…самым важным элементом страницы является заголовок. Это идеальное сочетание выгод вашего торгового предложения. Его главная задача — кратко и при этом ёмко донести ваше УТП до посетителя страницы.

Павел Хабаров, convertmonster.ru, 9 марта 2016


Почему следует уделить самое пристальное внимание заголовку?

Заголовок — это первое, на что обращает внимание посетитель. У вас есть несколько секунд, чтобы заинтересовать человека, иначе он перейдет на страницу вашего конкурента.

5 правил создания манящего заголовка

Правило 1. Заголовок должен вызывать желание читать дальше

Для этого вам следует проанализировать свою ЦА и выявить ее главные потребности. Не стоит недооценивать важность этого действия. Многие владельцы бизнеса искренне считают, что точно знают потребности своей ЦА. Зачастую они путают реальные потребности ЦА и свой субъективный взгляд. Например, человек, продающий кофе оптом, может в заголовке написать о невероятном вкусе своего продукта, забыв о более важной потребности клиента — желании заработать.

Заголовок должен содержать в себе главные выгоды или интригующий вопрос.

Приведем 2 примера:

Пример 1. Заголовок, содержащий выгоды

Рисунок 1. Заголовок сайта стоматологической клиники

Заголовок в тандеме с подзаголовком содержат сразу 4 выгоды: обворожительная улыбка, бережная имплантация, цена от 15 000 рублей и гарантия до 5 лет.

Пример 2. Интригующий заголовок

Данный интригующий вопрос направлен на топовые компании, которые ищут исполнителя для съемки рекламного ролика. Им очень важна компетентность исполнителя, его опыт работы с крупнейшими компаниями и портфолио.

Рисунок 2. Интригующий заголовок

Прежде чем тестировать интригующие заголовки на своей странице, оцените, подходит ли данный вид заголовка для вашей ниши. Как минимум, это может выглядеть нелепо. Заголовком «Почему Пугачева советует ремонтировать стиральные машины у нас?» вы бесспорно вызовите эмоции у читателя, но не те, что вам нужны. Для ниши ремонта бытовой техники подходит заголовок с конкретикой, пример которого приведен во втором правиле.

Правило 2. Используйте конкретику

Выцепите главные потребности клиентов, и на их основе дайте конкретные предложения в виде цен, фактов, свойств и идентификации. Конкретика вызывает доверие и закрывает основные возражения потенциального клиента.

Рисунок 3. Заголовок, содержащий конкретику

На рисунке 3 мы достигаем конкретики при помощи идентификации (для офисов, зданий и складов) и конкретных цифр, говорящих о стоимости и сроках.

Правило 3. Вы-ориентированный заголовок

Никому не интересно слушать о достижениях вашей компании. «Мы — лидеры производства металлоконструкций» — данная фраза заставит вас в очередной раз испытать гордость за компанию, но не решит проблемы клиента. Поэтому при написании заголовка следует обращаться к клиентам с выгодами, которые они получают.

Рисунок 4. Вы-ориентированный заголовок

Заметьте, в данном примере мы не говорим о том, что это самый популярный в России сервис онлайн отчетности. Не кичимся масштабами и успехами компании. Мы даем бухгалтерам удобное и легкое решение — сдача отчетности через интернет без ошибок и за 5 секунд.

Правило 4. Используйте эмоциональные заголовки

Заголовок может содержать эмоциональную оценку. Это достигается при помощи качественных прилагательных, метафор, эпитетов. Вызвать в человеке эмоцию гораздо проще, чем логически убедить его сделать покупку.

Рисунок 5. Заголовок с эмоциональной оценкой

На рисунке 5 заголовок содержит эмоциональный посыл для ЦА — вы утрете нос инспектору, который пожаловал к вам с проверкой.

Правило 5. Трансляция запроса пользователя в заголовок вашей страницы

Подмена заголовка или его части при помощи utm-меток — эффективный инструмент увеличения конверсии вашей страницы. Подмена позволяет дать посетителю вашей страницы точное решение.

Рисунок 6. Подмена заголовка

На рисунке 6 показан пример заголовка при переходе с поискового запроса «ремонт стиральной машины бош павелецкая». При помощи utm-меток мы делаем подмену заголовка и максимально точно удовлетворяем потребность клиента.

3 модели заголовка

Существует 3 эффективных модели заголовка. Они просты в понимании и применении. Определить наиболее подходящую для своей ниши обычно не составляет труда, но если вы все же сомневаетесь, проведите A/B тест.

Итак, модели:

1. Модель «Выгода + выгода»

Суть ее заключается в том, чтобы выявить наиболее важные для ЦА выгоды и отразить их в заголовке. Их количество не ограничено двумя выгодами, как вы могли бы подумать, исходя из названия модели. Это может быть 2, 3, 4 выгоды… и даже больше, если они действительно важные и не перегружают заголовок.

Заголовок данной модели выглядит следующим образом:

Качественное прилагательное + предмет рекламы + выгода + выгода.

Один пример такого заголовка мы уже показали в данной статье в примере 1, где заголовок содержит 4 выгоды.

Другим примером является следующий заголовок:

Рисунок 7. Заголовок по моделb «выгода + выгода»

Разберем данный заголовок по формуле, которая приведена выше:

  • Качественное прилагательное — надежный;
  • Предмет рекламы — проект электрики;
  • Первая выгода — от 65 руб/м2;
  • Вторая выгода — за 5 дней.

2. Модель «Как с минимальными усилиями получить максимальные результаты»

Это в чистом виде давление на эмоции, на желание лежать на диване и получать все прелести жизни.

Рисунок 8 . Заголовок по моделе «Как с минимальными усилиями получить максимальный результат»

Конверсия страницы, которая приведена на рисунке 8, составляет 41%. Конечно, во многом этому способствовало то, что продукт предоставляется бесплатно.

Приведем более приземленный пример:

Рисунок 9. Второй пример заголовка по модели «Как с минимальными усилиями получить максимальный результат»

Формулировка заголовка несколько отличается от шаблона данной модели, но суть остается прежней — мы предлагаем заработать неимоверное состояние за 20 дней. Единственное, чего не хватает в данном заголовке — минимальных усилий. Мы не стали писать банальные «лежа на диване» или «сидя дома перед монитором». Минимальные усилия мы отразили как раз во фразе «за 20 дней».

3. Модель «Что это? Какой результат я получу?»

Заголовок этой модели строится следующим образом:

  1. Предмет рекламы.
  2. Эмоциональная потребность + конкретный результат.

Пример такого заголовка приведен на рисунке 10.

Рисунок 10. Заголовок по модели «Что это? Какой результат я получу?»

Предметом рекламы является коучинг. Можно расположить его как в качестве заголовка, так и подзаголовка. Эмоциональная потребность закрывается фразой «постройте убойный отдел продаж», а конкретный результат показан фразой «увеличьте чистую прибыль в 3 раза».