Когда нужна диагностика?


Ответ простой: всякий раз, когда вам непонятна ситуация в компании или перспективы развития — компании или отрасли.

Вы передаете консультантам исходные данные для анализа: отчетные формы, бюджеты, интервью, — и получаете аналитический отчет с рекомендациями по улучшению ситуации.

Воплощать рекомендации вы можете как сами, так и с нашей помощью.

Отзывы о результативности диагностики здесь.

Конечно, ясно или приблизительно вы знаете, хорошо идут дела в компании или плохо. Явно плохо — когда у компании нет денег или нет прибыли (кстати, это разные ситуации, они подробнее описаны ниже).

Конечно, можно обойтись и без анализа (кстати, так делает большинство людей, включая руководителей малого бизнеса, средний и тем более крупный без анализа обойтись не могут) и понадеяться на авось, на улучшение внешней ситуации, на появление партнеров или инвесторов.

Но рискованно.

Рыночная ситуация может остаться прежней или даже ухудшиться (подробнее об анализе рынка и отрасли здесь), а серьезные партнеры, тем более инвесторы, обычно просят результаты анализа.

Можно провести анализ собственными силами. Но если ваши сотрудники его уже провели, а вы все еще не понимаете или недостаточно понимаете текущую ситуацию и перспективы, то этого анализа мало.

Так происходит потому, что персонал компании смотрит на бизнес изнутри, а на рыночную ситуацию с определенными ожиданиями. Работа ведется, как правило, по одним и тем же алгоритмам, а сотрудникам не хватает уверенности их своевременно заменить (опять же из-за взгляда изнутри).

Ну, и отстоять расхождение во взглядах с руководством не всегда просто.

Мы предлагаем обратиться к нам за диагностикой!

НЕТРУДОЕМКО БЫСТРО НЕДОРОГО
Для проведения диагностики требуется финансовая отчетность компании. Подходят годовые отчеты плюс оперативные данные и несколько интервью. Обработка результатов проводится по отработанной методике — а значит, быстро. Соответственно, услуга диагностики является недорогой. Общая цена зависит от размера компании и глубины анализа.
РЕЗУЛЬТАТИВНО НАДЕЖНО ДОЛГОСРОЧНО
Выявляются слабые звенья и узкие места, даются рекомендации по их парированию. Если требуется углубление анализа, то понятно его направление: экономический анализ, анализ отрасли или анализ стратегии развития. За годы работы (больше 20 лет) мы накопили не только опыт анализа, но и знания об «отдаленных последствиях», т.е. о том, как развивались компании после применения полученных от нас рекомендаций. Результаты диагностики вы ощущаете очень долго — и не только применяя нынешние рекомендации, но и самостоятельно используя приемы и алгоритмы анализа (см. отзывы).

Не затягивайте, не ждите явных неприятностей!

Если бы вы знали, сколько приходит предпринимателей, проблемы которых, скажем, полгода назад УЖЕ были явными, но еще решаемыми или вообще легко решаемыми — а сегодня стоят нервов, сил, денег, а иногда оборачиваются банкротством!

А с результатами анализа вы четко понимаете ситуацию в бизнесе, знаете основные проблемы и резервы плюс имеете план мероприятий — как оперативных, быстрых и недорогих, так и долгосрочных.

Не ждите, когда неприятности постучат в ваши двери!

Обращайтесь — звоните, пишите!

Договоримся, поможем!

Денег нет… а должны ли они быть?


Бизнес создается для того, чтобы «удовлетворять потребности клиента с выгодой для продавца». Поэтому споры о том, являются ли целью бизнеса только бабки или что-то еще, бессмысленны: без выгоды бизнеса нет. Другое дело, что удовлетворять чужие потребности, переступая через себя, невозможно — поэтому бизнес открывают в тех сферах, к которым лежит душа. Но об этом в другом месте.

Отсутствие денег — с одной стороны, серьезная проблема, с другой — дело частое и нередко поправимое. Иногда даже легко поправимое, совсем не такое безнадежное, как на иллюстрации справа.

Но сначала надо разобраться — а должны ли они быть?

Рассмотрим 4 разных ситуации с прибылью и деньгами:

  1. Прибыль есть, деньги (имеются в виду, как вы уже поняли, свободные деньги, которые можно вынуть из оборота компании для личных нужд) тоже есть.
  2. Прибыль есть, денег нет. Где они? Что делать?
  3. Прибыли нет, а деньги есть. Откуда? С такими ситуациями и замешательством руководителей по этому поводу случалось встречаться.
  4. Прибыли нет и денег тоже. Как быть, куды бечь?
   Прибыль
  Нет Есть
Деньги Нет Смотрим, откуда в убыточной ситуации можно взять деньги СРОЧНО: разгрузить склад, взыскать клиентские долги, продать что-то из основных фондов. Потом ищем новую стратегию поведения — малобюджетного продвижения или бизнеса в целом. Новая стратегия позволяет найти финансирование. Деньги должны быть. Их отсутствие означает, что они каким-то образом связаны: приобретены основные средства, увеличены товарные запасы, накопились долги клиентов. Изучаем, какие средства и каким образом можно высвободить из оборота. Если бизнес быстро расширяется, это получается не всегда – оборотные средства растут вместе с объемами. Но надо следить, чтобы не было необоснованного связывания! А во всех остальных случаях высвободить средства можно и нужно. Получается обычно быстро (см. отзыв).
Есть Значит, есть другие источники денежных средств: значительная амортизация (в расходах она фигурирует, но никому не платится), продажа основных средств или фондов, распродажа складских запасов (проданные неликвиды – это прекрасно), возвращенная дебиторская задолженность. Так бывает в процессе ликвидации предприятия, но это можно и нужно делать для оздоровления бизнеса! Отлично! У вас дела идут как надо! Или все-таки не совсем?

Всегда полезно разобраться, не отстают ли денежные потоки от прибыли, не появились ли симптомы неблагополучия, не отстаете ли вы от отрасли и от линии развития своих продуктов? Финансовый анализ – для роста вашей выгоды! Это быстро, недорого и результативно!

Если вы узнали свои проблемы — не беспокойтесь, в 90% случаев, если не больше, они имеют решения!

По схеме можно перемещаться с помощью мышки, можно увеличить ее масштаб в правом нижнем углу, а еще лучше перейти в полноэкранный режим или на страницу схему в Интернете (значки перехода все в том же правом нижнем углу).

Главное — разворачивать свернутые ветки, щелкая по кружочкам с цифрами. Цифры показывают количество веточек, которые развернутся по щелчку.

По результатам финансового анализа понятно, в каком направлении двигаться дальше:

  • что делать прямо сразу;
  • какие инструменты применить на следующем шаге:
  • Анализ отрасли и конкурентов для понимания своего места на рынке и в глазах клиентов и для определения брешей и возможностей.

  • Cценарный анализ — реально сценарный, а не просто «лучший — средний — худший» с разницей в несколько процентов продаж.

  • Панели управления: настроим в Power BI для оперативного контроля ситуации без вмешательства человека.

  • Бюджетирование с составлением финансовой модели, выявлением влияющих факторов и причин отклонений.

  • Иное в зависимости от результатов диагностики и выявленных проблем и резервов.

Юридическое оформление работы и оплата

Договор с самозанятым лицом, который заключается после определения объема диагностики и имеющихся источников данных.

Предоплата каждого этапа.

Связаться для заказа диагностики можно по контактам.