В предыдущем посте мы обсудили, зачем сайту нужна цель. Очень просто: пока у нас нет цели, мы не можем судить об успехе предприятия вообще и об успехе сайта в частности. Различные типовые цели сайтов рассмотрены в первой главе «Методики», но для дальнейшего обсуждения мы возьмем самую распространенную цель – сделать так, чтобы посетитель сайта связался с нами – позвонил, написал и т.д. Т.е. превратить посетителя сайта в потенциального покупателя, причем покупателя, который сам обратился с контактом. Такой контакт – большое достижение! Отличное начало для продажи.

Казалось бы, такая цель и выгодность такого превращения вполне очевидны. Почему же владельцы сайтов не предпринимают нужных шагов?


Думается нам, что причины их пассивности делятся на две большие группы:

  • Не знают, как этого добиться;
  • Не готовы к успеху.

То, что не каждому владельцу сайта, начинающему его создание или переделку, неясно, как спровоцировать посетителя на звонок, понятно. Понятно и простительно – таких разработок и таких материалов просто нет. Наша «Методика успешного сайта» — это первый известный нам опыт последовательного подхода к такому превращению посетителя в клиента, все предыдущие материалы описывали только отдельные приемы.

Поговорим о тех причинах, которые стоят «за сайтом» и которые вызывают «неготовность к успеху».

Воспользуемся простым приемом – представим, что сайт УЖЕ переделан таким образом, что с него пошли звонки потенциальных клиентов. Причем пошли в заметном для компании количестве – скажем, плюс четверть к обычному числу звонков. Значит, нагрузка на отвечающих (менеджеров, операторов) тоже заметно возросла. При этом звонящие клиенты, которых к звонку подтолкнул сайт, будут интуитивно исходить из того, что сотрудники компании знают, что написано на их собственном сайте и готовы продолжать разговор «с прочитанного места». Что, как каждый из нас неоднократно наблюдал, далеко не так. Отвечающие частенько не в курсе ни горячих предложений, ни сроков доставки, ни обещанных скидок. Это первое.

Второе. Ассортимент в наличии может отличаться от предлагаемого на сайте – это беда многих Интернет-магазинов в Латвии. Я вам не скажу за всю Россию, а уж тем более за русскоязычный мир, но вряд ли это сугубо местное заболевание – наверняка оно в той или иной степени есть везде. И если персонал компании не готов к тому, чтобы оперативно отражать изменения на сайте, а если уж не отразили – то умело общаться на эту тему со звонящими, то прямо беда. Причем, что характерно, первым заканчивается наиболее востребованный ассортимент. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Третье – доставка. Прирост заказов на целую четверть – нехилая нагрузка и на склад, и на транспортников. У них могут начаться накладки, почти сразу же – конфликты, да и в любом случае ожидать от них восторга по поводу растущей работы не приходится. Исключение составляют компании, где произошел резкий спад продаж, народ насиделся без дела и без денег – эти росту объемов будут рады. Но при превышении некоторого предела – то же самое: перегрузка, накладки, конфликты.

Проблемы перегрузки многократно усиливаются, если растет число звонков и заказов в компании, которая не просто перепродает, а еще и производит. Количество недовольных клиентов или посетителей, разочарованных обнаруженным сервисом, растет. А как утверждает гуру маркетинга Джек Траут, «хочешь уменьшить продажи – начни рекламировать плохой товар».

И руководитель зачастую спинным мозгом предвидит последствия «успеха» и как будто даже бережется от него.

Что делать? Обсудим позже. Пока до полного успеха сайта нам далеко, поэтому вернемся к нему.

Оставайтесь с нами!