Е. Бреслав, И. Голуба
Наконец вышла из печати и появилась в московских и Интернет-магазинах книга авторов сайта «7 нот бизнеса». Первоначальное ее название — «Матрица бизнеса», совпадающее с названием компании, было заменено редакцией, которая увидела в ней полное описание инструментов принятия решений руководителями. Спасибо!
Книге был предпослан редактором следующий анонс:
Почему так медленно и трудно принимаются решения в бизнесе? Как свести к минимуму вероятность ошибочных решений? Как оценить качество управления компанией? Почему у работающего предприятия неудовлетворительные финансовые результаты? Куда и почему уходят потенциал и эффективность? Где просчеты и потери? Где искать резервы? Ответы на эти вопросы важны не только для руководителей предприятий, но и для специалистов различных направлений. Для тех, кто на рабочем месте принимает решения и отвечает за их последствия.
Эта книга — инструмент по «налаживанию» бизнеса — собственного и не только. Ее авторы, экономист и бизнес-тренер, каждый со своей позиции рассматривают на примерах из практики консультирования основные компоненты бизнеса — его 7 нот. Ситуации анализируются с применением экономического и финансового анализа и метода Вusiness Маtriх. Комплексный подход к рассмотрению вопросов бизнеса позволяет получить представление о нем как о целостной и связанной системе.
Книга будет полезна и интересна руководителям и собственникам предприятий, финансистам и экономистам, маркетологам, консультантам и бизнес-тренерам.
Купить книгу можно, например, на OZON; есть и в других Интернет-магазинах.
Отзывы о книге:
- очень интересно и актуально (это — с позиции бизнесмена;),
- очень легко читается, с легким юмором и написано «по-человечески» (это — с позиции простого читателя),
- прекрасная структурированность и логика изложения (это — с позиции «технаря»).
Галина Плисковская, директор компании Dzidra
Сначала я как-то не могла понять, для кого написана эта книга. Мне все казалось, что она для консультантов – при чем здесь я, директор компании? А потом книга начала кусаться… мы начали узнавать себя. И кинулись все делать заново – финансовый анализ, экономический, проверять корректность бюджета. Для нас эта книга, для нас. Для руководителей. а для консультантов – так, просто потому, что они нам помогают.
Марина Серпова, директор по перспективному развитию компании LatRosTRans www.lrt.lv
Прочитав эту книгу, я испытала чувство глубокого сожаления.
Сожаления по поводу отсутствия такой книги лет 10 назад, а лучше 15.
Потому что, переквалифицировавшись из простых инженеров в предприниматели, пришлось на собственном опыте понять, как мало обладать институтскими знаниями, как многому приходится учиться в процессе развития бизнеса, как часто возникает непонимание людей, работающих вместе с тобой, их поступков, которые так или иначе вредят делу, как трудно порой осознать, почему вдруг успешные дела твоих знакомых постепенно сошли на «нет».
Книгу мало прочитать один раз. Мое мнение – она должна стать настольной книгой уважающего себя руководителя, в которой в любой момент он найдет ответы на если не все, то очень многие вопросы. Особенно, учитывая то, что первично приобретенные знания со временем, увы, ослабевают, а жизнь диктует свои правила, которые заставляют нас постоянно совершенствоваться.
Михаил Альперович, директор консалтинговой компании Интрон, Донецк, Украина www.intron.com.ua
Наконец-то!
Как это было давно. Давно знакомы, давно общаемся, давно слышал о будущей книге. Как это было давно…
И вот, еще без бумаги, без запаха краски, просто в мониторе…
Интересно, возможен ли общий язык, обещанный в предисловии?
Читаю.
Общий язык возникает, если есть общая «картина мира».
Предприятие как автомобиль, замечательная аналогия, к тому же неоднократно объезженная в работе. Действительно ездит и очень неплохо. Самое интересное – соединение психологических аспектов принятия решений топами с тем, как это проявляется в бизнесе.
Иррациональность ошибки рациональных руководителей. Совсем недавно за схожие выводы дали Нобелевскую премию. Эх, эту книгу да на пару лет раньше….
Экономика, финанализ, читаю с удовольствием.
И очень интересный подход к анализу. Берем привычные цифры, «размазываем» их по матрицам и получается новое знание. Из все-той же информации. Интересно.
Проглатываю до конца.
Интересно, возможен ли общий язык, обещанный в предисловии?
Ирина Яцкив, проректор по учебной работ института транспорта и связи, д.инж.наук, профессор www.tsi.lv
Будучи тем самым инженером, технарем, которого учили прежде всего алгоритмическому мышлению, читала книгу взахлеб, потому что не многие из книг, относящихся к сфере экономики и психологии управления предприятием, написаны таким живым и острым языком. Алгоритмическое мышление проявлялось в периодических возвращениях по циклу, так как очень много из того, что читала, хотелось переложить на свою сферу деятельности и перечитать еще раз.
Несмотря на простой язык, которым написана книга, авторы не искажали сущность формулировок и выводов. Примечательна с этой точки зрения глава «Финансы и модели», где авторы чрезвычайно простым, но при этом точным языком дают полное представление о моделировании и особенностях финансово-экономических моделей.
Авторам удалось книгу написать в соответствии со своим тезисом, что руководитель может не знать всего, но должен иметь специалистов, которые должны объяснить ему необходимые моменты понятно, простым языком и в тоже время корректно. Вот именно так два специалиста – один в области hard skills, а другой – в области soft skills объясняют нам основные проблемы управления предприятием.
Олег Мошкевич, начальник планово-экономического и IT отделов фабрики Lielzeltini (Латвия), ныне финансовый директор компании «Ікс Поинт» (Киев, Украина).
Некоторое время назад, я принял для себя простой и понятный критерий оценки книги: „Если прочтение книги повлияло на мировосприятие прочитавшего, попросту говоря, поменяло его – книга написана не зря, хорошая книга”. При этом все равно, согласен ты с автором или нет, нравится тебе стиль изложения или нет.
Данная книга изменила мой подход к консультированию, изменила подход к работе и оценке положения компании, а так же к оценке результатов. Я бы сказал, мой профессиональный инструментарий значительно пополнился.
Андрей Нестеров, коммерческий директор компании MNS www.mns.lv
…Мне показалось, что я себя в книге узнал трижды. Авторы, правда, уверяют, что реально я описан только один раз, потому что ситуации повторяются. В остальном книга оставила противоречивые ощущения: я не во всем с ней согласен и даже готов поспорить, но это едва ли не единственная читанная мною работа, в которой бизнес описан целиком, связно, интегрально, если можно так выразиться, а не по отдельности — экономика, финансы, прочее, где-то сбоку — психология.
Желаем чтения не только полезного, но и приятного!
Оставить комментарий