проблем, которые мы в основном сами же и порождаем, мы забыли, отстранили от себя [...]
Проекция принципов менеджмента Деминга на российскую практику
Основные постулаты современного менеджмента были сформулированы исходя из потребностей США. В них уделялось мало внимания основам управления, которые так нужны сегодня в России и весьма интересны с точки зрения анализа проблем российского менеджмента. Вадим [...]
Система глубинных знаний Деминга
Деминг, которого многие считают отцом менеджмента качества (TQM), сам не дал никакого определения этой концепции. Вместо этого он предпочитал говорить о 14 пунктах, или «принципах трансформации менеджмента». Впоследствии все эти методы Деминг собрал воедино, [...]
Где в бизнесе прячется Фрейд
Чтобы грамотно построить корпоративную культуру, надо помнить нюансы межличностной коммуникации. Олег Кулагин анализирует книгу Гэрета Моргана «Образы организации» и рассказывает E-xecutive, как определить ее тип и избежать, например, ловушек сексуальности или страха в бизнесе. [...]
Управление в контекстах
Чтобы понимать обстоятельства, в которых существует компания, и принимать стратегические решения, очень важен контекст. По сути, это набор условий, которые наполняют ситуацию определённым значением, содержанием. Это то, чем бизнес не может управлять,но что может [...]
Таблица сравнительного анализа: как создать важный инструмент для развития бизнеса
Клиенты уходят в конкурентам? Рост бизнеса замедляется? Даже новички рынка становятся опасными конкурентом? Ася Барышева подробно рассказывает, как создать понятный и эффективный инструмент для победы в конкурентной гонке ― таблицу сравнительного анализа. Ася Барышева, [...]
Как возможны социальные изменения: Обсуждение одной гипотезы
Статья о том, как общества обеспечивают свою изменчивость - и те общества, которые изменений не боятся, и те, которые их опасаются. Но изменения нужны, и внутри общества формируются необходимые для этого институты. Г.Сатаров. Посвящается [...]
Корректируем «производственную близорукость»
На протяжении последних десятилетий множество промышленных компаний пытались так или иначе достичь производственного превосходства, однако лишь единицам удалось добиться желанной цели. Это происходит потому, что производственные стратегии большинства предприятий, то есть решения, связанные с [...]
Стратегическое планирование: настоящую цель не выбирают
За идеалистическими представлениями о потребностях, полагает автор статьи, стоит вполне рациональная деятельность малоизвестных гомеостатических механизмов человека и организаций. Поэтому ориентация на потребности человека, как поверхностные явления, при целеполагании является ошибкой. Неожиданно? Да. Ошибочно? Не [...]
Ферзь идет ва-банк
Антикризисная политика Федерального резерва не имеет аналогов в прошлом и угрожает стабильности доллара и всей финансовой системы США. Следствием этой политики в глобальном масштабе могут стать рост финансового протекционизма и усиление альтернативных резервных валют [...]
Долой банкиров! Нам нужен новый капитализм
Радикальные предложения и в целом верные. Некоторые - очень радикальные и очень верные - как, например, предложение преобразовать долги в доли собственности. Гениально и просто. Но предложение найти умных людей с чистыми руками почти [...]
G20 получила рецепт реального выхода из кризиса
В преддверии встречи в Лондоне-2012 лидеров "большой двадцатки" профессор онтологии и теории познания Михаэль Лайтман обратился с открытым письмом к главам государств, в котором обрисовал свое видение выхода из глобального кризиса. По мнению профессора [...]
Конкурента интересуют те аспекты экономики предприятия, которые можно хотя бы минимально оценить со стороны и которые влияют на конкурентную позицию компании:
- Нематериальные активы
- Основные фонды
- Персонал как актив компании
- Управление запасами и логистика
- Управление расходами и себестоимостью продукции
- Экономика предприятия в целом
Кредиты и инвестиции — один из ключевых вопросов конкурента. Целесообразно ли брать кредит? Чем можно привлечь инвестора и нужно ли его привлекать? Поэтому конкурента интересуют публикации по следующим рубрикам:
- Бизнес-планирование и прогнозирование деятельности
- Моделирование бизнеса
- Экономическая эффективность инвестиций
В наше время без сайтов никуда! Они и один из основных инструментов продвижения собственного бизнеса, и источник информации о конкурентах.