менеджер топ-менеджер

Руководителям и управленцам

Руководитель с позиций подхода Business Matrix™ — это человек, принимающий решения в части стратегического и оперативного управления предприятием. Оно может быть его владельцем, а может и не быть. Он принципиально отличается от собственника: хочет прежде всего знать, каковы его возможности для маневра: состояние баланса, эффективность использования ресурсов, запас прочности и т.д.

Вы можете не быть руководителем компании, но если вас интересуют эти вопросы, вы становитесь на его место – и смотрите на бизнес под его глазами, чтобы прочувствовать противоречивость и ответственность его решений, научиться согласовывать интересы.

Что касается материалов нашей библиотеки, то руководителям адресованы практически ВСЕ. Небольшое исключение составляют публикации, адресованные узким специалистам в финансах, сайтостроении — но их, таких публикаций, немного.

Руководителям также адресована книга «7 нот бизнеса«. Это не случайно — мы видим свою миссию в том, чтобы помогать им.

Простая математика: как одна ошибка в планировании подрывает рост бизнеса

15 января, 2025|0 Comments

Пример разбора распространенной ошибки в оценке источников роста бизнеса, из-за которой результат работы может оказаться в два раза ниже ожиданий. Александр Лапутин, консультант, Москва, e-xecutive.ru Ошибка, про которую пойдет речь, не нова. Даже компетентные [...]

8 безобидных действий руководителя, которые разрушают компанию изнутри

2 января, 2025|0 Comments

Как незначительные ошибки в работе руководителя приводят к деморализации сотрудников и снижению эффективности их работы? Каким образом, имея организованную структуру и слаженный коллектив, а также действуя из лучших побуждений, можно быстро демотивировать даже самых лояльных [...]

Как навести порядок в бизнес-процессах

17 декабря, 2024|0 Comments

Как руководителю или аналитику упорядочить ключевые бизнес-процессы, а именно: смоделировать, проанализировать, структурировать и улучшить. Владимир Шипков, независимый директор, Москва, e-xecutive.ru Любое коммерческое предприятие – череда (Е. Бр.: скорее совокупность) бизнес-процессов (БП). Их количество, емкость, [...]

Как выбрать лучшего кандидата с помощью метода анализа иерархий

10 декабря, 2024|0 Comments

Как снизить риски субъективных оценок со стороны HR-менеджеров при подборе персонала? Математические инструменты для повышения объективности и прозрачности фильтрации кандидатов. Антон Соболев, управляющий партнер, Санкт-Петербург, e-xecutive.ru Вопрос оптимального подбора персонала, или «правильной расстановки» людей [...]

Пример применения ТРИЗ в ИТ-сфере

24 ноября, 2024|0 Comments

Сейчас бизнес-ТРИЗ становится очень востребован именно в ИТ-сфере. Любой современный бизнес завязан на софт. Проще говоря, без софта бизнесу не выжить. А в связи с текущей обстановкой с ним возникают проблемы. Появляются такие инновационные [...]

Обложка The Economist-2025

24 ноября, 2024|0 Comments

The Economist представил миру шараду, где через известные символы продвигает свое видение будущего. Конечно западоцентричное, с Трампом в центре. Но почему тут фото трупа Си Цзиньпина, почему рядом с Путиным война и майдан, почему падение юаня, [...]

Приемы ТРИЗ в бизнесе и в продажах — логика, примеры, задачи

20 ноября, 2024|0 Comments

Как найти конкурентное преимущество там, где его нет? Как научиться мыслить эффективней конкурентов? Как систематизировать работу со стратегией? В этой статье Костантин Дубровин постарался интересно и вдумчиво описать инструментарий ТРИЗ для решения бизнес-задач. vc.ru [...]

Внутрикорпоративные агентские конфликты и их классификация

13 ноября, 2024|0 Comments

В статье отмечается, что проблематика агентских отношений и неотъемлемо связанных с ними агентских конфликтов, несмотря на множество литературных источников, посвященных вопросам объяснения причин и способов предотвращения конфликтов агентов и принципалов с позиции финансового менеджмента, [...]

Психотипы сотрудников и прогноз их решений и поступков

13 ноября, 2024|0 Comments

Представьте себе, что вы держите в руках калейдоскоп человеческих душ. С каждым поворотом перед вами раскрывается новый узор личности, уникальный и неповторимый. Именно таким калейдоскопом и является психософия Афанасьева – удивительная система типологии личности, [...]

  • agency conflict between owners and top managers

Спецификация корпоративных конфликтов в контексте «агентской теории»

10 ноября, 2024|0 Comments

В статье рассматривается спецификация корпоративных конфликтов с позиции классической линии агентской проблемы в рамках модели «Принципал- Агент», так и по новой линии агентской модели «Принципал– Принципал» между мажоритарными акционерами и миноритарными акционерами, включая взаимодействия [...]

  • Винсент Ван Гог "Пшеничное поле под грозовым небом"

Метод «Грозовая туча» помогает разрешать сложные конфликты в проектах

5 ноября, 2024|0 Comments

В основе многих наших действий или бездействий лежат неразрешенные конфликты. Конфликтами пронизана вся наша жизнь, каждый день. Казалось бы, мы должны к ним давно уже привыкнуть и осознав это предпринимать соответствующие действия, но нет, [...]

Дерево текущей реальности — инструмент для визуализации текущего состояния и планирования будущего

5 ноября, 2024|0 Comments

Полное понимание методологии дерева текущей реальности с обзором и примерами. Откройте для себя, как это инструмент помогает анализировать и решать сложные проблемы. Юлия Татаринова, продакт–менеджер LeadStartup. Блог компании История теории ограничений Сейчас теория ограничений – это [...]

Автостопом по системному мышлению

5 ноября, 2024|0 Comments

Когда и как пользоваться деревом текущей реальности Вообразите себе историю: до того как стать Президентом Имперского Галактического Правительства Зафод Библброкс уже отрастил себе третью руку и собирался стать фермером на одной из спокойных лун [...]

Кто за что отвечает

25 октября, 2024|0 Comments

Как навести порядок в проектах с помощью матрицы RACI Как распределить внутри команды роли и задачи, чтобы избежать лишних согласований, хаоса, ненужной работы и дублирования функций? Евгений Перов, директор по маркетингу, корпоративный мессенджер Compass, [...]

Как составить ценностное предложение

21 октября, 2024|0 Comments

Что заставляет клиентов выбирать какой-то один продукт среди сотен почти равнозначных альтернатив? Обещание некой ценности, которая значима для покупателя. Натали Азаренко, блог Unisender Чтобы увеличить коэффициент конверсии и повысить продажи, необходимо в первую очередь [...]