Продолжаем рассматривать результаты нашей акции по бесплатному анализу сайтов. Сегодня мы рассмотрим связи между продвижением компании и ее товаров/услуг с отношением владельцев сайта к текстам сайта, социальным сетям и пр.


В первом нашем обзоре результатов акции мы констатировали, что наши респонденты озабочены позициями своих сайтов в поисковиках. Они очень хотят, чтобы сайт хорошо определялся! И это правильно.

Это подтверждается отношением респондентов к сайтам как инструментам продвижения компании в целом и ее товаров/услуг:

продвижение сайта

Если мы превратим ответы в привычные школьные оценки по 5-балльной шкале, то средняя оценка важности сайта для продвижения компании составит 4,17 балла, для продвижения продукции – 4,22. Обе оценки очень высокие и практически одинаковые, разница только во втором знаке после запятой!

Но если посмотреть, как эти же респонденты оценивают описание компании и ее продуктов (товаров и услуг) на сайте, то получается совершенно удивительная картина. Описание компании на сайте удовлетворены 27% ответивших, а описанием продукции – 23%:

продвижение сайты отзывы

По той же 5-балльной шкале это означает среднюю оценку описания компании на уровне 2,91 балла, а среднюю оценку описания продукции – и того меньше, 2,38 балла. Уверены ли вы, дорогие мои респонденты, что эти описания заслуживают продвижения? Стоит ли продвигать на 4,5 балла то, что вы сами оценили в лучшем случае минимально положительной оценкой, слабой троечкой? Мы это обсуждали уже не один раз, но имеет смысл повторять снова и снова: «хочешь уменьшить продажи — начни рекламировать плохой товар!» (Дж. Траут). В данном случае – сайт с плохими текстами, для сайта тексты, причем не разрозненные тексты, а контент в целом – это и есть «товар сайта».

Каждый из вас знает, какую оценку именно он поставил своему сайту и его – сайта – желательным позициям в поисковиках. И если комбинация именно такая – контент на три, а продвинуть хочу на отлично, то стоит задуматься.

…еще один важный на сегодняшний день момент для тех, кто намеревается продвигать свой сайт – это взаимодействие с социальными сетями. На этот вопрос ответ получен тоже практически единодушный:

Важно ли для Вашей компании продвижение в социальных сетях?

Да, социальные сети важны! Те, кто продвижение в них уже ведет или собирается, составляют больше 70% ответивших. Но вот в следующем вопрос – о кнопках и плагинах социальных сетей – важной информацией является то, что 14% участников на своих сайтах технически сложно разместить и кнопки, и плагины.

Есть ли Вашем сайте кнопки социальных сетей и плагины?

Еще 31% отметили, что есть только кнопки – это может означать, что с плагинами возникли сложности. В силу только что отмеченной особой важности социальных сетей рекомендуем задуматься об обновлении сайта, даже если это предполагает его полную переделку!

А на закуску, в утешение – доказательство того, что приложение усилий к социальным сетям даст вам нужный эффект:

социальные сети продвижение сайтов

Видите? Среди тех, чей сайт хорошо стоит в поисковиках, больше «активно продвигающихся в социальных сетях». Здесь же – ¾ тех, кто «еще думает». Понятно, почему они могут себе это позволить – над ними не так каплет! А вот тем, кто своими позициями в поисковиках недоволен, пора уже переставать думать и переходить к последовательной и регулярной работе в социальных сетях.