В конце прошлого выпуска рассылки мы задали вам вопросы, которые разделили на две группы – об эффективности сайта и о взаимоотношениях заказчика сайта с его разработчиками.
Вопросы об эффективности были и остаются следующими:
- Хотите ли вы иметь эффективно работающий сайт?
- В чем выражается эффективность его работы?
- Что вы хотите, чтобы делали посетители сайта?
На самом деле эти вопросы связаны между собой: эффективность сайта заключается в том, чтобы его посетители «на выходе» делали то, что нужно владельцу сайта: покупали, звонили или предпринимали что-то еще. Что именно? В первой главе «Методики успешного сайта» рассматриваются разные варианты целей сайта и приводятся примеры сайтов, которые наилучшим образом соответствуют целям своих владельцев.
Здесь же мы давайте поговорим о сайтах, цель которых либо непонятна, либо просто отсутствует. Возьмем сайт торгового дома «Теплозол». Выбран этот сайт очень просто: в поисковике было набрано слово «производство» и взят третий в списке сайт. Почему третий? Потому что первые два фигурируют в самой «Методике». Почему именно слово «производство»? Потому что именно сайты производственных компаний отличаются нечеткими целями. Почему? А вот это сказать трудно – можно только предположить, что это происходит в силу обычной для производственных фирм слабости функции продаж.
Итак, первая страница сайта:
В общем, интуитивно понятно, что владелец сайта хотел бы, чтобы посетитель сайта побольше узнал о его оборудовании и потом (видимо) позвонил или сразу пришел и что-то понравившееся купил. Для этого уже на главной странице, и это правильно, есть ссылки на скачивание или заказ нужных материалов. Но для того, чтобы посетитель сайта сделал нужное нам действие, т.е. чтобы сайт достиг своей цели и проявил таким образом свою эффективность, посетителю как минимум нужно предложить это сделать! А еще лучше – показать, что ему сделать это выгодно. В данном случае торговому дому «Теплозол» имело бы смысл предложить посетителю не просто ознакомиться с материалами, но позвонить менеджерам компании и обсудить свои потребности. Сразу покупать посетитель вряд ли будет – оборудование не такое простое, требует обдуманного выбора. Но предложить ему проголосовать за те особенности, которые подтолкнут его к покупке, было бы интересно ему и полезно продавцу!
Послесловие 2020: на данный момент торговый дом Теплозол прекратил свое существование.
Есть и другие способы получить от посетителя обратную связь и установить с ним тесный, содержательный контакт. А там, глядишь, и до продаж рукой подать!
Оставайтесь с нами!
Оставить комментарий