Мы рассмотрели признаки современного сайта по отношению к Интернет-магазинам:
- Современный, можно даже сказать, модный внешний вид;
- Технологичность – прежде всего по выбору товара и по системам оплаты;
- Наличие, а еще лучше – уместное использование инструментов обратной связи и социальных сетей (форумы и комментарии, чаты, RSS-агрегаторы, карты и многое другое по ситуации).
Мы оставили в стороне, даже не прикасаясь, такие очень и очень немаловажные признаки современности Интернет-магазина, как его ассортимент: у современного магазина ассортимент тоже должен быть современным. Т.е. актуальным (модным) и регулярно обновляемым (частота определяется сферой работы магазина). Обязательно поддержание некоторого минимума высокотехнологичных или остро модных товаров/услуг, чтобы посетители видели, что магазин живет и работает в ногу со временем.
Почему мы ограничились именно современностью Интернет-магазинов? Да просто потому, что (1) по отношению к ним все эти «симптомы» проявляются очень наглядно, а (2) сами магазины просто обязаны быть современными, чтобы пользоваться доверием своих покупателей. Ведь если магазин «отстает от жизни» — значит, либо владельцы им не занимаются, и тогда доверию тут нет места, либо магазин недостаточно популярен и прибылен, и тогда с ним связываться просто опасно.
При этом мы зацепили в своих наблюдениях еще и важный парадокс – именно Интернет-магазины часто оказываются устаревшими. Связано это с дороговизной Интернет-магазинов с широким ассортиментом: они дороги при создании, их наполнение трудоемко, а значит – тоже дорого, и переделка воспринимается как большая головная боль. Правда, очень часто это только кажется, потому что замена дизайна происходит без изменения базы данных – но владельцы об этом не думают. Они просто не хотят больше связываться с этим, извините за выражение, геморроем. Это наблюдение противоречит результатам нашего давнего опроса о сотрудничестве с разработчиками сайтов, видимо, по причине недостаточно массовой выборки этого опроса, когда респонденты отвечали о разработке сайта: «проект как проект, надо будет – повторим». Поэтому в качестве второй причины можно предположить, что владельцы сайтов не видят необходимости их обновления, особенно пока магазин приносит достаточную прибыль.
Но отвлечемся от Интернет-магазинов и поговорим о том, в каких еще сферах остро нужны именно современные сайты. А определить эти сферы совсем нетрудно:
- Все, что чувствительно к моде в узком смысле слова: одежда-обувь, украшения и т.д., в т.ч. модные услуги (парикмахерские, салоны красоты и пр.) и информационные товары с «модным» оттенком;
- Все сферы, где для формирования доверия клиентов требуется продемонстрировать деньги, управляемость бизнеса и его прогресс.
Поэтому, задумавшись о модернизации собственного сайта, задайте себе следующие вопросы:
Если «да» | Если «нет» или «не слишком» | |
Есть ли в моем/нашем бизнесе выраженная мода? | Сайт должен ее отчетливо отражать. Частота обновления внешнего вида сайта – каждые 2 года, пополнение функционала – по мере появления. | Можно и даже рекомендуется создать сайт «классического» типа, который бы сохранил актуальность 4-5 лет, это возможно. однако функционал должен пополняться своевременно. |
Требуется ли в моем/нашем бизнесе демонстрировать наличие свободных средств? | Сайту требуется дорогой внешний вид, в некоторых случаях даже можно пойти на понижение требований к удобству. | Лучше, если сайт будет сделан со вкусом, но без претензий на выраженную дороговизну. Удобство более чем приветствуется. |
Требуется ли показывать или даже доказывать, что бизнес хорошо управляем? | Сайт должен быть предельно удобным, его тестирование и последующее обслуживание должны быть непрерывными. | Все равно должно быть удобно. |
Требуется ли демонстрировать новинки прогресса? | Частота обновления внешнего вида – от года до полутора, пополнение функционала – по мере появления. Если квалификация позволяет – создавать новый функционал самим (софтверные компании). | × |
Для примера возьмем сайты банков – именно в этой сфере требуется продемонстировать и наличие свободных денежных средств, и управляемость, и прогресс. Как положено, организуем поиск в Гугле по слову «банк». Получаем следующие результаты:
Теперь пройдем по соответствующим ссылкам и посмотрим, каковы сайты победителей поисковой выдачи по (заметьте!) чрезвычайно высококонкурентному запросу:
Ну как, нравится?
Особенно порадовал ВТБ24 (второе место), у которого не загрузились даже картинки. Кстати, и в этом виде он загрузился только со второго раза.
О содержательных ошибках говорить не будем – например, о том, что череда букв «о» в слове «потооооооооооооом» вызывает ассоциации с дороговизной, а не с отсрочкой, или о неудачной картинке про Одимпиаду. Вернемся к содержанию нашей заметки и сверим наши часы:
[poll id=»11″]
Оставить комментарий