Привет, это Логомашина.
Мы изучили больше 10 000 визуалов из мира моды, массовой культуры и медиа, чтобы зафиксировать дизайн-тренды будущего года. Результат мы описали на vc.ru
Как мы искали тренды
Обычно большую часть статей про тренды пишут копирайтеры: гуглят на английском тренды, переводят и радостно собирают охваты. Ценности в таких материалах мало, а начинающие дизайнеры по незнанию могут реально следовать таким рандомным подборкам.
Мы же подошли к вопросу без читерства и проделали огромную аналитическую работу для определения трендов на 2024-й год. Сразу скажем, что предсказывать тренды в дизайне — скорее занятный аттракцион, а не точная наука.
В отличие от трендов из мира моды, которые обычно известны за год до начала сезона, в графике и веб-дизайне тренды появляются и исчезают молниеносно. Но общее визуальное направление можно выявить в комплексном анализе модных тенденций на будущий сезон, массовой культуры и медиа.
Поэтому нами были изучены:
- Показы модных домов на 2024 сезон
- Фильмы и сериалы, получившие к концу года высокий рейтинг
- Рекламные ролики, получившие награды на Каннских львах
- Трейлеры самых ожидаемых фильмов в 2024 году
- Работы топовых российских студий за 2023 год
- Работы типовых зарубежных студий за 2023 год
- Работы на Behance, получившие награды и опубликованные за последний месяц
- То же самое на Дипрофайл
- Тренды Инстаграма по хештегам #brand #identity #logo #design #branddesign
Трендовые цвета
На днях стал известен главный цвет 2024-го — это нежный «Персиковый пух». «Он отражает наше желание заботиться о себе и других, обогащает разум, тело и душу… излучает теплоту и современную элегантность. Оттенок, который резонирует с состраданием, предлагает тактильные объятия и легко соединяет молодость с вечностью» — пояснили в институте.
Среди цветовых сочетаний в дизайне мы выявили несколько направлений.
Элегантный, но при этом универсальный визуальный стиль, который может быть как строго монохромным, так и слегка оживленным легкими тонами.
В тренде используется плавный переходов между несколькими цветами, который создает яркий визуальный эффект.
Тренды в графике
С графикой сложилось интересно. В этом году все массового генерили картинки в Midjourney, но уже сейчас заметно — нейродизайн всем поднадоел. Трендами становятся элементы ручного арта, наивных каракулей и авторского флэта. Лучше пусть криво нарисует, но живой человек. А еще в тренде остается все, что можно отнести в ретро.
Использование простых, детских или стилизованных под ручной рисунок элементов, которые создают игривое и непринужденное визуальное впечатление.
Пухлые объемные фигуры как из пластика, умеренная насыщенность в выборе цветов. Тренд тянется с 2023-го и точно останется с нами в следующем году.
На волне растущей популярности на все аналоговое, в тренде будет графика в стиле ризографии или дизайн с имитацией аналоговых техник: линогравюра, оттиск, растровые эффекты.
Кроме теплых ламповых текстур, в тренде будут цифровые эффекты — шум, помехи, глитч, стерео. Практически в каждой первой рекламе с фестиваля Каннские львы использовался такой прием.
Среди трендовых паттернов был обнаружен горох и похожие узоры на основе кругов. Выглядит свежо и интересно.
Аналоговые текстуры вместе с рисунком от руки, а фотографии на пленку рядом с цифровыми иллюстрациями. Из любых элементов и стилей можно смешать самый жесткий коктейль.
Композиции
Тут наметились противоположные тренды, что окей, значит в следующем году мы увидим разнообразные решения.
Шрифты
На этом — всё. Пишите в комментариях, какие тренды хотите видеть в дизайнах следующего года, а какие давно пора забыть.
Оставить комментарий