Сайт РБК, 09.07.2013

Летом 2013 года Содружество организаций по развитию бизнеса в России (СОМАР) совместно с ЖЖ и Гильдией Маркетологов провело всероссийский опрос предпринимателей. Более тысячи собственников бизнеса по всей стране ответили на вопрос о том, от кого, по их мнению, исходит наибольшая угроза для их бизнеса.


Малому и среднему бизнесу постоянно приходится сталкиваться с различными угрозами. Обычно их связывают с внешними факторами. Чтобы проверить актуальность этого суждения и выявить истинное отношение бизнеса к маркетингу в целом, специалисты из СОМАР, ЖЖ и Гильдии маркетологов провели масштабный опрос. В нем приняли участие более тысячи собственников бизнеса со всей страны. Бизнесмены сами определили наибольшую угрозу благополучию их дела.

Результаты показали, что почти треть опрошенных (29{7e75bbf692d0706a59efaf3a916fef05c73d43bd1c4c02c036a6b4331ef6621b}) самым опасным для своего бизнеса считает не пресловутого коррумпированного чиновника (25{7e75bbf692d0706a59efaf3a916fef05c73d43bd1c4c02c036a6b4331ef6621b}) и даже не активного конкурента (23{7e75bbf692d0706a59efaf3a916fef05c73d43bd1c4c02c036a6b4331ef6621b}), а собственного некомпетентного маркетолога. Именно от его решений в большей степени сегодня зависит успех компании. Любопытно, что опасность от необразованного и самонадеянного маркетолога одинаково высоко оценили владельцы как среднего, так и малого бизнеса, в то время как коррумпированность представителей администрации малый бизнес пугает больше среднего, а вот активный конкурент — наоборот. Опасность от непрофессионального финансиста и специалиста по персоналу как приоритетную расценивают не более 12{7e75bbf692d0706a59efaf3a916fef05c73d43bd1c4c02c036a6b4331ef6621b} респондентов.

безопасность бизнеса угроза риск

Рис. 1.

безопасность бизнеса размер бизнеса

Рис. 2. 

маркетинг угроза безопасность бизнеса

Рис. 3. 

маркетинг угроза отрасли опрос

Рис. 4.