Сегодня день святого Валентина – и нам захотелось порадовать наших читателей каким-то хорошим сайтом. Надо сказать, что поисковый запрос «день святого Валентина» – запрос частый, дает триста тысяч поисков в месяц. Так что были все основания полагать, что хороший сайт в Google найдется.
Однако не тут-то было. Первые пять сайтов, все как один, оказались удивительно устаревшими и что еще печальнее – с невнятной целью. Хотя цель сайта, посвященного дню святого Валентина, в общем-то, прозрачна – дать пользователю возможность скачать поздравления или милую смс-ку, а параллельно еще улучшить свое настроение, посмотреть что-то интересное или приятное (дополнительные цели). Если эти две цели, основная и дополнительная, будут достигнуты, то пользователь будет возвращаться на сайт раз за разом, и за счет хорошей посещаемости сайт сможет зарабатывать на контекстной рекламе. Однако, как помнят пользователи методики, нельзя, чтобы контекстная реклама помешала реализации основной цели, то есть она не должна быть слишком обильной и не должна мешать основному функционалу. Посмотрим, что же происходит по факту.
На первом месте у нас находится сайт с названием «День святого Валентина». Об устаревшем дизайне и невнятной цели не будем повторяться, а давайте посмотрим на страницу «О проекте». Здесь бросаются в глаза ошибки в написании, а также совершенно удивительный электронный адрес: ask<филя>valentineday.ru. Мы не сразу даже сообразили, что такое филя. Оказывается, это знак @. Это был бы даже забавно – если бы не другие ошибки. Одна из самых серьезных заключается в том, что сайт имеет двухуровневое меню, но второго уровня в этом меню не видно. Правда, если посетитель зайдет на страницу карты сайта, то обнаружит, что втором уровне находятся самые интересные материалы. Но кто же об этом догадается, если на страницу карты не зайдет? И, конечно, совершенным «шедевром» представляется страница, предназначенная строго для администратора сайта – неужели товарищ с такими полномочиями не способен попасть на сайт другим способом?
На втором месте находится сайт «Мир любви» с не менее устаревшим дизайном и логотипом, по которому нельзя перейти на главную. Правда, здесь отличительной чертой является абсолютно пустая шапка, а это значит, что владелец сайта теряет огромное пространство, которое могло бы послужить его целям. Еще два отличия – крайне неудобное размещение материалов и неприветливая регистрация. Уверяем владельца, что если бы материалы были размещены так, чтобы можно было увидеть начало поздравления или начало байки, то пользователям они нравились бы гораздо больше. Для таких сайтов есть стандартная рекомендация – перенести их на WordPress, используя шаблон, похожий на конструктор, или на сервис типа Jimdo.com. Больше того, даже если просто перенести это в ЖЖ, превратив в блог, пользы от такого сайта будет намного, намного больше.
На третьем месте находится сайт «Хочу любви», отличительной особенностью которого является реклама, расположенная на самом видном месте о мобильно-дробильной установке и о том, «как драться с людьми сильнее вас». Конечно, владельцу сайта виднее, сколько доходов это приносит, и оправдывают ли доходы такое размещение, но в день святого Валентина лично нам хотели бы видеть что-то другое…
На четвертом месте оказалась страница поздравлений с днем святого Валентина. Здесь все то же самое – тот же неудачный дизайн и то же неудобное меню, но отличительной чертой является реклама на лучшем месте страницы, которая глушит контент сайта, и реклама феромонов, размещенная в шапке, — просто замечательно! То ли это, чего ждет от вас ваш партнер? Уверены?
Этот сайт — единственный в нашем обзоре, который прекратил за прошедшие 9 лет свое существование. Остальные живут!
Вот его сохраненный скриншот:
На пятом месте у нас находится сайт «14 февраля» с еще более впечатляющей кучей неуместной рекламы и бедным контентом. Причем на этом сайте контент в целом понятен, и если бы его владелец озаботился тем, чтобы такого контента было больше, сайт мог бы оказаться интересным.
Дальше анализировать мы не стали. Вообще, заброшенность этих сайтов понятна: спрос на них, если можно так выразиться, сезонный, а что делать в перерывах между четырнадцатыми февраля, их владельцы не придумали. Меду тем вариантов может быть много. Во-первых, позиционировать сайт можно более широко – как сайт поздравлений или любовных признаний. Можно расширить сайт для направлений, которые не ограничиваются поздравлениями и смс, а добавить платный контент.
По этому пути пошел сайт, который оказался первым в поиске на английском языке. Это сайт, посвященный фильмам для Валентинова дня – современный, с понятной целью и понятными действиями, которые нужно предпринять для ее достижения (скачать понравившийся фильм). У этого сайта хороший контент (фильмов много) и эффектная рубрикация по актерам. А то, что другой рубрикации нет, так это и неважно, направленность сайта очень узкая – Валентинов день.
Однако мы думаем, что посетители заходят в него и в другие дни года, поскольку мелодрама и легкая комедия, годящаяся для влюбленных, и в другие дни не помешает.
Отвлекшись от поисковиков, мы обнаружили еще один сайт, посвященный Валентинову дню, на этот раз на Facebook, который рекламировался при помощи очень милого объявления:
Однако, перейдя по этой рекламе, мы обнаружили совершенно некликабельную страницу, и единственное, что на этой странице можно было сделать, это перейти по кнопке контактов. Мы, конечно, перешли и обнаружили там страницу со смешанными контактами ресторанов и каких-то там запчастей, автосалонов… Второй переход привел на страницу с еще более удивительными переходами: с нее можно попасть на другие страницы с этого же сайта, на другие сайты или на публикации в средствах массовой информации. Причем, все переходы выглядят одинаково, угадать, куда ты попадешь и сможешь ли потом полноценно вернуться сюда же, совершенно невозможно:
Хотелось бы обратить внимание владельца сайта, что этот разнобой делает сайт очень неудобным! А ведь чтобы улучшить его, достаточно просто указывать, куда приведет переход – на другую страницу этого же сайта или уведет куда-то. это легко делается текстом.
Когда мы наконец-то добрались до меню, обещанное нам по-русски (легко видеть на картинке), то обнаружили, что русской версии в нем нет, а есть английская и латышская. Национальная ситуация в Латвии на сегодняшний день специфическая, и русское меню, конечно, лучше было бы иметь. Но, если уж его нет, уважаемый владелец сайта, пожалуйста, не обещайте его! Давайте выполнять свои обещания хотя бы в день святого Валентина, примерно так, как, в конце-концов, выполнил свои обещания главный герой фильма «Выкрутасы»: вместо подарков он просто выражал любовь к своей избраннице.
Оставить комментарий