Помимо традиционных инструментов экономического и психологического консультирования применяю:

  • квантово-экономический анализ, системно-процессное моделирование;
  • интеллект-карты ситуации/проблемы/конфликта и возможных решений с последствиями;
  • построение «кары проблем» и «деревьев текущей реальности»;
  • прогнозирование поведения действующих лиц с применением программного обеспечения ТРИЗ-soft;
  • классификацию конфликтов по множеству оснований в зависимости от решаемой задачи;
  • составление карты конфликта;
  • диагностику психотипов участников (по нескольким системам в зависимости от обстоятельств),
  • инструменты бизнес-ТРИЗ (теории решения изобретательских задач);
  • «алгебру совести» В.А. Лефевра и многое другое.

Ниже вы можете прочитать публикацию, иногда несколько, о каждом инструменте.

Часть публикаций написана мною: о применении ТРИЗ в работе с конфликтами, об «алгебре совести» и др. Убедительная просьба при использовании этих материалов указывать мое авторство.

Карта конфликта

Предлагаемая X. Корнелиус и Ш. Фэйр «Картография конфликта» — это один из приемов, которым может воспользоваться каждый человек с целью эффективного разрешения конфликта. Авторы не ставят своей целью теоретизирование по поводу разрешения, а предлагают [...]

Наука побеждать с помощью квантово-экономического анализа

Размещаем конспект книги А.Шнейдера, Ph.D., Я.Кацмана, Г.Топчишвили. "Наука побеждать в инвестициях, менеджменте и маркетинге" - чрезвычайно полезный! Вводная часть взята отсюда, конспект подготовлен Бреслав Е.П. Полный текст книги уже много лет размещен в открытом [...]

Быстрое определение проблем организации

На сайте Организация эффективного управления консультанты (далее текст идет от их первого лица) подготовили чек-лист утверждений для простого определения проблем организации. По каждому утверждению достаточно ответить «да», или «нет» и станет понятно, в каком [...]

Системно-процессное моделирование — новый инструмент совершенствования управления компанией

Цель коммерции – получение выгоды. Источник выгоды – покупатель. Но удовлетворять его можно в разной мере и с разной выгодой. Поэтому надо, во-первых, найти самого покупателя, во-вторых, знать, что предложить ему и, в-третьих, по [...]

Системно-процессное моделирование – инструмент эффективного управления и повышения качества предприятия

Разрабатываемый на основе диалектического материализма и теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) метод системно-процессного моделирования (СПМ) – это ключ к пониманию структуры и жизнедеятельности социотехнических организаций (предприятий, компаний, фирм, корпораций, учреждений, государств и т.п.). Метод [...]

Что такое интеллект-карта

Мы ежедневно получаем огромный поток информации, который сложно воспринять, проанализировать и использовать в своих целях. Поэтому приобретают популярность различные методики по упорядочиванию данных. К ним относят и интеллект-карты. Они будут полезны для решения рутинных [...]