Сегодня люди слишком заняты и перегружены делами. А потому от сайтов, на которые заходят, они ждут простоты, легкости, дружественного и интеллектуально понятного интерфейса. Логично, что те интернет-представительства и магазины, где вся необходимая информация представлена доступно и точно, заметно успешнее других. Как этого добиться, рассказал Валерий Куряков на портале E-XECUTIVE.


Почему одни сайты популярны, имеют много посетителей и приносят прибыль их владельцу, а другие сайты, например, интернет-магазины, имеют также много посетителей, но продажи при этом оставляют желать лучшего?

Причин может быть множество, одной из самых явных являются цены на представленный ассортимент или не целевая аудитория, которая приходит на сайт в виду разных причин, таких как SEO или не правильно выбранная рекламная стратегия. Но цену легко сравнить с конкурентами и подкорректировать, аудиторию в интернете также не сложно отследить. Но есть куда более серьезные причины и не столь явные на первый взгляд.

Какие?

Сегодня люди слишком заняты и перегружены делами и информацией и хотят простоты, легкости, дружественного и интеллектуально понятного интерфейса на сайте, куда пришли. Люди стремятся найти сайты, на которых вся информация выложена доступно, просто и точно. Для того чтобы мозг вашего потенциального клиента сформировал первое впечатление о вашем сайте, ему достаточно не более 1-5 секунд. Если сайт «продержался» это время и получил хорошую «оценку» в сознании посетителя, то шансы интернет-магазина на конверсию (звонок, заказ звонка или заказ товара) значительно возрастают.

Большинство интернет-пользователей стараются свести время на решение своих проблем, удовлетворение потребностей в товаре к минимуму. Покупателю очень важно, чтобы сайт вызывал доверие. Многие «обожглись» при покупке товаров в интернет-магазинах и теперь более ответственно подходят к выбору online магазинов. Цель владельца ресурса сделать сайт удобным, простым, легким в использовании, наполнить хорошими иллюстрациями, добавить тексты с хорошей рекламной и психологической составляющей, обеспечить хорошую и красивую верстку, корректную работу во всех наиболее распространенных интернет-браузерах и другие факторы.

Многие интернет-магазины, конструкция которых во многом неидеальна, теряют до 80% своих потенциальных клиентов в течение первых секунд. Еще 15% клиентов такие магазины теряют в течение следующих 20 секунд. Это непозволительная «роскошь», потому что вместе с ними уходит и прибыль магазина.

  • Какой же сайт является удобным, а какой нет?
  • Как определить все подводные камни и мелкие проблемки и недочеты в сайте?
  • Как сделать сайт таким, чтобы конверсия и КПД сайта выросли?
  • Как сделать сайт «заточенным на продажи», а не просто showroom или офис?

Позаботьтесь о текстах и изображениях, которые наполняют сайт. Ведь даже если у вас есть интерактивный продавец-консультант, который бы смог расписать достоинства товара покупателю, используя психологические навыки, все равно существует большой % покупателей, которые предпочитают читать и обдумывать, принимая решение, взвешивая все «за» и «против». Тексты должны носить умеренную рекламную нагрузку и правильную психологическую составляющую.

Рассмотрим, какие атрибуты сайта влияют на saleability на сегодняшний день

№1 Если сайт предлагает что-то для скачивания, то плюсом будет указание рядом информации о размере файла. Это является уважением к пользователю.

№2 Некоторую информацию можно продублировать в QR-коде, многие пользователи уже перешли на такой способ хранения информации.

№3 К любому современному сайту пользователи выставляют требование наличия поиска по сайту. Каким бы ни был красивым сайт, всем хочется сразу по ключевому слову найти интересующую их информацию. Поиск по сайту сделает эту задачу проще.

№4 По возможности старайтесь размещать основную информацию в верхней части сайта, и чтобы она не требовала прокрутки. До того момента как пользователь будет вынужден совершить прокрутку, внимание к сайту уже должно быть завоевано.

№5 Очень важно проверить корректную работу сайта на разных браузерах. Из-за некорректного отображения сайтов в браузере может произойти так, что пользователь вообще не сумеет понять, что к чему, и покинет сайт. Некоторые браузеры имеют весьма солидную аудиторию, достигающую 20-25% от всех пользователей. Такие потери могут слишком тяжело отразиться на продажах с сайта.

№6 Пишите оригинальные тексты для описания даже не оригинальных товаров. Людям будет интереснее и увлекательнее, да и поисковые машины будут довольны.

№7 Задумайтесь над созданием мобильной версии сайта: для смартфонов, планшетных компьютеров и т.д. Если компания идет в ногу со временем, это только плюс для ее образа.

№8 Старайтесь размещать реальные отзывы людей, которые уже работали с вами и являются вашими постоянными клиентами.

№9 Любой сайт обязательно должен содержать «ноу-хау» или «изюминку» и отличаться от конкурентов.

№10 Сайт стоит показать фокус-группе из потенциальных клиентов вашего бизнеса. Фокус-группа не должна состоять из незаинтересованных лиц. После чего попросить группу дать ответы на ряд вопросов из серии «над чем стоит поработать».

№11 Оцените сайты конкурентов и воплотите их хорошие идеи у себя.

Для модернизации сайта в плане saleability следует приглашать специалистов вашей компании или воспользоваться помощью профессионалов в области продаж, маркетинга и web-технологий. Не стоит доверять saleability людям, имеющим небольшой опыт или низкую профессиональную подготовку, поскольку они могут просто не знать, что искать и на что обращать внимание.

Проведя своеобразный аудит сайта по этим 10 и другим параметрам, как правило, получается доклад из 20 и более страниц с ошибками, недоделками, каждая из которых кажется не столь существенной. Однако, грамотная «работа над ошибками» дает действительно превосходный рост конверсии с сайта, что при больших и средних инвестициях на интернет-рекламу и продвижение даст вам совершенно другую оборачиваемость денег.