Мы уже условились в предыдущих выпусках, что хороший сайт – это эффективный сайт. А эффективный сайт – это сайт, посетители которого достаточно часто делают то, что владелец сайта хотел бы.

А как посетитель определяет, что ему на конкретном сайте делать?


Очень просто, а главное – очень быстро. В течение 5 секунд. Александр Левитас утверждает, что если в течение 5 секунд посетитель сайта не понял, куда он попал и что тут может быть для него полезного или приятного, он уходит. Этот феномен он назвал правилом 5 секунд.

проверка сайта анализ сайта дизайн

Такая беглая ориентировка — куда я попал и надо ли мне сюда — является первым звеном в поведении посетителя на сайте.  Она опирается на самые простые вещи:

  • общий вид и стиль увиденной на экране картинки (дизайн, шрифты, цвета, аккуратность или неряшливость),
  • ее шапка и – если посетитель добрался –
  • подвал (самый низ).

Каждый из нас делает это почти инстинктивно, оказавшись на незнакомом сайте. Но если вы – владелец или, тем более, разработчик, то вам надо понимать это профессионально. Между тем ошибок здесь полным-полно, в т.ч. на сайтах самих разработчиков, особенно на сайтах «как бы» разработчиков – блогеров. И что обидно, многие ошибки можно убрать достаточно легко!

Возьмем первый элемент, за который цепляется внимание посетителя сайта – его общий вид и стиль. Здесь главное – чтобы они соответствовали бизнесу владельца сайта, точнее – ожиданиям посетителя по этой части.

Опять же банальность, скажете вы. Да, увы, да! Потому что это банальное требование сплошь и рядом нарушается.

Проведем, например, на Гугле поиск по словам «блог под ключ». На третьей строчке в поисковой выдаче у нас оказывается сайт Александра Артеменко, который выглядит следующим образом:

Блог под ключ 09_2011

И дальше – 14 экранов вниз в том же, если можно так выразиться, минималистском стиле и с тем же количеством грамматических ошибок.

На первой строчке той же поисковой выдачи стоит сайт, более грамотный по меркам учебника русского языка и всего лишь с 8 экранами вниз. Но заказывать у владельца свой блог как-то не хочется – интуитивно кажется, что это будет аналогичная мешанина. В чем она заключается?

  • Во-первых, содержание упомянутых «8 экранов вниз» путаное и, если можно так выразиться, мельтешащее. Там и таблицы, и маркированные списки – и все вместе это очень непросто воспринять. Это уже не только общий, это следующий элемент ориентировки посетителя – шрифты и общая неряшливость.
  • Во-вторых, фотография владельца сайта ммм… не характеризует его как человека дисциплинированного и ответственного. А если учесть, что за сайтостроителями в принципе закрепился стереотип «художников, которым плевать на сроки», то на фоне этой фотографии обещание уложиться в 7 дней повисает в воздухе.
  • И в-третьих – шапка: при нажатии в меню на пункт «Служба технической поддержки» сверху плавно спускается окошечко с предложением подписаться на бесплатный курс, где КЛИЕНТЫ владельца сайта расскажут вам о том, что такое блоги!

Возможно, после подписки на этот курс техническая поддержка станет доступной – но мне подписываться не захотелось. Я просто ушла с этой страницы. Смею напомнить, первой в поисковой выдаче.

Да, еще, если кому интересно – пятый пункт с поиске переводит на отсутствующую страницу http://5blogov.ru/:

И еще: при поиске по словам «блог под ключ» в Яндексе (речь идет о результатах поиска в 2011 году, можно перейти по ссылке и сравнить, что изменилось) на первой строчке оказывается наш первый рассмотренный сайт для тех, кто не хочет «вдоваться в технические детали» (орфография оригинала), а на второй – сайт, рассмотренный вторым, с предложением поучиться блоггингу у его клиентов.

…Поскольку примеры сайтов для иллюстрирования рассылки я беру из первых строк поисковых выдач, то невольно начинаю думать, что (1) что-то не так с поисковиками и, вероятно, они сами это понимают; (2) SEO-оптимизация однозначно помогает попасть в верхние строчки выдач, но никак не улучшает качества продвигаемых товаров и услуг.

Уважаемые читатели, было ли бы вам интересно узнать основные этапы этого соревнования? Пишите в комментариях!

С другой стороны – если владельцы сайтов «из верхних строчек» довольны результатами, но стимула что-то менять у них просто нет. Порадуемся за них!

Но если вы такой беспечностью похвастаться не можете, стоит обратить внимание на Методику успешного сайта – она расскажет, в частности, не только о сайтах, но и о связи сайта с «внутренней кухней» компании.

Оставайтесь с нами!

С удовольствием рекомендуем очень удобную классификацию стилей сайтов — полезна и для принятия решения заказчиком, и для сайтостроителей (трудоемкость и общий подход). А когда чем-то пользуются обе стороны договора, достижение договоренности радикально облегчается!