Прошлые годы можно смело назвать периодом активного развития диджитал маркетинга в стране и мире. Грядущий 2016 год обещает быть началом его расцвета, временем бурного распространения рекламного контента, видео-маркетинга и адаптации всего вокруг под мобильные устройства. Наступает время технического креатива.

Более 2 млрд. человек постоянно используют смартфоны, в связи с этим 90% маркетологов активно переключаются на создание виртуальных торговых площадок и оптимизацию рекламных материалов для мобильных девайсов. Это одно из доминирующих направлений стратегии 2016 года.

Источник: rusability.ru


Тренды 2016 в диджитал маркетинге

Сегодняшние тренды, которые войдут с нами в 2016 год и укрепят свои позиции:

КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ

Контент-маркетинг в 3 раза эффективнее традиционного маркетинга, при меньшей (на 62%) стоимости. Сегодня 86% бизнеса активно использует именно его.

БЛОГИ

Компании, ведущие блог, имеют на 97% больше посещений своего сайта и на 67% успешнее в диджитал сфере, чем те, у кого блога нет.

SEM

58% В2В-маркетологов используют SEM (поисковый маркетинг в более широком смысле, чем SEO) для увеличения объема дистрибуции.

АВТОМАТИЗАЦИЯ

67% компаний все активнее используют автоматизацию маркетинга. 84% крупнейших корпораций уже освоили эти методы.

СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА

В 2015 году 92% маркетологов ответственно заявили, что социальные медиа-площадки стали неотъемлемой частью поля рекламной деятельности (по данным Social Media Examiner).

ВИДЕО

57% компаний включают видео-маркетинг в свою стратегию (по данным Social Media Examiner).


Главные цели маркетинга в 2016 году

По единогласным заявлениям специалистов*, в B2C-маркетинге приоритетными направлениями станут:

  • Привлечение  аудитории (88%)
  • Лояльность потребителей (88%)
  • Узнаваемость бренда (87%)
  • Продажи (77%)
  • Исследования целевой аудитории (69%)
  • Клиентский евангелизм (69%) -продвинутая форма рекламы «из уст в уста», маркетинг независимых рекомендаций

*доля компаний, выделившая данный пункт списка как приоритетный


Методы оценки успешности маркетинга

Наиболее действенные способы измерения результатов относительно абсолютной эффективности (100%):

  • Веб-посещаемость (62%)
  • Уровень продаж (54%)
  • SEO-рейтинг (39%)
  • Время, проводимое на сайте (38%)
  • Уровень числа покупателей (34%)
  • Ссылки внешних ресурсов (23%)

Популярные стратегии в B2C-маркетинге

По данным 2015 года, маркетологи* делают ставки на:

  • Социальные медиа, за исключением блогов (93%)
  • Рекламную рассылку (80%)
  • Статьи на сайте (78%)
  • Фото и иллюстрации (75%)
  • Видео (74%)
  • Блоги (67%)
  • Инфографику (45%)
  • Мобильные приложения (42%)

*доля специалистов, выделившая данный пункт списка как приоритетный


Главное в 2016 году

Что взять на вооружение, чтобы не прогадать:

МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

В 2016 году более 2 млрд. человек будут иметь смартфоны.

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ КОНТЕНТ

64% молодежи и 53% людей старшего поколения с удовольствием создают свой контент: фото товаров, видео-обзоры, отзывы.

ВИДЕО

Ожидается, что в 2016 году объем видео в сети вырастет до 3 млрд. роликов.

ОПТИМИЗАЦИЯ КОНТЕНТА

Более половины пользователей предпочтут ресурсы, адаптированные к  мобильным устройствам.

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ – ФАЙЛООБМЕННИКИ

Все более популярными становятся ресурсы, позволяющие пользователям моментально обмениваться контентом. Более 100 млн. людей ежемесячно передают друг другу фото и видео товаров и услуг.

ТАЧСКРИН И ИНТЕРАКТИВНЫЙ КОНТЕНТ

93% маркетологов уверены в высокой эффективности интерактивных методов стимуляции покупки.


Во что вложить инвестиции в 2016 году

КОНТЕНТ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО!

26% всех маркетинговых вложений стоит направить на создание качественного контента (по мнению Совета маркетинг-директоров США «CMO council»)

ПЛАТНАЯ РЕКЛАМА И ADWORDS

Это отличный способ увеличения числа клиентов. Объявления будут показываться лишь целевой аудитории. В Google AdWords можно быстро и удобно установить рекламный бюджет, определить аудиторию и географию, задать семантическое ядро и максимально повысить ранжирование сайта.

ПЛАТНАЯ РЕКЛАМА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Все большую популярность приобретает реклама в Facebook, Twitter и в ВК. Это отличный способ обратиться напрямую к целевой аудитории в удобном для нее месте и в нужный момент.

СТРАТЕГИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ

Разработка рекламной стратегии  — одно из важных денежных вложений в развитие компании. Грамотно составленный план маркетинговых мероприятий в будущем поможет улучшить авторитет бренда, повысить его узнаваемость, уровень продаж и сэкономить средства за счет разумного распределения капитала и финансов.


Методы планирования в контент-маркетинге

Специалисты выделяют следующие основные методы:

АУТРИЧ-АНАЛИТИКА

Любая аутрич-работа заключается во взаимодействии с закрытыми группами людей и предусматривает исследование их особенностей: предпочтений, образа жизни, привычек. Это помогает создать действенный контент, который будет ориентирован на конкретную целевую аудиторию.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ

Разработка схемы вложений в рекламное содержание – это высокопрофессиональный и прагматичный подход к бизнесу. Обычно выделяют следующие каналы вложений: создание контента, платная реклама, партнерские отношения, PR, поддержание лояльности в социальных сетях, обмен данными с другими компаниями.

ROI (КОЭФФИЦИЕНТ ВОЗВРАТА ИНВЕСТИЦИЙ)

Return On Investment – это показатель рентабельности вложений. Он демонстрирует прибыль (в значении более 100%) или убыток (в значении менее 100%). Проанализировав, насколько была результативна работа контента, можно более грамотно составить стратегию на будущий год, учитывая прошлые ошибки.

КАЛЕНДАРЬ РЕДАКТОРА

Чрезвычайно полезный инструмент при планировании долгосрочных маркетинговых мероприятий. Календарь редактора помогает сориентироваться, когда следует начать конкретную рекламную акцию, когда она завершится и каким образом организовано взаимодействие между мероприятиями.

ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ

Изучение действий, которые совершают потребители в процессе покупки, приобретает все большую популярность у маркетологов и аналитиков. Обычно обращают внимание на: осведомленность о марке, отношение к продукту и контенту, процесс принятия решения о покупке, последующую активность, удовлетворенность покупкой. Подобные исследования служат основой для создания будущих маркетинговых концепций.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Общение с покупателем перед, в процессе и после покупки, помогает понять, на каком уровне функционирует бизнес в целом, удовлетворены ли потребители. Если выявлены недовольства, легко распознать, на что следует обратить внимание.


Как осуществить задуманное в 2016 году

Составляя и внедряя маркетинговый план на 2016 год, следуйте основным этапам, представленным ниже, для того, чтобы сделать ваш бизнес более организованным и прибыльным.

Ключевые шаги на пути к успеху:

СТРАТЕГИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ
  1. Оцените общий бюджет и распределите его согласно основным целям
  2. Изучите аудиторию и выявите, какой тип контента наиболее привлекателен
  3. Поставьте цели перед всеми членами своей маркетинг-команды и скоординируйте ее действия с другими отделами компании
  4. Примите решение о необходимой частоте создания и распространения контента по всем каналам
  5. Создайте календарь редактора и вносите коррективы в сроки и содержание маркетинговых мероприятий
  6. Заручитесь профессиональной поддержкой в создании уникального контента
РЕАЛИЗАЦИЯ
  1. Подготовьте качественный контент, разработанный с учетом исследований аудитории
  2. Редактируйте работу всех рекламных каналов: социальных сетей, блогов, приложений, видео и прочих PR материалов
  3. Обращайтесь в компании, создающие контент, когда не справляетесь собственными силами
ВНЕДРЕНИЕ
  1. Последовательно насыщайте своим контентом все имеющиеся ресурсы
  2. Увеличивайте охват аудитории путем использования платных сервисов Facebook, ВК, Twitter и улучшайте свои позиции в рейтингах поисковиков
  3. Выявите ключевые типы авторитетов вашей аудитории и используйте эти знания в маркетинге влияния