Об инфографике сегодня, кажется, говорят все, но используют почему-то только единицы. Между тем, инфографика из инструмента контент-маркетинга начинает превращаться постепенно именно в инструмент PR: компании всё чаще стали прикладывать и рассылать журналистам не просто пресс-релизы, а полноценные инфографики. А перегруженные объемом информации редакции никогда не откажутся от хорошего визуала.

pressfeed.ru


Лондонская школа PR выделяет 9 типов инфографик. Мы решили не просто их перечислить, но и рассказать о том, для каких PR-целей лучше подойдёт тот или иной тип инфографики.

1. Статистическая

Один из самых распространённых видов инфографики — статистическая. Она хорошо работает, если вы сделали какое-нибудь уникальное отраслевое исследование (что само по себе отличный информационный повод, можно посмотреть наше исследование пенсионной реформы). Если СМИ заинтересуются вашим исследованием, то наверняка им будет интересна и визуальная информация, одним из видов которой является инфографика. Статистическую инфографику можно направлять практически в любое издание — от узкоотраслевых и деловых до туристических.

Лайфхак:

Не забывайте о важной детали: инфографика для веба и печати должна быть разных форматов. Если в инфографики для какого-нибудь новостного сайта или блога вы можете использовать длинные варианты с множеством разделов, и читатели смогут полноценно читать её, листая страницу вниз, то с инфографикой для печати нужно будет произвести небольшую кастомизацию. Большинство печатных изданий, наверняка, примут на ура, если вы порежете свою большую инфографику на хорошо читающиеся куски, которые вместе или по отдельности можно вставить в материал.

Не забывайте, что для печатных изданий весь визуал должен быть выполнен в хорошем разрешении, поэтому не пренебрегайте платными аккаунтами сервисов для создания инфографик: как правило бесплатные версии не дают достаточного разрешения.

2. Таймлайн

Этот вид инфографики лучше подойдет для вашего корпоративного блога и социальных сетей. Обычно это информация о том, как развивалась компания или какой-то феномен/продукт. Для большинства изданий такая инфографика не представляет большого интереса: если они захотят сделать таймлайн, они наверняка сами смогут его изготовить, не давая вашему бренду лишний раз появиться в СМИ. Честно говоря, инфографика-таймлайн, обладает и небольшим вирусным эффектом, так что вряд ли у вас получится собрать много лайков на подобный контент. Однако таймлайн может стать хорошим средством для ньюзджекинга: возьмите какой-нибудь обсуждаемый феномен или тренд, имеющий хоть какое-то отношение к вашей компании, и оперативно изготовьте инфографику, выбросив потом её в сеть и пометив соответствующим хештегом (если дело происходит, например, в твиттере).

Лайфхак:

Не забудьте поставить лого на вашу инфографику. Недобросовестные люди могут воспользоваться вашей информацией, но вырезать ваш лого, если он находится вверху или в самом низу инфографики. Поэтому старайтесь поместить лого так, чтобы его тяжело было вырезать, даже если вашу инфографику порежут на куски.

3. Карты

Инфографики в виде карт обычно хорошо используются в блогах и на интернет-СМИ, потому что там обычно много мелкой информации, которую лучше изучать в вебе. Однако если ваша инфографика-карта обозначает тенденцию и не требует детальных пояснений, можете смело использовать её и для продвижения в социальных сетях.

Лайфхак:

Если в инфографике есть резонансный момент, она очень активно разойдётся по соцсетям. В этом смысле у России своеобразное конкурентное преимущество: тренд, который попадает на территорию России в инфографике, заметен больше, чем тренды в других странах.

Если вы готовите инфографику для другой страны, убедитесь, что там используется та же карта, что у вас. Например, на картах в США Америка находится посередине, а Россия разделена на две части. Карта Австралии перевёрнута (если смотреть с нашей точки зрения), а Антарктида там вообще отсутствует.

4. Иерархия

Обычно такая инфографика используется в качестве статической — вывешивается на сайт в постоянный раздел. Это может быть описание каких-либо процессов или системы принятия решений в компании. В PR-целях она может пригодится, пожалуй, для нужд внутреннего PR — чтобы погрузить в суть дела новых сотрудников или напомнив о порядках в компании, повесив такие схемы на рабочие места.

Лайфхак:

Есть ещё один способ использовать иерархическую инфографику для имиджа. Если в вашей компании (особенно если она крупная и заметная) за последнее время произошло несколько структурных изменений, назначений, отставок, объединений и так далее, такая разъясняющая инфографика о структуре компании могла бы очень многое прояснить заинтересованным читателям, скажем, деловых СМИ, которые связаны с вашей компанией прямо или косвенно.

5. Матрица

В такой инфографике обычно много разных данных, посвященных одной проблеме. Настолько много, что очень часто бывает сложно проследить логику. Поэтому используйте инфографики-матрицы осторожно, ведь главная цель подобного контента — объяснить сложные данные и процессы в картинках.

6. Алгоритм

Инфографика в виде алгоритма обычно крайне увлекательна, и имеет под собой главную задачу — развлечь. Мы последовательно выбираем один из нескольких ответов на вопросы, после чего цепочка ответов нас приводит к какому-то финальному выбору. Например, одно время была очень популярна инфографика о том, какой вы кофе. Информационного наполнения эта инфографика не несла никакого, однако вирусный эффект был очень впечатляющим: все хотели поделиться со своими друзьями тем, какой же они кофе (кстати, Pressfeed — прямолинейный эспрессо).

7. Фото-инфографика

Фото-инфографика обычно затевается в глянцевых изданиях и всевозможных журналах. Инициировать создание фото-инфографики может как журнал, так и вы сами. Например, вы можете предложить сделать качественную фотографию. Даже если ссылку на вас не поставят и лого в кадр не попадёт, помощь со сбором информации в редакции вам ещё принесёт свои бонусы в виде долгосрочных приятельских отношений.

Лайфхак:

Фото-инфографикой, например, можно украсить интерьеры. Это не просто фотография и не просто плакат, это два в одном! Интересно должно быть и сотрудникам, и клиентам, приехавшим к вам в офис.

8. Сравнение

Один из самых распространённых видов инфографики — это сравнение. Мужчина-женщина, ипотека-аренда, инхаус или аутсорсинг. В инфографике-сравнении подробно разбираются аргументы за и против какого-то решения. Вариантов использования сравнения в целях PR может быть два. Первый — если ваша сервисная компания оказывает разные виды услуг, и вы таким образом можете помочь клиенту с выбором. Например, если у вас юридическая фирма, оказывающая услуги помощи в регистрации ООО и ИП, вы можете нарисовать инфографику о преимуществах и недостатках того и другого вида юридического лица и приложить её к вашему посту в блоге на соответствующую тему. Даже если картинка не будет вирусной, она поможет вашему потенциальному клиенту с выбором. Можно эту инфографику распечатать и повесить в офисе — и красиво, и познавательно.

Второй способ использования сравнения — это попытка прибавить доводов к своему комментарию в СМИ на острую тему. Если наш непредсказуемый парламент выдаст какой-нибудь очередной запрещающий закон, и ваша компания сможет его прокомментировать, то вполне можно воспользоваться инфографикой-сравнением. Например, принятие антитабачного закона: было-стало, доводы за и против.

Лайфхак:

Конечно, это инфографика, а не налоговая декларация, поэтому вы можете свободно жонглировать фактами и цифрами. Однако в этом случае будьте готовы к тому, что слишком внимательные блогеры могут вас поймать за руку.

9. Исследование

В инфографике-исследовании обычно встречаются сразу все виды данных. Эта такая огромная «портянка», которая читается только в вебе или только по частям, поэтому лучше быть с такой формой подачи информации аккуратным. Некоторые компании так хотят поделиться своими знаниями, что страшно мельчат, не подозревая о том, что не на всех ресурсах картинка может быть кликабельна.