Мы рассмотрели признаки современного сайта по отношению к Интернет-магазинам:

  • Современный, можно даже сказать, модный внешний вид;
  • Технологичность – прежде всего по выбору товара и по системам оплаты;
  • Наличие, а еще лучше – уместное использование инструментов обратной связи и социальных сетей (форумы и комментарии, чаты, RSS-агрегаторы, карты и многое другое по ситуации).

Мы оставили в стороне, даже не прикасаясь, такие очень и очень немаловажные признаки современности Интернет-магазина, как его ассортимент: у современного магазина ассортимент тоже должен быть современным. Т.е. актуальным (модным) и регулярно обновляемым (частота определяется сферой работы магазина). Обязательно поддержание некоторого минимума высокотехнологичных или остро модных товаров/услуг, чтобы посетители видели, что магазин живет и работает в ногу со временем.

Почему мы ограничились именно современностью Интернет-магазинов? Да просто потому, что (1) по отношению к ним все эти «симптомы» проявляются очень наглядно, а (2) сами магазины просто обязаны быть современными, чтобы пользоваться доверием своих покупателей. Ведь если магазин «отстает от жизни» — значит, либо владельцы им не занимаются, и тогда доверию тут нет места, либо магазин недостаточно популярен и прибылен, и тогда с ним связываться просто опасно.

При этом мы зацепили в своих наблюдениях еще и важный парадокс – именно Интернет-магазины часто оказываются устаревшими. Связано это с дороговизной Интернет-магазинов с широким ассортиментом: они дороги при создании, их наполнение трудоемко, а значит – тоже дорого, и переделка воспринимается как большая головная боль. Правда, очень часто это только кажется, потому что замена дизайна происходит без изменения базы данных – но владельцы об этом не думают. Они просто не хотят больше связываться с этим, извините за выражение, геморроем. Это наблюдение противоречит результатам нашего давнего опроса о сотрудничестве с разработчиками сайтов, видимо, по причине недостаточно массовой выборки этого опроса, когда респонденты отвечали о разработке сайта: «проект как проект, надо будет – повторим». Поэтому в качестве второй причины можно предположить, что владельцы сайтов не видят необходимости их обновления, особенно пока магазин приносит достаточную прибыль.

Но отвлечемся от Интернет-магазинов и поговорим о том, в каких еще сферах остро нужны именно современные сайты. А определить эти сферы совсем нетрудно:

  1. Все, что чувствительно к моде в узком смысле слова: одежда-обувь, украшения и т.д., в т.ч. модные услуги (парикмахерские, салоны красоты и пр.) и информационные товары с «модным» оттенком;
  2. Все сферы, где для формирования доверия клиентов требуется продемонстрировать деньги, управляемость бизнеса и его прогресс.

Поэтому, задумавшись о модернизации собственного сайта, задайте себе следующие вопросы:

Если «да» Если «нет» или «не слишком»
Есть ли в моем/нашем бизнесе выраженная мода? Сайт должен ее отчетливо отражать. Частота обновления внешнего вида сайта – каждые 2 года, пополнение функционала – по мере появления. Можно и даже рекомендуется создать сайт «классического» типа, который бы сохранил актуальность 4-5 лет, это возможно. однако функционал должен пополняться своевременно.
Требуется ли в моем/нашем бизнесе демонстрировать наличие свободных средств? Сайту требуется дорогой внешний вид, в некоторых случаях даже можно пойти на понижение требований к удобству. Лучше, если сайт будет сделан со вкусом, но без претензий на выраженную дороговизну. Удобство более чем приветствуется.
Требуется ли показывать или даже доказывать, что бизнес хорошо управляем? Сайт должен быть предельно удобным, его тестирование и последующее обслуживание должны быть непрерывными. Все равно должно быть удобно.
Требуется ли демонстрировать новинки прогресса? Частота обновления внешнего вида – от года до полутора, пополнение функционала – по мере появления. Если квалификация позволяет – создавать новый функционал самим (софтверные компании). ×

Для примера возьмем сайты банков – именно в этой сфере требуется продемонстировать и наличие свободных денежных средств, и управляемость, и прогресс. Как положено, организуем поиск в Гугле по слову «банк». Получаем следующие результаты:

Теперь пройдем по соответствующим ссылкам и посмотрим, каковы сайты победителей поисковой выдачи по (заметьте!) чрезвычайно высококонкурентному запросу:

Ну как, нравится?

Особенно порадовал ВТБ24 (второе место), у которого не загрузились даже картинки. Кстати, и в этом виде он загрузился только со второго раза.

О содержательных ошибках говорить не будем – например, о том, что череда букв «о» в слове «потооооооооооооом» вызывает ассоциации с дороговизной, а не с отсрочкой, или о неудачной картинке про Одимпиаду. Вернемся к содержанию нашей заметки и сверим наши часы:

[poll id=»11″]