В прошлый раз мы с вами разобрали «течи» цели сайта, его общего вида и дизайна. Сегодня на повестке дня – пробоины структуры веб-страниц.


Статья входит в цикл о пробоинах на сайтах, который состоит описывает разные проблемы:

  1. Причины и виды повреждений. Отыскание места течи
  2. Причины и виды повреждений. Пробоины структуры.
  3. Пробоины структуры. Течи в описательной части сайта
  4. Пробоины структуры. Откуда на сайте мусор?
  5. Пробоины навигации
  6. Проблемы с пробоинами
  7. Пробоины в текстах — явные и скрытые. Каких больше?
  8. Почему стилистов не всегда благодарят?
  9. Последний шаг — он трудный самый…

О типичной течи в структуре веб-страниц очень образно рассказал в своем отзыве Владислав Карпенко, заместитель директора компании Sungate по коммерческим вопросам. Он использовал бесплатный раздел Методики для проверки корпоративного сайта – и понял, что большая часть страниц не содержат нужного компании функционала. Сейчас, кстати, сайт компании находится в работе, и скоро появится возможность сравнить «было-стало». Эта пробоина – отсутствие функционала – является наиболее типичной для корпоративных сайтов. Да, в отдельных случаях можно и даже нужно считать, что цель данной страницы в том, чтобы посетитель просто ее прочитал – но как вы, будучи владельцем сайта, об этом узнаете? Косвенно о прочтении можно судить по времени пребывания посетителя на странице (Google Analytics и иже с ним), но только косвенно –время пребывания не покажет ни внимания/невнимания к прочитанному, ни мнения о нем.

Эту течь можно заделать при помощи самых разных интерактивных инструментов. Их простая классификация приведена вот здесь, но основные из них есть смысл перечислить еще раз с комментариями в порядке возрастания тесноты контакта:

Зайти на время не меньше, чем… просмотреть не меньше … страниц или ключевую страницу Оценивается средствами Google Analytics и аналогичными, результаты не очень надежны и допускают ошибки интерпретации.
Подписаться на рассылку/обновление/уведомление Очень хороший инструмент, а регистрация посетителя – прекрасный результат: у вас остается его адрес и возможность «дотянуться» до него. Однако по-настоящему эффективным этот инструмент становится при ведении хорошей рассылки и регулярных интересных обновлениях. Если они не оправдывают ожиданий посетителя – его лояльность скорее ухудшается. В крайнем случае он сохраняет лояльность компании, добавляя «но рассылка у них никакая».Вывод: если рассылка или обновления сайта вам по-настоящему важны, но в компании нет собственного ресурса для их ведения, подумайте об аутсорсинге! Рекомендуемая частота – 1 раз в неделю или максимум в две.
Подписаться на соответствующую группу в соцсетях Аналогично: требуется хорошая, посещаемая и интересная группа в корректно выбранной социальной сети (макрос выбора соцсети мы обсудим и предоставим для скачивания в следующем выпуске).
Написать отзыв/комментарий Логическое продолжение подписки на группу в соцсетях. Актуально для тех сайтов, где мало «лайкнуть», где ждут комментов. Для более официальных сайтов может быть даже вредно, так что решение принимается в каждом конкретном случае.
Ответить на опрос Отличный инструмент! Его основная прелесть в том, что на короткий вопрос с интересным ответами пользователи обычно отвечают. Конечно, есть принципиальные противники – но большинство отвечает. И, разместив опрос по существу контента страницы, вы будете знать, во-первых, что посетитель страницу прочитал, а во-вторых, его мнение о прочитанном. Примечание: опросы тоже надо менять! Рекомендуемая частота замены опроса – 1 раз в месяц.
Зарегистрироваться на мероприятие Очень удобно при раскрученном сайте и хороших позициях в соцсетях: этим инструментом можно не только обеспечить функционал страницы и связь с посетителями, но и реально облегчить организацию мероприятия. Факторы успеха только что указаны: хорошие позиции в поисковиках и социальных сетях.
Задать вопрос/запросить данные Посетитель не просто прочитал, а обдумал и заинтересовался. Даже если он задает вопрос, на который на этой странице уже есть ответ – не горячитесь, вспомните себя: идеально ли вы сами слушаете собеседника? Поэтому с терпением и радушием отвечаем. Приветливый ответ – серьезная заявка на превращение посетителя в реального клиента.
Позвонить /заказать звонок То же самое, но посетитель готов общаться лично. Это всегда шаг вперед, ступенька от контакта в Сети к контакту в реале. Высокая ступенька. Поздравляем!
Записаться на консультацию О! То же самое, но с еще более победной интонацией. Человек же не просто записывается на консультацию – он записывается после прочтения материалов о компании. Значит, он уже что-то знает – и то, что узнал, ему нравится. Переговоры имеют очень высокие шансы на сделку!
Сделать любой другой шаг к заключению сделки А это уже сама сделка: положить в корзину… оплатить… но эти шаги возможны только на некоторых ресурсах.

Итак, пробоину типа «отсутствие функционала» мы закрыли. Но есть еще пробоины структуры веб-страниц, о которых мы поговорим в следующий раз: ошибки описательной части и мусор.