Любой корпоративный блог нужно чем-то наполнять. Это самое «чем-то» — не «новости» о новом пикселе в дизайне и новой строчке кода продукта. Писать нужно полезный текст. Осталось только придумать, на какую тему. Обратимся к уже готовым сервисам.

Источник spark.ru


BuzzSumo

Если идея не идёт в голову, подсмотрите у других. Выбираете нужную сферу и вводите запрос в BuzzSumo. Сервис показывает статьи на заданную тему и ранжирует их по количеству расшариваний в социальных сетях. Просто и сердито, зато точно отражает интерес пользователей.

Глобальный минус — сервис не считает «ВКонтакте», что для России довольно критично. Также не всегда нормально работает с русскоязычными запросами. При поиске статей о контент-маркетинге, на втором месте идёт текст с заголовком «Уламжлалт маркетинг ул болж, контент маркетинг зул болж байна».

Поэтому вводите запросы на английском. Копипастить текст конкурента не стоит, а вот перевести с английского хорошую статью по теме и привязать к своему продукту — отличный ход. Ещё лучше подсмотреть идею и написать собственный пост в блог.

Content Idea Generator

Вводите нужное слово (или словосочетание), а сервис выдаёт готовый заголовок. Иногда результат получается слегка абсурдным, но его всегда можно переиначить и перевернуть в свою пользу.

Сервис не работает с русским языком. У каждой части заголовка на сайте есть пояснения. База регулярно пополняется новыми фразами.

Помните: даже из абсурда рождаются гениальные идеи. Например, нам генератор предложил написать текст «Как победить Супермена, используя только нативную рекламу».

HubSpot’s Blog Topic Generator

Ещё один генератор заголовков, на этот раз от HubSpot и серьёзный. Вы вводите три тему, о которых хотите писать, а сервис в ответ выдаёт недельный запас заголовков в стиле BuzzFeed.

Готово. Осталось только написать текст и добавить часть о своём продукте.

Неочевидные идеи

Если очевидные подсказки не помогают, загляните в не самые предсказуемые варианты. В этом случае на помощь приходят ещё два сервиса.

«Яндекс.Криэйтор»

Вы кормите роботу «Яндекса» слово или словосочетание, а он выдаёт ёмкий и короткий слоган. Чаще всего абсолютно бредовый.

«Матрица идей»

Инструмент с сайта студии Артемия Лебедева. Бредогенератор. Вводите слово, сервис подбирает второе самостоятельно и выдаёт кучу вариантов сочетания в разных падежах. Если мыслей нет совсем, слово можно не вводить, «матрица» сама решит, какой абсурд показать.

В обоих случаях вы не получите готовую идею. Результат нужно переосмыслить. Возможно, к вам в голову сразу же придёт достойная ассоциация и вы напишете не просто пост, а целую нон-фикшн книгу о своём продукте и его преимуществах.

По традиции, напоследок несколько советов от Relap.io:

  1. Не пишите о банальном

«5 преимуществ сырка Вилларибо над сырком Виллабаджо» скучны. Лучше расскажите, как правильно выбирать сырок, а упор сделайте на преимущества продукта Вилларибо, сместив акцент с сильных сторон конкурента.

  1. Трижды продумайте заголовок, а потом выберите четвёртый вариант

От заголовка зависит всё. С кривым заголовком пользователь не откроет ссылки из «Фейсбука». Плохой заголовок губит чудесный материал. Выберите такое название, которое зацепит пользователя.

  1. Включите фантазию

Стандартные подходы надоели. Проявите смекалочку. Например, производитель соуса может сравнить его со световым мечом из «Звёздных войн» и выделить плюсы именно своего продукта. А почему бы и нет?

  1. Будьте внимательны

Проверяйте факты и перечитывайте текст несколько раз. Самую крутую идею можно загубить, написав неверную информацию.

  1. Спросите совета у мамы

Вы крутитесь в мире своего продукта и знаете о нём всё. Вы хотите показать его преимущества, которые не интересуют потребителя. Спросите у мамы, о чём бы она почитала. Если она не работает вашим же боссом, то подскажет такую идею, до которой вы бы никогда не додумались, потому что не можете посмотреть на работу с её точки зрения.