Для начала давайте определимся с терминологией: платформа сайта, она же «движок сайта», она же CMS (content management system, система управления контентом) – это программное обеспечение, которое используется сначала для создания, а потом для управления сайтом. И программисту уже не нужно каждый раз создавать софт для добавления, редактирования или удаления страниц сайта или информации на этих страницах – этот софт уже готов. Остается только соединить подготовленный именно для вашего сайта дизайн (в норме этого единый файл особого формата .psd, в котором «слоями» расположены все страницы сайта) с выбранным движком – и сайт готов. Процедура соединения называется версткой, потому что по своему смыслу напоминает размещение блоков текста и иллюстрацией на странице, которым занимается верстальщик в издательстве.
Поначалу (15 и более лет назад) каждый сайт был уникальным, но программисты быстро пришли к идее разработки движков – и сейчас сайты создаются почти исключительно на них. Тем не менее различать их надо. Например, вот в этой публикации описываются приемы определения движка «для чайников» и даны адреса соответствующих сервисов.
Зачем мне из различать? – вправе спросить читатель. Ну, строго говоря, пока вы только читатель, то и незачем. Корректно сделанный сайт красиво выглядит и хорошо работает вне зависимости от того, на чем он сделан. А вот если вы хотите сайт заказать, выбор платформы становится принципиальным.
Здесь мы сразу хотим заявить свою позицию: опыт сделал нас убежденными сторонниками, если можно так выразиться, публичных движков – бесплатных и свободно распространяемых. Почему? Потому что за ними будущее. Над CMS той или иной софтверной компании работает десяток-другой человек, и ее развитие и обновление зависит от качества управления этой компанией. Над публичной CMS работают сначала создатели ее базовой версии, а потом – многие тысячи, если не десятки тысяч, разработчиков и вольных и невольных тестировщиков-пользователей, которые приносят свои решения, свое видение и обеспечивают постоянное развитие платформы, не зависящее от отдельных людей.
А превосходного дизайна можно добиться на любом движке – и публичном, и специфичном (рифма получилась невольно).
Вот примеры мировых брендов, у которых сайты или блоги сделаны на WordPress (в том числе и наш блог, хотя нам до мирового масштаба не дотянуться):
А вот распределение сайтов до другим платформам:
Joomla еще не так давно была мощнее WordPress’а: WordPress «заточен» под блоги (читай: под текстовые сайты), а Joomla многофункциональна. Joomla позволяла делать более графичные и зрительно выигрышные сайты, но главное ее отличие – множество Интернет-магазинов и отработанный прием платежей. WordPress пока эти функции только развивает — но это не мешает ему укреплять позиции в то время, когда конкуренты их теряют. Но на сегодня ситуация уже поменялась:
За что мы любим Jimdo и Wix? Возможностей развернуться для дизайнера тут гораздо меньше, хотя создать отличный сайт можно гораздо проще.
Но – внимание, это самая главная мысль в данном посте! – если вы присмотритесь к нашим примерам, то обнаружите, что по мере развития сайта впечатление все больше и больше создается не самим сайтом, а находящимися на нем изображениями (фотографии, иллюстрации) и видео. А платформы Jimdo и Wix гораздо лучше, чем все остальные, поддерживают именно это: изображения и видео. Плюс исключительно легкая связка с социальными сетями, плюс волшебная легкость изменения текстов – для небольших компаний и частных лиц больше ничего не надо, понимаете?
Поэтому, выбирая движок для своего сайта, не поворачивайтесь сразу в сторону дорогих CMS. Сначала подумайте о Jimdo и Wix!
Оставить комментарий