Когда нужна диагностика?
Ответ простой: всякий раз, когда вам непонятна ситуация в компании или перспективы развития — компании или отрасли.
Вы передаете консультантам исходные данные для анализа: отчетные формы, бюджеты, интервью, — и получаете аналитический отчет с рекомендациями по улучшению ситуации.
Воплощать рекомендации вы можете как сами, так и с нашей помощью.
Отзывы о результативности диагностики здесь.
Конечно, ясно или приблизительно вы знаете, хорошо идут дела в компании или плохо. Явно плохо — когда у компании нет денег или нет прибыли (кстати, это разные ситуации, они подробнее описаны ниже).
Конечно, можно обойтись и без анализа (кстати, так делает большинство людей, включая руководителей малого бизнеса, средний и тем более крупный без анализа обойтись не могут) и понадеяться на авось, на улучшение внешней ситуации, на появление партнеров или инвесторов.
Но рискованно.
Рыночная ситуация может остаться прежней или даже ухудшиться (подробнее об анализе рынка и отрасли здесь), а серьезные партнеры, тем более инвесторы, обычно просят результаты анализа.
Можно провести анализ собственными силами. Но если ваши сотрудники его уже провели, а вы все еще не понимаете или недостаточно понимаете текущую ситуацию и перспективы, то этого анализа мало.
Так происходит потому, что персонал компании смотрит на бизнес изнутри, а на рыночную ситуацию с определенными ожиданиями. Работа ведется, как правило, по одним и тем же алгоритмам, а сотрудникам не хватает уверенности их своевременно заменить (опять же из-за взгляда изнутри).
Ну, и отстоять расхождение во взглядах с руководством не всегда просто.
Мы предлагаем обратиться к нам за диагностикой!
НЕТРУДОЕМКО | БЫСТРО | НЕДОРОГО |
Для проведения диагностики требуется финансовая отчетность компании. Подходят годовые отчеты плюс оперативные данные и несколько интервью. | Обработка результатов проводится по отработанной методике — а значит, быстро. | Соответственно, услуга диагностики является недорогой. Общая цена зависит от размера компании и глубины анализа. |
РЕЗУЛЬТАТИВНО | НАДЕЖНО | ДОЛГОСРОЧНО |
Выявляются слабые звенья и узкие места, даются рекомендации по их парированию. Если требуется углубление анализа, то понятно его направление: экономический анализ, анализ отрасли или анализ стратегии развития. | За годы работы (больше 20 лет) мы накопили не только опыт анализа, но и знания об «отдаленных последствиях», т.е. о том, как развивались компании после применения полученных от нас рекомендаций. | Результаты диагностики вы ощущаете очень долго — и не только применяя нынешние рекомендации, но и самостоятельно используя приемы и алгоритмы анализа (см. отзывы). |
Не затягивайте, не ждите явных неприятностей!
Если бы вы знали, сколько приходит предпринимателей, проблемы которых, скажем, полгода назад УЖЕ были явными, но еще решаемыми или вообще легко решаемыми — а сегодня стоят нервов, сил, денег, а иногда оборачиваются банкротством!
А с результатами анализа вы четко понимаете ситуацию в бизнесе, знаете основные проблемы и резервы плюс имеете план мероприятий — как оперативных, быстрых и недорогих, так и долгосрочных.
Не ждите, когда неприятности постучат в ваши двери!
Обращайтесь — звоните, пишите!
Договоримся, поможем!
Денег нет… а должны ли они быть?
Бизнес создается для того, чтобы «удовлетворять потребности клиента с выгодой для продавца». Поэтому споры о том, являются ли целью бизнеса только бабки или что-то еще, бессмысленны: без выгоды бизнеса нет. Другое дело, что удовлетворять чужие потребности, переступая через себя, невозможно — поэтому бизнес открывают в тех сферах, к которым лежит душа. Но об этом в другом месте.
Отсутствие денег — с одной стороны, серьезная проблема, с другой — дело частое и нередко поправимое. Иногда даже легко поправимое, совсем не такое безнадежное, как на иллюстрации справа.
Но сначала надо разобраться — а должны ли они быть?
Рассмотрим 4 разных ситуации с прибылью и деньгами:
- Прибыль есть, деньги (имеются в виду, как вы уже поняли, свободные деньги, которые можно вынуть из оборота компании для личных нужд) тоже есть.
- Прибыль есть, денег нет. Где они? Что делать?
- Прибыли нет, а деньги есть. Откуда? С такими ситуациями и замешательством руководителей по этому поводу случалось встречаться.
- Прибыли нет и денег тоже. Как быть, куды бечь?
Прибыль | |||
Нет | Есть | ||
Деньги | Нет | Смотрим, откуда в убыточной ситуации можно взять деньги СРОЧНО: разгрузить склад, взыскать клиентские долги, продать что-то из основных фондов. Потом ищем новую стратегию поведения — малобюджетного продвижения или бизнеса в целом. Новая стратегия позволяет найти финансирование. | Деньги должны быть. Их отсутствие означает, что они каким-то образом связаны: приобретены основные средства, увеличены товарные запасы, накопились долги клиентов. Изучаем, какие средства и каким образом можно высвободить из оборота. Если бизнес быстро расширяется, это получается не всегда – оборотные средства растут вместе с объемами. Но надо следить, чтобы не было необоснованного связывания! А во всех остальных случаях высвободить средства можно и нужно. Получается обычно быстро (см. отзыв). |
Есть | Значит, есть другие источники денежных средств: значительная амортизация (в расходах она фигурирует, но никому не платится), продажа основных средств или фондов, распродажа складских запасов (проданные неликвиды – это прекрасно), возвращенная дебиторская задолженность. Так бывает в процессе ликвидации предприятия, но это можно и нужно делать для оздоровления бизнеса! | Отлично! У вас дела идут как надо! Или все-таки не совсем?
Всегда полезно разобраться, не отстают ли денежные потоки от прибыли, не появились ли симптомы неблагополучия, не отстаете ли вы от отрасли и от линии развития своих продуктов? Финансовый анализ – для роста вашей выгоды! Это быстро, недорого и результативно! |
Если вы узнали свои проблемы — не беспокойтесь, в 90% случаев, если не больше, они имеют решения!
По результатам финансового анализа понятно, в каком направлении двигаться дальше:
- что делать прямо сразу;
- какие инструменты применить на следующем шаге:
Юридическое оформление работы и оплата
Договор с самозанятым лицом, который заключается после определения объема диагностики и имеющихся источников данных.
Предоплата каждого этапа.
Связаться для заказа диагностики можно по контактам.