Учет вечен и важен.
Это так наз. «первичная функция управления»: нет учетных данных — нет представления о ситуации — нет возможности принять решение.
Соответственно, ошибочные данные — ошибочное представление — ошибочное решение.
Поэтому так важен сбор информации о ситуации — как устных описаний, в ходе интервью-консультаций, так и цифровой — из данных учета.
Не пугайтесь, это нетрудоемко: на первом этапе сотрудничества с компанией-клиентом мы обходимся той информацией, которую можно собрать без особого труда и которая есть если не на абсолютно всех, то почти на всех предприятиях. Но когда анализ завершен, резервы выявлены и началась работа по их активизации, руководитель бизнеса хочет видеть, как идут дела.
Объем необходимой для мониторинга информации растет, и хочется получать ее легко и просто. Особенно, когда применяются панели управления бизнесом.
Для этого существует управленческий учет — система выявления, измерения, сбора, регистрации, обобщения и предоставления информации и показателей для руководителей (использовано сокращенное определение из Википедии).
Если в компании разрабатываются панели управления (Power BI, Tableau, Qlikview или аналогичные — сравнение можно посмотреть здесь), то без толкового управленческого учета вообще ничего не получится.
Мы рекомендуем предприятия настройку управленческого учета в два этапа:
- Первый этап — нужен всем: настройка учетной системы в соответствии со спецификой отрасли и вашего предприятия.
- Второй этап — нужен предприятиям с большой клиентской базой, широкой номенклатурой, необозримым ассортиментом… где обычный анализ пасует, а принимать решения надо.
Ход, стоимость и результаты проекта
В ходе этого проекта консультанты компании вместе с сотрудниками предприятия разрабатывают принципы вашей учетной политики, отражающие специфику бизнеса и компании, и готовят «Положение об управленческом учете». Оно становится инструкцией для программистов по настройке учетной системы, а как документ отлично ложится в систему менеджмента качества, если предприятие применяет СМК.
Настройка учетной системы по готовому «Положению об управленческом учете» (вариант — об управленческой учетной политике) проводится совместно со специалистами поставщика учетной системы и занимает от 40 минут до 4 ч (самый сложный бизнес). Нередко сотрудники компании обучаются основным приемам настройки (это несложно, особенно по отношению к программе 1С) и в дальнейшем легко корректируют настройку учетной системы сами для соответствия изменениям бизнеса и запросам руководства.
Проект по настройке учетной системы короток: в зависимости от сложности и размера бизнеса занимает от 3 недель до 2 месяцев. При этом его результаты ощущаются все последующее время работы компании и чрезвычайно эффективны.
Если у вас другая учетная система — мы договоримся с вашими поставщиками.
Настройка учетной системы
- Положение об УУ
- Участие в настройке
Полная постановка управленческого учета
- Положение об УУ, связка с другими Положениями, Руководство по УУ
- Участие в настройке и отладке форм
Юридическое оформление работы и оплата
Договор с самозанятым лицом, который заключается после определения объема работ. Предоплата 50% от прогнозного объема работ.
Связаться для обсуждения вопросов управленческого учета можно по контактам или по кнопке WhatsApp в правом нижнем углу страницы.