Продолжаем обзор результатов акции по бесплатному анализу сайтов.

Следующие три вопроса были посвящены техническим проблемам сайта: часто ли они возникают? Как сайт выглядит в разных браузерах и подстраивается ли под различные разрешения экрана?


С этих позиций сайты наших респондентов выглядят вполне благополучно: технические проблемы беспокоят только ¼ ответивших, и то «иногда», 4/5 сайтов во всех браузерах выглядят хорошо, и вот только с подстройкой не очень: половина сайтов под мониторы не подстраивается. Правда, беспокоит это только 20% ответивших, оставшиеся 30% дали ответы по типу «нет и не требуется». А вот тут мы готовы не то чтобы поспорить – скорее привести наглядные иллюстрации того, что об этом беспокоиться стоит. Смотрите: сайты, которые подстраиваются под различные разрешения, лучше стоят в поисковиках. Различия не так чтобы очень, но есть. Примерно такие же отличия – не радикальные, но заметные – и в формировании доверия к сайту:

подстройка сайта под мониторы

А вот реализация оплаты на сайте оказалась еще более важным фактором: если она не предполагается по смыслу, то и бог с ней. Но если она должна быть, а реализована неудобно или не реализована вовсе, доверие посетителя к сайту существенно снижается. И если на общей выборке – с теми сайтами, где оплата не нужна, различия как-то затушевываются, то на тех сайтах, где оплата посетителем ожидается, разница – больше чем ВДВОЕ:

прием платежей на сайте

Видите? Сайтам с удобной оплатой можно твердо рассчитывать на доверие больше 40% посетителей – это очень много! А если оплата неудобная или ее нет – доверчивых остается меньше 20%.

От авторов Методики успешного сайта: прием платежей на сегодня – один из самых острых вопросов. Удобных систем оплаты мало, устойчиво работающих платежных плагинов для WordPress как будто вообще нет. Мы сами пытались настроить Ecommtools, успешно прошли первые стадии настройки, но споткнулись на настройке Webmoney в сочетании с полным отсутствием реакции со стороны разработчика, не говоря уже о помощи. Хотя продающие письма и даже какие-то маркетинговые опросы от него приходят регулярно. Это к вопросу о связи сайта с реальными процессами в компании – мы об этом уже однажды писали, но еще будем возвращаться.

Послесловие 2020 г.: вопрос с приемом оплаты на сайтах уже несколько лет как решен. Приятно!

И еще раз об обратной связи

Обратная связь, идущая от посетителей сайта – очень важный источник информации и о них (посетителях), и о сайте, и об их восприятии нашей компании и нашей продукции. Между тем о хорошей обратной связи в целом-то говорить не приходится: на 11 сайтов, где наши респонденты оценили ее как «хорошую», приходится 33 сайта, где она слабовата. Итого соотношение 1:3, доля «хороших» — ¼.

Самая частая причина слабой обратной связи – отсутствие на сайте инструментов для нее плюс отсутствие в текстах сайта посыла к этой самой обратной связи. Потому что если тексты написаны по типу «мы есть» или «вот мы какие», то даже при наличии инструментов контакта с людьми «за сайтом» ими не очень хочется пользоваться. Но, как мы уже сказали, чаще таких инструментов просто нет. Приведем на всякий случай их перечень – неполный, конечно:

  1. Купить (если это подразумевается характером сайта);
  2. Прокомментировать;
  3. Задать вопрос;
  4. Принять участие в опросе;
  5. Нажать «Like», «Twit» или аналогичную кнопку;
  6. Скачать прайс, описание [чего-либо], справочные материалы, что-то другое;
  7. Заказать консультацию и т.д.

Сколько из этого списка задействовано на вашем сайте? Подумайте, что можно задействовать еще – не перегружая сайт, конечно? Тут пригодятся те самые кнопки и плагины социальных сетей, на которых мы остановились в прошлый раз.

Но сейчас о другом.

О доверии.

Мы о нем писали много, но уж очень это важно!

Так вот – наши респонденты склонны верить, что их сайты вызывают доверие посетителей, даже если с посетителями нет никакой обратной связи! Блажен, кто верует… потому что если оценить вызываемое доверие более объективно, то сайты, на которых нет обратной связи с посетителями, вызывают доверие в лучшем случае в четверти случаев! Просим прощения за невольный каламбур. А при наличии обратной связи мнение респондентов практически совпадает с нашим:

обратная связь по сайту