Несмотря на то, что частично мы уже рассмотрели результаты акции по бесплатному анализу сайтов – о факторах доверия, об оценке знаний по сайтам и о другом, в этих результатах осталось много интересного. И мы решили в этом и следующих нескольких постах рассмотреть эти результаты систематически, от вопроса к вопросу.
Вообще-то сводные результаты анкеты, которую нужно было заполнить для проведения анализа, дает сам сервиc Webanketa.
Некоторые из респондентов наверняка их уже видели – и если они есть среди наших читателей, кое-что будет им знакомо. Но составители анкеты (мы) видим результаты более детально, поэтому хотим показать самые интересные нюансы, не отраженные в основной сводке.
Порядок описания будет соответствовать порядку вопросов. Особенно важные выводы или гипотезы для удобства выделены шрифтом.
Итак, первый вопрос…
Ваша роль по отношению к сайту?
Сервис Webanketa показывает следующее распределение ответивших:
Из важных деталей: количество ответов больше числа респондентов – потому что некоторые из них воспринимают себя по отношению к сайту исполняющими несколько ролей:
- Из 27 владельцев сайта только 22 присутствуют «в одном лице». Трое исполняют две роли – владельца и администратора, один – плюс разработчик и еще один плюс администратор.
- Из 15 руководителей сайта трое являются еще администраторами или разработчиками, один – плюс ИТ-специалист.
Как Вы оцениваете Ваш сайт?
Основной ответ следующий:
Таким образом, недовольных своим сайтом – больше 85%. Это во многом объясняется спецификой акции: те, кто доволен сайтом, просто не интересуются материалами данной направленности. Но уровень удовлетворения, что важно, различается в зависимости от роли респондента. Смотрите сами:
Таким образом, «довольные» есть только среди владельцев сайтов. Мы вправе выдвинуть гипотезу, что по-настоящему хорошо сайт работает только тогда, когда владелец занимается им всерьез. В случае его равнодушия к сайту убедительных результатов получить обычно не удается. В то же время это условие необходимое, но недостаточное: владелец может быть заинтересован, и серьезно заниматься, но результат будет недостаточно убедительным по другим причинам. Каким? Будет ясно дальше.
Как Ваш сайт находится поисковиками?
Основной ответ:
Если полученные результаты укрупненно поделить на «приемлемые» и «не очень», то получится почти пополам – 46% и 54%. Поскольку недостаточно хорошо определяемых сайтов все-таки довольно много, складывается впечатление, что дополнительным трафиком можно повысить их эффективность. В некоторых случаях – конечно, да. Но в большинстве – нет. Потому что даже если посетитель увидел ваш сайт в первой строчке поисковой выдачи, но не нашел на самом сайте нужной ему информации, или нашел, но не поверил ей – сделка с вашей компанией не состоится. И толку тогда в этой «поисковой победе»?
Ведь наши заметки – это большей частью фельетоны о сайтах, попавших в первые строчки поисковых выдач…
Елена,интересная статья,но я не нашла у Вас кнопки твита.
Галина, спасибо! Кнопка твита в шапке сайта — вверху справа.