На нашем блоге есть страница, посвященная услугам нашей компании: «Услуги анализа сайтов» и «Услуги изменения сайтов». Но уже сегодня мы хотели бы рассказать о том, как происходит изменение сайтов, — пусть будет своего рода анонс услуг. Это вдвойне целесообразно, потому что на той странице не так много места для того, чтобы объяснить порядок работы, и посетители все равно перенаправляются сюда.


Изменение сайта происходит, естественно, в несколько шагов.

На первом этапе мы собираем информацию о компании, о ее товарах и услугах, об особенностях и преимуществах как компании, так и ее продуктов – товаров или услуг. Сбор информации происходит двумя способами: во-первых, «физически», когда мы собираем какую-то информацию на физических или электронных носителях, — это нынешний сайт, документы по стратегии, книга стиля компании, документы компании, в том числе финансовые, если требуется показать финансовую устойчивость, и остальное, что компания считает нужным нам предоставить.

Во-вторых, сбор информации происходит в форме устных интервью с последующей обработкой полученных сведений. Информация собирается для того, чтобы на выходе получить несколько результатов. Первыйуникальное торговое предложение и слоган компании. В норме слоган – это то же уникальное торговое предложение, но  сжатое до уровня нескольких слов. Важно, чтобы уникальное торговое предложение точно соответствовало компании и ее продуктам. Важно делать именно так, потому что посетителя мало заинтересовать на сайте ее продуктами: он должен, придя в компанию, не разочароваться и получить то, что он ожидал получить.

Второй результат, который мы получаем – это перечень проблем клиентов, которые решает компания и ее продукты. Как ни странно, такой перечень проблем клиентов – задача далеко не банальная. Причина – обычная компания сосредоточена не на проблемах клиентов, а на своих предложениях. Зачастую на вопросы: «Кто ваш клиент и чем он озабочен, где находится ваш клиент, в каком месте и в какой момент он ощущает проблему, которую вы хотели бы для него решить?» — ставит сотрудников компании в тупик. Тем не менее, на этом этапе мы список этих проблем получаем.

Соответственно, третий результат – мы описываем преимущество решений компании с точки зрения вышеперечисленных проблем. Потом и описание проблем, и описание преимуществ продуктов компании лягут на страницы сайта.

Еще одна чрезвычайно важная вещь, которую мы получаем (четвертый результат) – это перечень достоинств компании-поставщика. Надо сказать, что в двух случаев из трех акцент на сайте нужно делать именно на достоинствах компании. Продукты и услуги очень часто бывают стандартизованными, но поставщик (владелец сайта) имеет преимущества, как минимум – территориальные. Но часто и многие другие.

Результаты нашей работы на этом этапе оформляются в продающие тексты, которые можно использовать в т.ч. для буклетов, переговоров с клиентами, других инструментов продвижения. Продающие тексты могут быть сразу согласованы с макетом страницы сайта:

Серьезным бонусом является то, что в ходе интервью проясняется стратегия компании, ее ценовая и клиентская политика, формируются основы плана продвижения и по ситуации – другие важные для руководства компании вопросы.

На втором этапе происходит составление карты сайта компании. Делается это при помощи так называемой интеллект-карты (mindmap), на которой из полученных текстов формируется своего рода «сюжет» сайта. Он складывается из соответствующих этапов цикла контакта, которые мы много раз с вами обсуждали: решаемые проблемы, все возможные решения, решения владельца сайта, преимущества владельца сайта, результаты применяемого решения, посыл к действию и обратная связь.

Но сформированных страниц обычно бывает больше, чем этапов цикла контактов, и на следующем этапе работы по изменению сайта их выстраивают в определенную иерархию как по горизонтали, так и по вертикали. Обычно мы предлагаем несколько вариантов такой иерархии, среди которых заказчик может выбрать самый симпатичный по объективным или субъективным причинам. Выбранная иерархия преобразуется в карту сайта. На основе карты сайта разрабатывается навигация, которая получается гарантированно понятной и удобной потому, что  отвечает продуманному термину сюжета.

На третьем этапе разрабатывается дизайн, за которым следуют верстка и программирование сайта. Этот этап не является обязательным и требуется только в том случае, если сайт переделывается радикально. На этом этапе дизайнер получает четкие указания о том, какие ассоциации должен создавать дизайн, каковы его визуальные образы, какому размеру компании он должен соответствовать, как он должен быть привязан к отрасли, в которой действует компания, какие элементы на каждой странице размещены и т.д.

Эту же информацию плюс дизайн получают верстальщик и программист (если программист требуется) – и такая четкая постановка задачи сокращает их работу по срокам почти вдвое, а по затратам на 30% в среднем, иногда — больше.

На  четвертом этапе происходит наполнение сайта – либо изменение контента нынешнего сайта, либо нового. На страницах сайта вновь созданные материалы дорабатываются с учетом их расположения, общего вида и дополняются интерактивными инструментами: видеороликами, опросами, анкетами, оценками и т.д..

Разрабатывается семантическое ядро, как основа продвижения сайта.

На этом этапе проект может быть завершен. Однако может быть продолжен, если вы хотите периодически обновлять сайт, выпускать рассылку, менять опросы, использовать анкеты и другие инструменты взаимодействия с посетителями сайта.

От вас как от заказчика требуется совсем немного:

  • на первом этапе – предоставить информацию, документы, файлы или сайты (часто у компании бывает несколько сайтов), а также другие данные, и организовать проведение интервью. Со скайпом это очень просто и удобно. В качестве бонуса вы получаете запись интервью и при желании – стенограмму или схематические конспекты этих интервью, которые потом можно использовать для обучения сотрудников.
  • на последующих этапах от вас требуется активно и своевременно согласовывать результаты работы, тексты, дизайн и уже готовый сайт.

Сотрудничество получается понятным, долгим и взаимно обогащающим. Мы рады предложить вам наши услуги!

Возникли вопросы? …Интересуют детали? Позвоните нам по телефону или мессенджеру, и мы обсудим ситуацию.