Современность сайта – что это такое? Как отличить современный сайт от устаревшего и, что еще важнее, как определить, что вашему родному сайту обновление нужно настолько, что есть смысл на это обновление тратиться?
Для ответа на этот вопрос придется «сложить» два подхода:
«Увидеть» внешние признаки устаревания | Оценить, насколько наблюдаемое устаревание критично именно для вашего бизнеса. |
Начнем с конца, т.е. обсудим критичность устаревания. Она, как многие понимают и без этой заметки, зависит от отрасли. Есть отрасли, чувствительные к моде, есть более статичные. Это первое. Второе – о моде на что идет речь? Есть мода на внешний вид сайта, на его функционал, на «остроту» в принципе, т.е. соответствие актуальным тенденциям независимо от того, в чем и как они проявляются. Посетители ждут соответствия моде разного типа сайтов тех компаний, которые как бизнесы обязаны демонстрировать прогресс, технологии, управляемость и деньги – не только богатство и процветание, но и наличие денег как таковых.
О каких именно сферах/отраслях идет речь?
Первая – это любые (!) Интернет-магазины. Их современный (модерновый) внешний вид является подтверждением их доходности и популярности (подробнее о внешнем виде сайта — в нашей Методике). В самом деле: если владельцы Интернет-магазина в состоянии его своевременно обновлять – значит, они им (1) занимаются в принципе и (2) магазин дает достаточно прибыли для регулярных доработок. Значит, им пользуются! Здесь покупают! Это очень сильны фактор доверия.
Технологичность Интернет-магазина формирует доверие в еще большей степени, чем актуальный внешний вид, и усиливает желание воспользоваться, купить, попробовать. Толковый функционал продажи облегчает покупку, ускоряет пресловутые «шаги к кассе». В качестве примера можно привести пару различий в функционале наиболее распространенных латвийских купонных сервисов:
- По каналу получения купонов – есть сервисы, где купон обязательно печатать, а есть такие, где приходит смс, предъявляемая вместо печатного купона. Как вы полагаете, что клиенту удобнее?
- По форме самого купона: на одном из популярных сервисов — zizu.lv – купон растянут на 2, а бывает, и три страницы. Все остальные, которыми доводилось пользоваться, озаботились сделать купончики, которые умещаются на 1 страничке. Как вы думаете, что я говорю про себя, печатая купон на 3 страницы?
Между тем по дизайну в смысле «по внешнему виду» принципиальных различий нет, все они более или менее отвечают своим задачам, вызывают нужные ассоциации:
Есть еще одно архиважное отличие – это применяемые системы оплаты. На латвийских купонных сервисах они все одинаковы, и все очень хорошие. А вот анализ латвийских же Интернет-магазинов мебели показал, что полностью цикл оплаты реализован только на одном из них – на сайте modernhome.lv, который по многим другим параметрам уступает конкурентам. Выраженная ошибка – внешний вид ориентирован на сегмент покупателей «средний и ниже», в то время как компания продает отличную мебель по средним ценам и в реальных магазинах ориентируется на покупателей, которые выбирают по соотношению «цена-качество». Смотрите:
- Кстати, это хороший пример ошибки, которая не заметна на самом сайте и для «отлавливания» которой нужно смотреть на бизнес как таковой. Посетители сайта, если они не доберутся до магазинов, вполне могут продолжать считать компанию продавцом дешевой мебели.
А теперь сравните с конкурентами:
На наш взгляд – ни одного нормально, грамотного дизайна: устаревший внешний вид Raita, унылый LARUS, донельзя унылый Дом мебели и простоватенькие (в смысле внешнего вида) сайты Оптимуса и Mebeles 24.
Почему так? Ведь с сайтами купонных сервисов все было нормально? К этому мы вернемся парой абзацев ниже.
А пока – о системах оплаты. Владельцы Интернет-магазинов мебели объясняют отсутствие внятной оплаты тем, что «покупатели все равно приходят в магазин». Это правда – такова особенность покупки мебели, ее хочется видеть, чтобы понимать размер, фактуру и пр. Однако для посетителя сайта, который еще не стал покупателем, принципиально важно, что цепочка оплаты таки доведена до финала. Он может не воспользоваться ею и прийти в салон – но сайт обязан предоставить ему соответствующую возможность. Нет завершения оплаты – доверие снижается, хоть владелец сайта может этого как будто не ощущать. Тем не менее.
По отношению же к российским Интернет-магазинам мебели приходится признать, что ситуация еще хуже:
- Во-первых, внешний вид такой же устарело-простецкий. Не стали делать коллаж скрин-шотов, поверьте на слово! Мы перебрали 15 страниц Интернет-магазинов мебели, и это было 15 страниц аналогов Оптимуса. Часто картинки расположены поплотнее да цвета бывают нередко поярче. Все. других отличий не нашлось.
- Во-вторых, в силу худшего развития платежных систем в России оплата на этих сайтах даже не предполагается – а значит, это и не магазины вовсе, а каталоги продукции. Тоже важно и нужно, и отлично способствует продажам, но не магазин, нет.
Но сходство ситуаций в Латвии и России приводит нас к выводу, что мы имеем дело не со случайным противоречием, а неким системным феноменом.
С одной стороны, именно Интернет-магазины дорогих реальных товаров должны быть «на переднем фланге» по внешнему виду и функционалу — | ↔ | С другой стороны, именно Интернет-магазины дорогих реальных товаров массово демонстрируют отсталость дизайна и функционала. |
А ларчик открывается просто: именно Интернет-магазины дорогих реальных товаров, если этих товаров много, менять (модернизировать) сложно и дорого. И один раз намучившись с разработкой и наполнением, владельцы тянут с улучшениями «до последнего». И плевать они хотели на требования отрасли и ожидания посетителей. Особенно пока концы с концами сходятся.
И это прекрасно, хотим мы вам доложить!
Прекрасно для первых, кто на эти улучшения пойдет и успешно реализует: они снимут все сливки.
Решаетесь?
В следующем выпуске – о моде на функциональные элементы сайта: форумы, чаты, обновления, карты и т.д.
Оставить комментарий