Наконец мы добрались с вами до реализации цикла контакта с посетителем на сайтах.
Настоятельно рекомендую познакомиться с тем, что из себя представляет цикл контакта, он же цикл продажи, он же цикл управления, по материалам глав 7 и 9 Методики успешного сайта.
Для тех, кому все-таки не с руки смотреть-читать Методику, коротко опишем цикл контакта: показать посетителю его проблемы – показать возможные решения – показать, что ваше решение из лучших – показать, что с вами можно иметь дело как с поставщиком – заключить сделку (покупку, звонок, регистрацию и пр., что соответствует цели сайта) – обсудить результаты сделки. Иллюстрация размещена в качестве заставки этой публикации.
Еще раз подчеркиваем: это очень короткое описание! Изучив Методику, вы будете понимать, что реализовано или не реализовано на вашем сайте сейчас и будете видеть, что надо изменить. По этому короткому описанию вы об ошибках и их устранении можете только догадываться. Поэтому никакой ответственности за суждения, а тем более решения, принятые на основании этой заметки, мы нести не можем в принципе.
Но почти все хорошие продавцы, даже не проходя специального обучения, в своей практике цикл продажи тем или иным способом реализуют. Реализован он и на сайтах респондентов, ответивших на нашу анкету. Но поскольку «продавцы» они разные, и не только хорошие, то и цикл продажи на них реализован по-разному.
Самая первая и самая, пожалуй, частая ошибка – не описаны проблемы клиентов, которые решает сайт или компания/человек, стоящий за сайтом (из 46 проанализированных сайтов проблемы клиентов описаны только на 26). Собственно, это и в живых продажах самая частая проблема: вместо того, чтобы разобраться в проблемах и потребностях клиента и помочь ему по-серьезному, продавец с ходу начинает продавать. Причем продавать именно «со своего прилавка».
Получается следующая картинка:
Т.е. общая тенденция, конечно, логичная: заявлены проблемы клиентов – показано, что продукт сайта подходит для их решения. Не заявлены проблемы – и продукт сайта как решение не обсуждается. А как же тогда он обсуждается, спросит читатель? Да никак. Сайт посвящен компании, описывает компанию, описывает ее товары и услуги – но не как решение чьих-то проблем, а сами по себе, в отрыве. Ирония подсказывает написать что-то вроде: «автор текстов, вероятно, рассчитывает на то, что кому надо – тот поймет». Но опыт с иронией не согласен и утверждает, что авторы текстов не так уж высокомерны. Они скорее сосредоточены на своем деле и своих, в свою очередь, проблемах и описывают свою работу и свое производство.
…видела когда-то карикатуру: два товарища стоят напротив друг друга, показывая пальцами на одну и ту же нарисованную на земле огромную то ли шестерку, то ли девятку, и явно ссорятся. Как вы уже догадались, один стоит «в ногах» фигуры, другой – «в головах». То же универсальное противоречие касается и того, чем занимается компаний: для производителя результат его усилий – продукт. Он и рассказывает о нем как о «продукте»: из чего и как сделан, по какой технологии, как его показатели опережают конкурентов… А для покупателя тот же объект – товар: он тратит на него свои ресурсы, обычно деньги, и хочет с его помощью улучшить свою жизнь. И его частенько не интересует, на какой платформе работает этот софт – он хочет, чтобы его сотрудники без проблем его внедрили, быстро обучились с его помощью работать и после этого в течение исторически ну очень короткого срока в бизнесе снизились потери и стало больше порядка. Понимаете?
Но дальше становится еще интереснее: те, кто описывает на своем сайте решение проблем клиентов, далеко не всегда потом презентуют себя в качестве поставщиков этого решения. Парадокс? Не то слово. До этой акции я даже не представляла, как часто это встречается. И наоборот: не рассказав о решении клиентских проблем, авторы сайта очень даже рекомендуют себя в качестве поставщиков. Получается, что непонятно чего:
Пояснение: один из присланных на анализ сайтов – блог, автор которого пока ничего не предлагает. Поэтому на графике появился значок «х» — оно обозначает, что поставщик на сайте не заявлен вовсе.
Но даже и это еще не самое важное. Важно, что уровень доверия, которое вызывает сайт, НЕ ЗАВИСИТ ни от описания проблемы клиента, ни от описанных решений, ни от рекламы собственных достоинств. Т.е. на большой выборке доверие, конечно, от всего этого зависит, и очень сильно зависит. Но вот по сайтам-респодентам вывод другой. Оно оказалось зависящим от…
Жду ваших гипотез!
Мы их и реальный результат обсудим в следующий раз!
Оставить комментарий