Разговор о бизнесе и деньгах часто бывает очень непростым.

Нередко поговорить об этом толком не с кем: собеседник не все понимает, перед ним может быть неловко, есть проблемы конфиденциальности. Но и ходить по кругу проблем и тревог в одиночку трудно.

15+

лет опыта в консалтинге

70+

клиентов-руководителей

200+

анализов компаний

400+

участников тренингов
Решения есть

Чем вам поможет разговор о бизнесе?

Чем вам поможет обсуждение бизнеса со мной?

Бизнес и его проблемы всегда строго индивидуальны и уникальны, потому что в бизнесе очень много аспектов — стратегических, финансовых, конкурентных, человеческих… личных, профессиональных, случайных.

  • Посмотрим на ваш бизнес со стороны и найдем его сильные и слабые стороны. Изнутри их видно хуже, кроме того, ситуация меняется, и руководитель или просто человек внутри часто не успевает отследить изменения.

  • Составим «карту» вашего бизнеса, которая покажет его по всем аспектам. Она нужна потому, что руководители нередко часть аспектов по разным причинам не принимают во внимание. Разобраться, почему эти аспекты выпали из поля вашего (или другого) зрения, тоже полезно.

  • Если основной проблемой или одной из основных является нехватка денег, то найдем ее причину. Если окажется, что денег нет потому, что их не и должно быть, то разберемся, куда они делись и откуда их взять наивыгоднейшим образом.

  • Обычно приходят с конкретной проблемой (нередко это конфликт) — проанализируем проблему, поймем ее природу, оценим остроту и варианты развития событий.

  • Научу не бояться конфликтов, если проблема в них, больше того – опираться на разногласия.

  • Найду, опять же вместе с вами, ваши сильные стороны и научу их использовать. Не только в конфликте, кстати.

  • Если вы — руководитель, то найдем ваш «руководящий» стиль действий.

Попутно обычно удается решить еще целую кучку, а иногда и груду проблем.

Почему ошибается руководитель?
почему руководители часто ошибаются

Электронную версию небольшой, но полезной и увлекательной книги о причинах управленческих ошибок, которые являются основными причинами проблем, можно приобрести на Литрес.

Чаще всего предметом разговора о бизнесе становятся конфликты: с деловыми партнерами, с сотрудниками, с близкими. Конфликт настолько бывает неприятен, что заставляет решить проблемы, за которые без конфликта не хотелось браться.

Посмотрите видео о том, как я пришла к работе с конфликтами

Форматы работы

озеленение офиса

Очные консультации

В центре Калининграда

украшение офиса

Онлайн консультации

Телеграм, скайп, Zoom, Teams и т.д. по вашему выбору

тренинг групповой динамики

Тренинги групповой динамики

В Калининграде или на выезде

Первая короткая встреча продолжительностью 15-20 минут, в крайнем случае до получаса, проводится онлайн для формулировки вашего запроса и определения других аспектов сотрудничества, включая ожидаемую длительность работы. Записаться на нее можно по любому каналу связи. Если у вас есть острый вопрос, можно написать его сразу, и тогда без предварительного обсуждения с большой вероятностью можно будет обойтись.

Групповая динамика — одна из основных причин серьезных конфликтов и проблем в компаниях. Ее трудно объяснить, но можно показать и научиться ею управлять. Отзывы ниже.

Методы и инструменты работы

Расстановка-прогноз развития Латвии 2009

Методы работы

Основной применяемый подход – аналог краткосрочной терапии, ориентированной на решение (Solution-Focused Brief Therapy), адаптированный к финансово-экономическим, стратегическим, маркетинговым, управленческими и другим проблемам бизнеса.

В рамках этого подходы применяются:

  • финансовый экспресс-анализ (нужна финансовая отчетность, т.е. баланс и отчет о прибыли и убытках компании);
  • схематизация и визуализация ситуации в бизнесе (есть отточенные, эффективные шаблоны такой визуализации);
  • моделирование бизнес-процессов (упрощенное, конечно, для детального требуется другая организация работы);
  • арт-терапия, потому что проблемы иной раз эффективнее выявляются с помощью художественных приемов;
  • системные расстановки (фото выше) и др.
тренинг в компании

Инструменты работы

Помимо традиционных инструментов экономического и психологического консультирования применяю:

  • квантово-экономический анализ, системно-процессное моделирование;
  • интеллект-карты ситуации/проблемы/конфликта и возможных решений с последствиями;
  • построение «кары проблем» и «деревьев текущей реальности»;
  • прогнозирование поведения действующих лиц с применением программного обеспечения ТРИЗ-soft;
  • классификацию конфликтов по множеству оснований в зависимости от решаемой задачи;
  • диагностику психотипов участников (по нескольким системам в зависимости от обстоятельств),
  • инструменты бизнес-ТРИЗ (теории решения изобретательских задач);
  • «алгебру совести» В.А. Лефевра и многое другое.
Е. Бреслав, бизнес-консультант, психолог-консультант
Решения есть

Полезен ли разговор о бизнесе?

Нужен ли вам такой разговор?

Если хотя бы на два пункта списка вы скажете «это про меня», значит, наш разговор о бизнесе или деньгах будет вам полезен.

  • Вы не всегда понимаете, что происходит в бизнесе, внутри которого находитесь — управляете, работаете, владеете.

  • Вы не можете оценить сложившуюся ситуацию и перспективы ее развития как внутри компании, так и на рынке.

  • Вы не знаете, какие у вашего бизнеса есть резервы и есть ли они вообще, в том числе какие резервы есть прямо сейчас у вас как у руководителя.

  • Вы не понимаете, почему персонал и/или клиенты или даже поставщики выражают недовольство.
  • Вы не понимаете, почему в компании возникают конфликты, порой, как вам кажется, на ровном месте.
  • Вы не умеете извлекать пользу из конфликтов, в которых участвуете или за которыми наблюдаете.
  • Вы не знаете, как вести себя вот в этом вот во всем.

Что часто думают о бизнесе

и что происходит на самом деле

Бизнес окружен огромным количеством мифов. Примечательно, что по поводу бизнеса заблуждаются не только те, кто далек от него, но и владельцы, и руководители разных уровней. Посмотрите на типичные заблуждения справа, хотите обсудить – обращайтесь! Разберемся.

Увы, это не так, хотя этого не понимают зачастую и сами руководители. Причин тому много, причем большинство из них объективные:

  • Многие данные поступают с запозданием, например, отчет о прибыли и убытках или анализ состояния дебиторской задолженности. Руководитель оценивает ситуацию по ним, а ситуация уже успела измениться.
  • Многие аспекты ситуации поддаются оценке с большим трудом, например, стадия развития продукта или стадия развития рынка. Они меняются незаметно для руководства организации – и вот уже бизнес-конфигурация, которая была эффективна еще год назад, стала провальной.
  • Часть феноменов, которые влияют на ситуацию в бизнесе, наблюдаемы с трудом, например, реальное протекание бизнес-процессов (до руководства докатываются обычно только проблемы). Сюда примыкает субъективный фактор: сотрудники нередко реальное положение дел скрывают, а руководители не поощряют их искренность, мягко говоря.

Есть и еще целый букет факторов, подробно описанный в книге «Почему руководители так часто ошибаются?» (см. выше). Но даже уже перечисленного достаточно.

С одной стороны, да. Руководитель, особенно владелец, — однозначно заинтересованное лицо. Но, с другой стороны, не так редко возникают периоды, когда бизнесу нужно одно, а руководителю — другое. Например, бизнесу нужно больше управленческих усилий, а руководитель устал и остро нуждается в отдыхе. Владельцу нужны дивиденды, а бизнесу противопоказано изъясните средств и т.д.

Справедливости ради нужно сказать, что по тем же причинам нет вообще ни одного физического лица, чьи интересы бы всегда совпадали с интересами бизнеса. Сотрудникам хочется повышения зарплаты, а бизнесу не нужен рост расходов; клиенты хотят снижения цен, бизнес – нет; поставщики хотят более быстрой оплаты и т.д.

Однако в некоторых случаях есть очень элегантные решения, учитывающие интересы всех сторон, но их нужно искать индивидуально.

Опять же – с одной стороны, справедливо. Вы находитесь внутри организации и знаете много такого, что снаружи увидеть невозможно.

Однако, будучи консультантом, я видела много разных компаний и разных бизнесов и могу сравнивать. Также знаю, что нужно спросить у вас или какую информацию получить со стороны, чтобы представление о происходящем стало более системным, полным и точным. Это позволит принимать более обоснованные и эффективные решения.

Так думают люди, далекие от бизнеса. В реальности бывает сильно по-разному.

Владелец малого бизнеса очень часто не бизнесмен в привычном понимании, а самозанятое лицо со товарищи. От того, насколько эффективно они организовали работу, зависит их доход, который даже не доход, а зарплата. И нередко именно у владельца она невелика, потому что формируется по остаточному принципу.

Владельцы крупного бизнеса в силу его масштабов имеют возможность распоряжаться значительными денежными потоками и потому личный доход получают регулярно. Но оценка стоимости бизнеса может показать отрицательную величину, что проявляется в итоге в момент банкротства.

Юридически и технически собственник компании способен принимать единоличные решения, даже, можно сказать, волюнтаристские. Но, если разобраться, собственник компании не является ее единственным владельцем. Компания в реальности принадлежит своим кредиторам, а собственник — только из них. Он вложил в компанию уставной капитал, а другие кредиторы доверили ему управлять активами. Если не платить поставщикам или тем более банку, их власть над вашим бизнесом становится явной.

Очень распространенное заблуждение!

Бизнес – это прежде всего организационная работа, которая в т.ч. требует активного общения с большим числом людей. И если вы толковый инженер, перспективный программист, модная швея и т.п., лучше найдите себе хорошее место работы. Зачем вам туда, на галеры?

Отличный пример разделения труда – Павел Дуров (бизнесмен) и его брат Николай, который разработал основные принципы шифрования, а потом отошел от дел.

Не факт.

Во-первых, бизнес в принципе штука конфликтная. Даже небольшой бизнес концентрирует в себе ресурсы, которые участники хотели бы перетянуть на себя: клиенты, поставщики, персонал, собственники, налоговые органы… то есть конфликт для бизнеса – норма.

Во-вторых, конфликт может быть большим благом. В конфликте проявляются интересы сторон, скрытые в «мирное» время, он дает много информации и энергии, и в конфликте можно сделать много такого, на что не хватало решимости или сил. Обращайтесь, разберемся.

Your Content Goes Here

Мой профессиональный путь и квалификация

На линии времени отображены периоды времени и события, которые позволяют мне компетентно обсуждать бизнес.

Многие объекты на карте являются интерактивными: по щелчку всплывает дополнительная информация. Чтобы увидеть, какие объекты активны, нужно нажать на кнопку в правом верхнем углу линии времени.

Хромой калека, идущий по верной дороге, может обогнать рысака, если тот бежит по неправильному пути. Даже более того: чем быстрее бежит рысак, раз сбившись с пути, тем дальше оставит его за собой калека.

Фрэнсис Бэкон

Фрэнсис Бэкон

Отзывы

Работа с конфликтами дает реальные результаты

Работа с конфликтами дает реальные результаты

  • Отзыв О. Мошкевича
  • Отзыв Марины
  • Отзыв А_Жученко
  • Отзыв И_Тясиной
  • Отзыв М_Емельянова

Отзывы

Отзывы о других направлениях работы

Отзывы о других направлениях работы