Обычно мы пишем статьи на основе исследований компании Huthwaite. Но недавно мы наткнулись на интересное исследование Implisit, опубликованное в блоге ресурса SalesForce — партнера Huthwaite International. Оно касалось оценки эффективности различных источников лидов (потенциальных клиентов) в В2В продажах. Основой исследования стал анализ большого количества анонимных данных о лидах, содержащихся в CRM SalesForce.
Блог ideasea.ru
Результаты исследования неожиданны. Некоторые из каналов оказались более эффективными в создании возможности (стадия продажи, на которой клиент проявил интерес), однако эти возможности реже приводили к сделкам; в других каналах было сложнее получить возможность, но если возможность была получена, то вероятность довести её до сделки была высокой. Сегодня у вас есть возможность оценить, насколько эффективны те каналы, которыми Вы пользуетесь.
Лид (интерес) в возможность – 13%; Возможность в сделку – 6%
Вебинары: только 2,5% потенциальных возможностей становятся сделками
Мероприятия: наибольшее количество потерянных возможностей
Другая интересная закономерность — это соотношение успешно закрытых и потерянных возможностей. Судя по всему, некоторые каналы выдают возможности, которые почти гарантировано приводят к неудаче — потере возможности. Менее 20% всех возможностей, приходящих по таким каналам, как мероприятия компании, «холодная база», база лидов от партнеров, заканчиваются успехом. Это особенно неожиданно – продавцы открывают возможность только после того, как они оценили состоятельность лида. Но как выяснилось, даже после «отфильтровки» лидов эти каналы вряд ли произведут возможности с высокой вероятностью закрытия.
Вывод
В сложных В2В продажах некоторые каналы дают прогнозируемо лучший результат, чем другие. Лидеры среди каналов — рекомендации работников и клиентов, сайт компании, социальные сети. Исходящие каналы, такие как холодная база, мероприятия и выставки, массовые рассылки показывают низкие результаты. Таким образом, вероятность закрыть сделку очень сильно зависит от того, откуда пришел лид.
Оставить комментарий