В своем анализе пробоин цикла контакта мы с вами, уважаемые читатели, добрались до текстов, который размещаются на вашем сайте.
Статья входит в цикл о пробоинах на сайтах, который состоит описывает разные проблемы:
- Причины и виды повреждений. Отыскание места течи
- Причины и виды повреждений. Пробоины структуры.
- Пробоины структуры. Течи в описательной части сайта
- Пробоины структуры. Откуда на сайте мусор?
- Пробоины навигации
- Проблемы с пробоинами
- Пробоины в текстах — явные и скрытые. Каких больше?
- Почему стилистов не всегда благодарят?
- Последний шаг — он трудный самый…
Важность этих текстов огромна, — тут даже обсуждать нечего. Хороший текст может спасти провального содержания сайт, плохой текст с тем же или даже с большим успехом испортит сайт самый что ни на есть респектабельный.
Факторы успеха текста сайта, однако же, делятся на
- осознаваемые, те, которые мы можем контролировать достаточно легко и
- те, которые мы осознаем не в полной мере, хотя и пытаемся определенными инструментами тоже контролировать.
К таким осознаваемым факторам надо отнести общую суть текста, его язык и последовательность изложения. Однако здесь не все так просто, потому что суть текста, то есть то, о чём он рассказывает посетителю сайта, должна касаться того, что нужно читателю, а не автору. Мы об этом писали неоднократно. Уверяю вас еще раз, что сайт должен рассказывать читателю о его проблемах и о решении этих проблем, а вовсе не о возможностях и технических преимуществах продуктов владельца сайта.
Тексты должны быть написаны понятным языком. Опять же понятным для читателя, а не для автора. И текст должен быть последователен с позиции читателя, а не с позиции автора. Основная досада заключается в том, что логика специалиста и логика неспециалиста различаются между собой, и особое умение заключается в том, чтобы перейти на сторону посетителя сайта и изложить все «простонародным языком неграмотному человеку». И, как когда-то меня, начинающего преподавателя, учили читать лекции: «Понятно школьнику и интересно академику». Это не очень просто, но реально – достигается упражнением.
К неосознаваемым факторам относятся семантика текста и его общий тон. Семантика – это не что иное, как использование определённых слов для описания мира. Ведь одно и то же можно описать разными словами, и от выбора конкретных слов немало зависит. Это давным-давно отметили многие организаторы тренингов и других публичных мероприятий, которые знают, что на рекламную листовку, написанную автором тренинга, приходят совершенно определенные люди люди. Если листовку написал сам тренер, а не копирайтер, то она привлечет людей, которые именно этого тренера хотели бы видеть. Эффект выражен настолько, что не всегда нужно заботиться о привлечении целевой аудитории.
- Соответственно, если не пришел никто – подумайте, а так ли хотел автор текста кого-то привлечь? Не по меркантильным соображениям, а искренне.
То же самое происходит и с сайтом. Удивительным, полумистическим, не совсем рациональным образом с сайта к вам в компанию придут те люди, которых вы реально хотели привлечь. Проблема заключается в том, что придут те люди, которых вы хотели привлечь по-настоящему, а не просто те, которых вы логически, холодным умом хотели бы видеть. Если в ваш текст заложена излишняя техническая сложность, то придут те клиенты с высокой технической квалификацией. Вам наверняка будет с ними легко и интересно – хотя ваш отдел продаж с той же вероятностью хотел бы заманить более широкую аудиторию.
Под общим тоном понимается дружелюбие и приветливость, и через общий фон, опять же полумистическим образом, передается ваша готовность привлекать широкий круг клиентов или ограниченный.
Для управления этими осознаваемыми и неосознаваемыми факторами придуман целый ряд инструментов продающих текстов, к которым разные авторы относят:
- порядок изложения,
- отказ от «Мы, компания» с переходом к заботам клиента,
- формат и внешний вид текста,
- размер текста. Причем если по предыдущим пунктам особых расхождений не было, то размер текста является очень спорным моментом: можно встретить как любителей длинных текстов, так и любителей «сестры таланта». Причем и те, и другие категоричны в своих привязанностях. Как заметили читатели нашего блога, мы скорее относимся к любителям кратких текстов. По крайней мере, длинных текстов не любим точно.
Последний элемент, который можно найти в интернете – это рекомендация по «трем продажам»:
- Продать объект рекламы – это соответствует в цикле контакта преимуществам продукта.
- Продать цену – это в цикле контакта, соответствует выгодам от продукта и результатам его применения.
- Продать необходимые действия. В цикле контакта это соответствует торговому посылу.
Из рук в руки также между авторами инфопродуктов ходят списки продающих слов, призванные как раз контролировать аналитический состав составляющего текста (кое-что есть и в Сети). Наверное, они работают, но не всегда просто проверить наличие нужных или отсутствие ненужных слов. Есть и софт для автоматической проверки текстов… короче, всего есть очень много.
Отягчающим фактором для авторов текстов является необходимость их SEO-оптимизации. То есть включение в текст слов, нужных по соображениям интернет-поиска (на этот счет тоже есть онлайн сервисы). Надо сказать, что авторы блога к SEO-оптимизации относятся достаточно скептично потому, что уже битых полгода пишут фельетоны о победителях поисковых выдач. Что толку, если вы оказались победителями, но ваш сайт не привлекает посетителей к вашему бизнесу?
Альтернативой SEO-оптимизации является контекстная реклама, особенно реализуемые так называемыми приёмами длинного хвоста, описанными в 7-й главе Методики успешного сайта. Но мы хотели бы показать вам продающий сайт обучающего курса по контекстной рекламе и получить от вас обратную связь: заинтересовал вас этот продающий текст? Если да, то чем именно? Если нет — почему? Уверяем, что такой короткий анализ собственной реакции на чужой сайт позволит вам выполнить рекомендацию, ради которой мы писали сегодняшнюю заметку.
Проверьте, пожалуйста, тексты на вашем сайте с учётом тех факторов, которые мы назвали:
- последовательность изложения с позиции читателя;
- язык, понятный читателям;
- суть, нужная для читателя;
- семантика и общий тон.
Но лучше, если вы это сделаете не сами, а предложите познакомиться с текстами вашего сайта кому-то из числа своих знакомых, причем «рядовых необученных».
Собрали результаты? Ну как, нравится?
Оставить комментарий