Продолжаем начатый нами в прошлом выпуске обзор результатов акции по бесплатному анализу сайтов. Следующий вопрос —


Насколько активно Вы или Ваша компания занимаетесь сайтом?

Ответ на него был, конечно, предсказуемым – компании считают сайт чрезвычайно важным инструментом:

продвижение сайта

Т.е. некоторое пренебрежение выказали всего 15% ответивших. Но вот дальше получается интересно, если сопоставить частоту обновлений сайтов и то, как они определяются поисковиками (об этом было в предыдущем разделе анализа):

обновление сайта

График наглядно показывает то, о чем постоянно толкуют СЕО-оптимизаторы (мы их не шибко уважаем, но тут они правы): чтобы сайт хорошо определялся поисковиками, оно должен постоянно обновляться! Те, кто обновляет регулярно, в 2/3 случаев довольны позициями своего сайта в поисковых выдачах. Обновляете по мере появления новостей? Будьте готовы к тому, что сайт в поисковиках будет «стоять» слабовато.

Что же мешает обновлять сайт почаще? Ведь даже если в вашей компании ничего особенно не происходит дважды в неделю , хотя обычно происходит – обновления ассортимента, новые заказы и завершения работ, всегда можно публиковать новости отрасли.

Как Вы относитесь к передаче обслуживания сайта на аутсорсинг?

И были получены следующие ответы:

аутсорсинг сайтов поисковая оптимизация

Значит, половина респондентов таки готова сбыть головную боль с обновлением сайта, если затраты на «таблэтку» окажутся не слишком велики. В этой связи давайте проверим, довольны ли позициями в поисковиках те, кто справляется самостоятельно… смотрим:

УТП на сайта поисковая оптимизация

Различия не так чтобы были уж очень драматическими, но тем не менее достаточно явные: об аутсорсинге больше думают те, чьи сайты в поисковиках стоят плоховато. Но это вроде логично. Гораздо интереснее то, что сторонние услуги привлекают внимание и тех, чьи сайты «стоят» хорошо. Но, чтобы разобраться в причинах, этой анкеты будет мало, нужны другие вопросы. возможно, мы когда-нибудь к ним вернемся.

Следующие два вопроса касались уникального торгового предложения и логотипа/слогана на сайте. Это важные вопросы, даже очень важные:

  1. Хороший слоган, по мнению А. Левитаса, повышает эффективность сайта на 10-15%. К сожалению, в соответствующей материале не указано, как именно понимается эффективность в данном случае, но кое-какие гипотезы мы проверим на наших респондентах.
  2. А без УТП (уникального торгового предложения) бизнесу просто трудно жить. значит, сайту тоже.

Итак.

Есть ли на Вашем сайте уникальное торговое предложение?

У 60% респондентов УТП на сайте есть, у 40% — нет (верхняя таблица коллажа). Примечательно, что большая часть «владельцев УТП» не видят отдачи от него. Тут можно высказать два соображения: во-первых, УТП может таковым не являться в глазах посетителей сайта, т.е. не быть ни уникальным, ни преимуществом. Во-вторых, что еще вероятнее, у владельцев этих сайтов просто нет базы для сравнения: они недовольным своим сайтом с тем УТП, которое на нем есть, но не знают, что было бы, если бы УТП не было. Легко допустить, что было бы гораздо хуже – потому что проблемы сайта связаны не с УТП, а, скажем, с дизайном или навигацией, а УТП как раз сглаживает огрехи.

Маленький, он важный нюанс: вопрос об УТП оказался первым, на который ответили не все.

Поэтому проверим два момента: связь между УТП и оценкой эффективности сайта и связь между УТП и положением в поисковиках. Результаты – на правом графике коллажа, который вы уже видели выше (рекомендуем вернуться и посмотреть еще разок).

Что этот график показывает?

  • На эффективных сайтах УТП либо есть, либо его и в природе нету…
  • На неэффективных сайтах и УТП представляется неэффективным – хотя тому нет никаких доказательств.

То есть так оно и есть, как мы писали выше: понять, почему именно сайт работает недостаточно хорошо, не получается, поэтому и УТП на нем кажется неработающим.

А что с поисковиками?

А вот в поисковиках не то чтобы сильно, но все-таки заметно лучше чувствуют себя сайты, на которых УТП есть! Видите (левый график на коллаже)?

Что же касается логотипа и слогана, то ни на эффективность глазами владельца, ни на положение в поисковиках они не влияют. Не ставим графиков – они неинформативны, че-слово. Почему нет различий? Стоит подумать. Может, отдача от них и есть, просто не проявила себя в нашей довольно скромной выборке.

Есть ли на Вашем сайте логотип и слоган?

В целом же, если просто говорить не о влиянии, а только о наличии логотипа и слогана, то картина следующая:

логотип сайта слоган на сайте

То есть логотип – штука общепринятая (больше 87%), а слоган – нет (1/3). Между тем сделать слоган из хорошего УТП очень легко, не нужны даже «профи». Так что ключевым фактором остается все-таки УТП. Мы к нему еще вернемся!