Все маркетологи знают о пользе продвижения проектов в социальных сетях. Но специалисты часто не знают, какой контент публиковать в «Фейсбуке», «Вконтакте» и Google+. В этой статье вы найдете 96 идей, которые помогут поддерживать SMM-кампании.

Дмитрий Дементийtexterra.ru, 24 июля 2014. Адаптация материала 100 Killer Ideas For Your Social Media Content by Jason DeMers. 


  1. Цитаты. Смешные и вдохновляющие цитаты известных людей всегда пользуются успехом.
  2. Продолжи мысль. «Если бы я был миллионером, то…», — предложите аудитории продолжить эту или другие мысли.
  3. Опросы. «Одноклассники», «Вконтакте» и Facebook позволяют создать опрос в течение одной минуты.
  4. Фото в формате «за кулисами». Опубликуйте фотографии сотрудников во время работы, довольных клиентов. Подходят фото с корпоративных вечеринок и отраслевых мероприятий.
  5. Статистика. Графики и диаграммы с данными, относящимися к вашей сфере деятельности, всегда востребованы.
  6. Повторные анонсы успешных публикаций в блоге. Ссылки на популярные статьи никогда не повредят.
  7. Вопросы. Задавайте аудитории простые вопросы, связанные с вашим бизнесом.
  8. Анонсы ваших гостевых постов. Если ваша статья опубликована на авторитетном отраслевом ресурсе, немедленно сообщите об этом подписчикам.
  9. Брендированные фото. Поищите в дальних уголках жесткого диска фото, на которых есть логотип вашей компании. Хорошо, если изображение будет смешным.
  10. Инфографика. Вы можете анонсировать чужую инфографику или создать собственную.
  11. Фотографии вашего продукта. Эти фото можно опубликовать на Pinterest или Instagram.
  12. Фотографии, вызывающие позитивные эмоции. Не старайтесь связать их со своим бизнесом. Ваши подписчики наверняка оценят фото заката или улыбающегося ребенка.
  13. Ссылка на дискуссию или спор. Если вы спорите с коллегами на каком-нибудь форуме или в комментариях к посту в блоге, сошлитесь на этот спор. Холивар — отличный способ привлечь внимание и вовлечь подписчиков во взаимодействие.
  14. Попросите подписчиков поделиться мнением о вашем продукте.
  15. Опубликуйте фото вашего продукта в процессе сборки или производства.
  16. Репостинг фотографий с Pinterest. В этой соцсети вы найдете много интересных изображений, достойных внимания вашей аудитории.
  17. Поделитесь ссылкой на полезный ресурс. Это может быть отраслевой блог, новый сервис или гайд, написанный вашими коллегами.
  18. Опубликуйте презентацию на сервисе для презентаций и поделитесь ссылкой с подписчиками.
  19. Сошлитесь на полезный кейс. Многие считают этот формат более интересным по сравнению со стандартными заметками в блоге.
  20. Опубликуйте полезный совет, связанный с вашим бизнесом.
  21. Попросите пользователей написать обзор вашего продукта. Мотивируйте их и вознаграждайте самых активных.
  22. «Расшарьте» фото клиентов, которые связаны с вашим бизнесом или продуктом. Их можно найти по соответствующим хэштегам.
  23. Порекомендуйте пользователям какой-либо бесплатный инструмент. Например, поделитесь с ними информацией о программе, с помощью которой вы делаете gif-анимацию.
  24. Порекомендуйте пользователям полезную книгу, связанную с вашей сферой деятельности. Если она есть в свободном доступе, оставьте ссылку (мы рекомендуем Методику успешного сайта).
  25. Опишите рабочий день сотрудника вашей компании. Это может быть фотоотчет с небольшим описанием. Сошлитесь на этот контент.
  26. Порекомендуйте свои любимые продукты. Если вы продаете велосипеды, то должны быть заядлым велосипедистом. Поделитесь с публикой личными предпочтениями.
  27. Периодически делитесь с пользователями полезными трюками. Составьте список и публикуйте их в следующем формате: «Трюк № 9».
  28. Составьте список самых популярных постов в отраслевых блогах. Опубликуйте его и объясните на примере нескольких материалов, почему публикации стали успешными.
  29. Порекомендуйте подписчикам своих партнеров. Например, если вы довольны своим интернет-провайдером, поставщиком компьютерной техники или клининговым агентством, не жалейте комплиментов.
  30. Расскажите аудитории, как вы добиваетесь успеха в бизнесе и не сходите с ума. Возможно, вы занимаетесь йогой, посещаете психологические тренинги или выбрасываете негативную энергию с помощью кроссфита? Фотографии приветствуются.
  31. Попросите у подписчиков совета.
  32. Подтвердите, что вы человек. Опубликуйте фото своего завтрака, уничтоженный вашей собакой тапок или разрушительные последствия вчерашней вечеринки.
  33. Прокомментируйте текущие события, которые у всех на слуху. Избегайте политических тем. Победа Кончиты Вурст на Евровидении — отличный пример.
  34. Порекомендуйте фолловерам подписаться на страницу отраслевого эксперта. Скажите, что сами получаете много полезной информации из первых рук.
  35. Поделитесь с аудиторией воспоминаниями. Опубликуйте фото старого логотипа, первых продуктов или офиса в гараже.
  36. Опубликуйте в «Фейсбуке» или «Вконтакте» ссылку на свой профиль в Pinterest.
  37. Опубликуйте что-нибудь смешное. Обыграйте известный мем.
  38. Опубликуйте видео. Лучше, если это будет полезная видеоинструкция.
  39. Порекомендуйте подписчикам профиль классного специалиста на LinkedIn. Возможно, вы сотрудничали с отличным дизайнером или фотографом. Поделитесь опытом с коллегами и клиентами.
  40. Проведите конкурс фотографий. Тематика фото должна быть связана с вашим бизнесом.
  41. Прокомментируйте темы, которые в данный момент обсуждаются в Twitter. Избегайте политики.
  42. Поспорьте с кем-то из коллег или отраслевых гуру. Сделайте так, чтобы дискуссию увидели ваши подписчики.
  43. Опубликуйте забавное фото и попросите подписчиков придумать подпись.
  44. Найдите на YouTube видео, которое будет интересно вашей аудитории. Это может быть смешной ролик, снятый на камеру телефона, или профессиональный видеоконтент, созданный вашими коллегами.
  45. Отметьте страницу ваших коллег на Facebook. Покажите, что не боитесь конкуренции.
  46. Сделайте подборку отраслевых новостей. Следите за актуальными темами с помощью «Оповещений» Google.
  47. Следите за региональными праздниками. Поздравляйте подписчиков из Европы с Рождеством 24 декабря. Жители США будут благодарны, если вы вспомните о них 4 июля.
  48. Опубликуйте прогноз. Он может быть связан со сферой деятельности вашего бизнеса или с актуальными событиями. Например, напишите, кто по вашему мнению выиграет чемпионат России по футболу.
  49. Предложите подписчикам скачать электронную книгу.
  50. Предложите подписчикам задавать вам вопросы, связанные с продуктом или бизнесом.
  51. Сыграйте в адвоката дьявола. Выскажите спорную точку зрения. Постарайтесь, чтобы из-за провокации у вас не появились враги.
  52. Используйте списки интересов Facebook, чтобы найти актуальные темы. Создавайте или комментируйте публикации, интересующие ваших подписчиков.
  53. Опубликуйте фото ваших сотрудников. Клиенты должны знать, что имеют дело с живыми людьми, а не с «менеджером по продажам № 2».
  54. Поделитесь с подписчиками данными о возврате продукта. Это поможет вашим клиентам избежать ошибок.
  55. Опубликуйте пост в формате «Правда или ложь». Предложите подписчикам самим подтвердить или опровергнуть миф.
  56. Узнайте, что ищут пользователи Google. Опубликуйте пост на популярную тему.
  57. Выберите подписчика месяца. Назначьте самого активного фолловера послом вашего бренда в социальных сетях. Вознаградите счастливца за активность.
  58. Поделитесь результатами исследования (например, исследование факторов доверия к сайту).
  59. Предложите пользователям скидку. Ограничьте время действия предложения.
  60. Поздравляйте подписчиков с малоизвестными праздниками. Например, 25 июля отмечается день системного администратора.
  61. Расскажите о полученных наградах и премиях. Подчеркивайте свой профессионализм, но не хвастайтесь.
  62. Поделитесь ссылкой на выгодную акцию или купон, который предлагают ваши коллеги.
  63. Расскажите о новостях и изменениях, которые произошли в вашей компании. Приняли на работу новых специалистов? Разработали новый продукт? У бухгалтера родился ребенок? Напишите об этом.
  64. Поделитесь фото с последнего отраслевого мероприятия. Скучные картинки мало кого интересуют. Лучше покажите подписчикам, что происходило в кулуарах.
  65. Сошлитесь на возможность что-нибудь получить бесплатно. Это может быть программа, white paper или другой полезный контент.
  66. Поблагодарите аудиторию. Просто скажите клиентам спасибо за годы, которые они провели с вами.
  67. Выступите в качестве эксперта по какому-либо вопросу. Можно так: «Сборная Германии не выиграет чемпионат мира, так как у них нет Месси или Неймара».
  68. Подготовьте серию микропостов на одну тему. Публикуйте их несколько дней подряд.
  69. Еженедельно публикуйте ссылки на самые интересные статьи, связанные с вашей сферой деятельности.
  70. Попросите сотрудников поделиться самым смешным случаем из практики. Опубликуйте рассказ на странице бренда.
  71. Создайте яркую подборку отраслевых новостей на Flipboard и «расшарьте» ее на Facebook.
  72. Проведите бесплатный семинар с помощью Google+ Hangouts. Опубликуйте видео в социальных сетях.
  73. Попросите подписчиков поддержать какой-нибудь интересный проект на Kickstarter.
  74. Задайте вопрос отраслевому эксперту и опубликуйте его ответ на своей странице в соцсети.
  75. Подарите подарки первым пяти пользователям, которые напишут комментарий к вашему сообщению.
  76. Подразните подписчиков. Опубликуйте отрывок из интервью с Гаем Кавасаки, которое выходит на следующей неделе. Покажите одно фото с танцующим Биллом Гейтсом и пообещайте опубликовать остальные в понедельник.
  77. Упомяните отраслевого гуру в своей публикации. Отметьте его в анонсе к публикации и попросите высказать свое мнение.
  78. Создайте и опубликуйте фотоколлаж. Это может быть краткая фотоинструкция или развлекательный контент.
  79. Заинтригуйте аудиторию. Например, если вы публикуете фотоотчет с отраслевого события, попробуйте похулиганить: «Много горячих фото под катом. Осторожно, 18 +».
  80. Опубликуйте инсайдерскую информацию. Лидеры всегда должны знать больше конкурентов.
  81. Расскажите о нестандартных способах использования вашего продукта.
  82. Сошлитесь на какой-нибудь комментарий в вашем блоге. Это может быть мнение эксперта или забавное заявление новичка.
  83. Ответьте на вопросы, которые вам часто задают. Пользователи ленятся искать раздел FAQ на сайте.
  84. Сошлитесь на письмо из вашей почтовой рассылки. Это поможет вам начать дискуссию и привлечь новых подписчиков
  85. Попросите подписчиков предложить вам темы для публикаций.
  86. Сошлитесь на полезную группу в Facebook или «Вконтакте».
  87. Расскажите анекдот или смешной случай из вашей жизни (рекомендуем вот этот очаровательный пост).
  88. Посмотрите, что публикуют в социальных сетях ваши коллеги. Вам нужны такие же посты, только они должны быть более качественными.
  89. Поищите идею для поста в отчетах Google Analytics. Поделитесь с аудиторией интересными наблюдениями.
  90. Если у вас есть раздел «Наши сотрудники», сошлитесь на него.
  91. Найдите релевантный вопрос на сайтах вопросов-ответов. Напишите и опубликуйте подробный ответ.
  92. Ответьте на упоминание и опубликуйте ответ на своей странице.
  93. Опубликуйте интересный отрывок из вашей статьи.
  94. С разрешения собеседника опубликуйте скриншот диалога в чате или в почте. Прокомментируйте диалог.
  95. Анонсируйте отраслевое мероприятие.
  96. Прорекламируйте свой бизнес. В конце концов, вы создали группу или паблик.