Пример информативного заголовка, который “цепляет” содержанием, а не эмоциональными триггерами. В этом заголовке четко указан дедлайн с акцией, определена аудитория: путешественники или люди, планирующие отпуск + указаны условия — в акции задействованы все направления, по которым летают самолеты Wizzair.
Блог empo.pro
Считается, что только 20% людей, прочитавших заголовок, продолжат чтение. Поэтому известные копирайтеры так ратуют за создание классных, сильных, интересных заголовков, которые мастерски пропиарят ваш контент.
Однако в последнее десятилетие в среде контент-маркетинга создание “продающего заголовка” все меньше напоминает творческий процесс и все больше — работу с готовым шаблоном. Так, обязательными элементами успешного заголовка считаются:
- цифры
- противоречивое заявление / интрига = эмоция
- открытый вопрос (ответ на который содержится в статье)
- персонализация (выделение ЦА и обращение к ней)
Статистика: 36% аудитории откроет письмо с числами в заголовке, 21% — с обращением к пользователю, 17% положительно реагирует на заголовок “Как..”, 15% откроют письмо с нейтральным заголовком, 11% обратят внимание на “?” в конце заголовка.
Но как это обычно происходит со всем хорошим, что изобрело человечество, магическая формула превратилась в шаблон, а потом и в баян.
Более того, подобных формул существует не один десяток. Вот одни из самых известных:
Формула эффективного заголовка SHINE
S — Specificity (Специфичность)
Нужны четкие и конкретные факты — лаконичность нынче в цене. Не обобщайте. Фразы вроде “Самый лучший…” или “Главный…” звучат так же голословно как и утверждение, что ваш младенец самый красивый на всем белом свете. Кроме того, человек воспринимает только первое и последние 3 слова, поэтому есть смысл ограничивать длину заголовка до 6 слов.
H — Helpfulness (Вспомогательность)
Эмоции — хорошо, но важно понимание того, что именно вы предлагаете/ обещаете. Я хочу сразу знать, на что потрачу 3 минуты своей жизни. Будьте любезны, найдите мою проблему и предложите мне решение в заголовке. Если я еще не знаю о своей проблеме, расскажите мне о ней, только не вызывая отвращения к жизни.
I — Immediacy (Безотлагательность)
Ваше послание должно побуждать к немедленному прочтению. Человек должен отложить все дела и прямо сейчас окунуться в мир вашего творчества и креатива. Фокусируйтесь на желаниях больше, чем на потребностях. Дразните пользователя. Любопытство — мощный мотивационный фактор. Парадоксы, загадки, затаенная опасность или награда или даже прямые вопросы могут разжечь интерес.
N — Newsworthiness (Новостная ценность)
Если вы хотите, чтобы ваш контент читали, расскажите что-то новое. Если при виде вашего заголовка в голове у человека возникают мысли “где-то это уж было…”, он не остановится, чтобы прочитать содержание. Ваш заголовок должен иметь новостную ценность.
E- Entertainment value (Развлекательная составляющая)
Не дайте пользователю заскучать. Не обязательно выдумывать хитроумные фразы, речевые обороты, цитировать строки из песен и пр. Развлекайте своих читателей хорошими историями. Юмор уместен в той степени, в которой это согласуется с интересами вашей ЦА.
Формула продающего заголовка 4U
- Urgency — срочность. Акцентируем на ограниченном количестве товара, на акции с дедлайном и пр.
- Usefulness — полезность. Тут нужны неоспоримые доводы в пользу того, что ваше предложение — это редкая удача, и грех отказываться от такого удовольствия.
- Uniqueness — уникальность предложения. Выбираем то, что качественно выделяет вашу услугу/товар среди ему подобных предложений.
- Ultra-Specificity — специфичность. Здесь стоит подчеркнуть, что обращаетесь вы не ко всей вселенной разом, а к конкретной аудитории. Главное, чтобы эта аудитория легко могла себя идентифицировать в вашем сообщении.
Формула заголовка Майкла Хайятта PINC включае 4 пункта:
- Promise — обещание. Пример: Всего 2 занятия, и вы бог маркетинга!
- Intrigue — интрига. Пример: Тайна раскрыта: как стать крутым маркетологом
- Need — выявление и закрытие острой потребности. Пример: Как выстроить успешную маркетинговую стратегию для вашего бизнеса
- Content — содержание. Пример: 7 шагов к созданию продающей цепочки писем.
Объединить элементы в единый заголовок сложно — слишком громоздко получится. Поэтому делим на 2 и получаем заголовок и подзаголовок:
Тайна раскрыта: руководство к созданию продающей рассылки всего за 2 дня
7 простых шагов, и ваш бизнес процветает
Вывод: слепо комбинировать элементы шаблона не стоит, но брать на вооружение чужие наработки лишним не будет. Тестируйте и определяйте свой уникальный вариант заголовка. А напоследок…
7 подсказок по написанию классного заголовка
- Напишите минимум 10 разных вариантов заголовков под 1 контент
- Делайте заголовок сжатым — не более 55 символов
- Ключевые слова нужно ставить в начале заголовка
- Длина имеет значение. Пользователь воспринимает первые 3 и последние 3 слова в вашем заголовке, поэтому оптимальное количество слов — 6
- Не давайте ложных обещаний, цените свою репутацию
- Шокирующие и заголовки, а также заголовки с сексуальным подтекстом используйте только в том случае, если это поддерживает ваш бренд.
Оставить комментарий