Забавно у нас последнее время наполняется блог: посты об этапах создания сайта и эксперимент по созданию сайта идут параллельно. И хотя так совсем не задумывалось, мы обнаружили, что одна линия поддерживает другую, и экспериментальный сайт повторяет работу над сайтами заказчиков. Т.е. буксует там, где традиционно буксуют «настоящие» сайты, и хорошо идет там, где и в реальной работе проблем обычно нет.
Но есть и расхождения, связанные с тем, что в экспериментальном сайте мы сами себе заказчики, и кое-какие согласования происходят автоматически – а в реальной работе согласования могут представлять собой отдельную проблему.
Итак, вернемся к схеме этапов сайта. К идеальной схеме, подчеркнем:
В этой схеме контент сайта показан как этап, занимающий не слишком-то много времени: куда больше требуют дизайн и верстка. Наполнение сайта происходит уже в самом конце, под приветственные крики завершения.
Но – гладко было на бумаге. В реальности вмешиваются следующие факторы, о которых мы частично или в другом ключе уже писали. Пройдемся по порядку:
№ | Этапы и его элементы | Влияющие факторы | Условие успеха |
1 | контент | ||
1.1 |
|
Доверие заказчика к создателю контента. Знание заказчиком своих целей или (при незнании) готовность их формулировать. | Стратегия бизнеса (наличие или готовность ее разрабатывать) |
1.2 |
|
То же плюс навыки продаж. |
|
1.3 |
|
||
1.3.1 |
получение и сбор маркетинговых данных |
Уровень маркетинга компании-заказчика. При невысоком уровне маркетинга – готовность оперативно закрывать выявленные маркетинговые бреши. |
|
1.32 |
создание текстов |
Заказчику целесообразно заранее внимательно ознакомиться со стилем копирайтера. При несогласии со стилем – не сотрудничать. При согласии – доверять (подробнее о том, почему вам могут не нравится тексты о вас же, мы писали раньше). |
|
1.4 |
|
||
1.4.1 |
фото — подбор или съемка |
Уровень организации съемок. Подходящее время года или другие внешние, неподконтрольные условия. | Организация работ |
1.4.2 |
изображения — подбор или создание |
Состояние базы знаний компании. Уровень маркетинга. Порядок принятия и согласования решений. | Организация работ |
1.4.3 |
видео — подбор или создание |
Аналогично работе с изображениями плюс организации съемок. | Организация работ |
1.5 |
|
Уровень готовности материалов для скачивания. В отсутствие материалов – готовность к их оперативной разработке собственными силами или при помощи аутсорсинга. |
|
1.6 |
|
Порядок принятия и согласования решений. | Организация работ |
1.7 |
|
Порядок принятия и согласования решений. | Организация работ |
2 | дизайн | ||
2.1 |
|
||
2.1.1 |
|
Порядок принятия и согласования решений. | Организация работ |
2.1.3 |
|
Порядок принятия и согласования решений. | Организация работ |
2.2 |
|
||
2.2.1 |
|
Уровень базы знаний компании. Порядок принятия и согласования решений. |
|
2.2.2 |
|
Уровень маркетинга компании-заказчика. При невысоком уровне маркетинга – готовность оперативно закрывать выявленные маркетинговые бреши. Порядок принятия и согласования решений. |
|
2.2.3 |
|
То же | То же |
2.2.4 |
|
Порядок принятия и согласования решений. |
|
2.2.5 |
|
То же | То же |
2.2.6 |
|
То же | То же |
3 | верстка | ||
3.1 |
|
Квалификация разработчиков. Мотивация сотрудников разработчика. | Организация работ |
3.2 |
|
Квалификация разработчиков. Мотивация сотрудников разработчика. | Организация работ |
3.3 |
|
||
3.3.1 |
|
Порядок принятия и согласования решений. |
|
3.3.2 |
|
Уровень маркетинга компании-заказчика. При невысоком уровне маркетинга – готовность оперативно закрывать выявленные маркетинговые бреши. Порядок принятия и согласования решений. |
|
3.3.3 |
|
То же | То же + Принципы финансирования и наличие средств |
4 | наполнение сайта | ||
4.1 |
|
Порядок принятия и согласования решений. |
|
4.2 |
|
Наличие относительно свободного персонала для временных/разовых работ или готовность к дополнительной оплате (очень небольшой). | Организация работ |
5 | запуск сайта | ||
5.1 |
|
Квалификация сотрудников компании-заказчика в части выбора хостинга. В отсутствие нужной квалификации – умение выбрать консультанта и доверие к нему. Порядок принятия и согласования решений. | Организация работ |
5.2 |
|
Порядок принятия и согласования решений. | Организация работ |
5.3 |
|
Квалификация разработчиков. | Организация работ |
Таким образом, по сфере бизнес-управления факторы успеха распределяются следующим образом:
Элемент/сфера бизнес-управления | Число «точек влияния» |
Стратегия | 1 |
Маркетинг | 5 |
Организация | 26 |
Корпоративная культура | 6 |
Финансы | 2 |
С большим преимуществом победил фактор организации! Причем в большей степени организации работы компании-заказчика, чем разработчика – хотя случалось однажды встретить и проблему наоборот, когда организованный в целом заказчик нарвался на разгильдяев-разработчиков.
- Типовая ситуация – это когда один неорганизованный находит другого.
У других авторов чаще встречаются сетования на слабый маркетинг – но хорошая организация работ в сочетании с дружелюбной корпоративной культурой позволяет закрыть маркетинговые бреши в объеме, нужном для сайта, очень быстро. А вот если организация работ плоховата – дело плохо. А если оно еще и сочетается со сложной корпоративной культурой – совсем никак. Увы, ни плохая организация, ни тягостная корпоративная культура не всегда распознаются на стадии переговоров о начале сотрудничества.
Однако у нас и не так мало единомышленников, которые отражают сходные представления о факторах успеха – например, по отношению к срокам проекта:
А вы как считаете, что главное для успешной разработки сайта?
[poll id=»8″]
Оставить комментарий