Десятилетиями работая с топ-менеджерами и руководителями предприятий, волей-неволей замечаешь, что способствует достижению целей, а что, наоборот, тормозит развитие карьеры в долгосрочной перспективе. По моим наблюдениям, успешность человека определяется вовсе не его чертами характера или личными привычками. Все дело в «модели поведения личности».
Стив Тобак, управляющий партнер Invisor Consulting. Генеральный директор, 26 марта 2015
Что я подразумеваю под «моделью поведения личности»? То, как Вы реагируете на продолжительную стрессовую ситуацию. Соблюдаете ли принятые на себя обязательства. Как взаимодействуете с другими людьми. Как относитесь к клиентам. Сколько усилий Вы готовы приложить, чтобы как следует выполнить работу. Сфокусированы Вы либо рассеяны, дисциплинированы либо слишком расслаблены. Полагаю, Вы поняли, о чем речь.
Мне, признаться, довелось быть знакомым с не самыми эффективными учредителями компаний или управленцами, которые поначалу неплохо справлялись со своими функциями, однако хватало их ненадолго. Рано или поздно, оказавшись под давлением либо столкнувшись с неблагоприятными обстоятельствами, такие менеджеры демонстрируют недопустимое поведение, что в итоге выходит им боком. К сожалению, нередко они тащат за собой на дно целые предприятия.
Если Вы действительно хотите преуспеть, Вам, возможно, стоит пристально посмотреть на себя в зеркало и честно признаться, не свойственны ли Вам какие-либо из нижеперечисленных моделей поведения личности, которые способны разрушить Вашу карьеру.
Наивность. Да, все люди изначально смотрят на мир широко раскрытыми глазами и грешат излишней доверчивостью. Однако, чем быстрее Вы приобретете практичность и здоровый скептицизм, тем выше будут Ваши шансы на место под солнцем. Причина проста: простофили и глупцы всегда оказываются не у дел. Научитесь подвергать сомнению все, что Вы читаете и слышите, и всегда трезво оценивайте источник информации.
Паника. В деловом мире стрессовые ситуации отнюдь не редкость. Планы редко реализовываются в точности, как задумывалось, а зачастую и вовсе терпят крах. Это в порядке вещей. Если Вы не можете усмирять выбросы адреналина в кровь и сохранять спокойствие во время кризиса, Вы обречены на провал.
Фанатизм. Энтузиазм – один из ключевых факторов успеха, но, если Вы перейдете черту и станете излишне фанатичным, это сработает против Вас. Я не раз сталкивался с подтверждением этой закономерности. Фанатизм приводит к искаженному восприятию реальности, ошибочным рассуждениям и принятию губительных решений.
Лень. Люди, стремящиеся многого достичь, всегда держат в уме одну незыблемую истину: длительное время им придется усердно трудиться. Именно по этой причине они отличаются неизменной целеустремленностью и дисциплинированностью. Большинство людей по природе своей лодыри. Именно лень не позволяет им добиться успеха. И не что иное.
Желание получить «быстрые результаты». Стив Джобс утверждал: «Половина того, что отделяет успешных предпринимателей от неудачников, – это настойчивость». Если Вы не увлечены тем, чем занимаетесь, надолго Вас не хватит. В наши дни очень многие хотят получить немедленное вознаграждение за свои труды. Такой подход рискует испортить все дело.
Неконтролируемое выражение эмоций. Какие бы чувства ни обуревали Вас изнутри – зависть, стыд, комплекс неполноценности, уверенность в том, что все окружающие Вам должны – если Вы будете переносить их на людей, с которыми работаете, и давать волю раздражительности, это не только создаст невыносимую атмосферу в рабочем коллективе, но и поставит крест на Вашей карьере.
Эгоизм. Если Вы ведете себя так, словно весь мир вращается вокруг Вас, лучше бы Вам обладать талантами, которые обоснуют подобные притязания. И даже если они у Вас есть, чрезмерный эгоцентризм негативно скажется на эффективности Вашей работы. Успех в бизнесе зависит не от Вас (как бы Вам этого ни хотелось), а от того, насколько хорошо Вы справляетесь с делом. От того, какое впечатление производит на клиентов Ваша продукция. Не стоит забывать, кто кого обслуживает.
Жизнь прошлым или будущим. Конечно, мы можем извлечь из прошлого полезные уроки, но ни в коем случае не следует на нем зацикливаться. То же самое и с будущим – стройте планы и мечтайте о безоблачном горизонте, но Ваши действия должны оставаться сосредоточенными на настоящем, иначе мечтам суждено остаться мечтами.
Легкомысленное безразличие. В последнее время от окружающих часто слышишь фразы вроде «будь что будет», «все к лучшему» или «нет проблем», но люди опытные и успешные позволяют себе подобные выражения крайне редко. Вы можете по-разному относиться к своей работе, но оставаться безразличным нельзя ни в коем случае.
Повышенная чувствительность. Если Вы настолько восприимчивы, что любая критика выбивает Вас из колеи, а любая мелочь может оскорбить, в деловом мире Вам придется очень несладко. Именно по этой причине крупных предпринимателей обычно отличают хорошее чувство юмора и здоровая самокритичность. Без этого никак. Не относитесь к себе слишком серьезно.
И последнее. Если что-то из вышесказанного столь сильно Вас задевает, что Вы изнемогаете от желания оставить гневный комментарий, есть, как минимум, две-три проблемы, с которыми Вам стоит поработать. Но не будем забывать и о положительной стороне вопроса: Вы хотя бы небезразличны.
Оставить комментарий