Те, кто скачал и изучил Методику успешного сайта, знают, что такое мусор на веб-странице, и умеют его отличать. Для тех, кто этот раздел пока еще не смотрел, поясняем: мусор – это все то, что не относится ни к функционалу страницы, т.е. не работает на цель сайта, не является описательной частью страницы, не служит навигации и дизайну (в узком смысле – не украшает). Т.е. если у данного элемента страницы нет задачи подтолкнуть посетителя к какому-то действию, сориентировать посетителя или порадовать его глаз – это мусор. Даже если этот элемент сто раз уместен на другом сайте, на вашем он не нужен. И его требуется убрать.


Статья входит в цикл о пробоинах на сайтах, который состоит описывает разные проблемы:

  1. Причины и виды повреждений. Отыскание места течи
  2. Причины и виды повреждений. Пробоины структуры.
  3. Пробоины структуры. Течи в описательной части сайта
  4. Пробоины структуры. Откуда на сайте мусор?
  5. Пробоины навигации
  6. Проблемы с пробоинами
  7. Пробоины в текстах — явные и скрытые. Каких больше?
  8. Почему стилистов не всегда благодарят?
  9. Последний шаг — он трудный самый…

Например, возьмем поисковую выдачу по слову «производство». Ну любим мы это слово – производственные компании за редким исключением создают неудачные сайты. Тому есть объяснение – производства в силу технологии редко ориентированы на прямой полноценный контакт с покупателем.

  • Если вы являетесь лицом, принимающим решения по сайту производственного предприятия, мы можем предложить вам два решения этой проблемы: (1) либо приобретение любой версии Методики успешного сайта и последующее использование ее правил и алгоритмов для изменения сайта, либо (2) обращение к нашим специалистам за анализом и последующим изменением сайта. Сейчас готовятся соответствующие страницы с описанием этих услуг, но обращаться можно уже сейчас. Заказчики, представляющие производственные компании и приславшие заявку по результатам этого выпуска, получают при заказе изменения сайта в качестве бонуса бесплатную формулировку своего уникального торгового предложения (УТП)!

Поскольку победители этой поисковой выдачи уже были героями наших фельетонов раньше, начинаем с 7-й позиции – сайта компании CD Express. Мусор легко и быстро обнаруживается в подвале главной страницы, причем это мусор очень распространенный – кнопки-счетчики и еще что-то непонятное, поскольку оно толком не отображается.

Нередко мусором становится не соответствующая целям сайта баннерная реклама.

Если бы удалось спросить владельцев сайта, зачем ЭТО надо, они вряд ли нашли бы вразумительный ответ. В самом деле – посетителю с этим делать нечего, на сайте это ему ориентироваться никак не помогает (скорее мешает, потому что уводит внимание на каких-то актеров, непонятные цифры и прочее), а уж о красоте речь может идти только в насмешку.

На восьмом месте – сайт компании Zikam без выраженного мусора, но зато с очень непонятным содержанием: мы так и не поняли, что они предлагают. То ли искусственный камень, то ли оборудование для его изготовления. В зависимости от их реального интереса посетителя в «отвал» идет либо информация о том, как искусственный камень производить (большая часть материалов сайта), либо тексты, которые воспринимаются «для покупателя готовой продукции». При этом, само собой, будущему производителю нужно понимать, чем его продукт будет ценен конечного потребителю – но в данном случае мы о другом. Вот, смотрите, на рисунке слева — опрос на главной странице.

Как этот выбор может сделать человек без опыта? ИМХО, никак. Плюс последние три опции воспринимаются как ориентированные на конечного пользователя. Таким образом, опрос откровенно неудачный – и его неудача подтверждается тем, что при попытке «посмотреть результаты» пользователь оказывается на той же главной, только в самом ее верху и после обновления. Нравится? Нам вообще-то нет. Нам хотелось результаты опроса.

Следующий сайт – десятый по поиску (девятый – информационный портал) – сайт компании Deama по производству оборудования для переработки макулатуры, производства салфеток и туалетной бумаги. Дело нужное, между прочим. Но на этом сайте мусором оказалась целая страница – «Услуги» — на ней просто ничего нет. И еще один миленький мусорный фантик – пункт меню в подвале сайта «шабер»:

При клике по этому милому словечку посетитель попадает в раздел запасных частей и расходных материалов – полезный и более или менее толковый. Но почему его в подвале страницы обозвали «шабером»?

Конечно, мы перечислили не все разновидности мусора на сайтах: как и в реальной жизни, мусор удивительно разнообразен. Но в качестве вывода можно утверждать:

  • Мусором почти всегда являются всякие там кнопки. Даже если они демонстрируют посетителю завораживающую и достойную восхищения посещаемость вашего сайта, за ними все равно чаще стоит тщеславие владельца, чем потребности клиентов. Если так – сделайте кнопки невидимыми, гордитесь своим продуктом, своим сервисом!
  • Однозначный мусор – незаконченные страницы, неработающие формы, гостевые книги без достаточного числа отзывов и так далее. До завершения их лучше «притемнить», не делать активными. И на сайте станет гораздо чище!

Не ограничивайтесь этой заметкой – скачивайте хотя бы бесплатный раздел Методики, там материала гораздо больше. Еще лучше – видеоверсия Методики. Она стоит всего 10 долларов, а при нынешнем курсе рубля даже меньше – и при внимательном изучении позволит перекрыть все бреши на вашем сайте и вывести его новый уровень!