Как грамотно собрать семантическое ядро, чтобы клик конвертировать в продажу? Гайд с лайфхаками по контекстной рекламе.
Анастасия Анненкова, медиапланнер, Demis Group, Тамбов, e-xecutive.ru
Семантическое ядро (СЯ) — основа любого сайта. Это ключевые слова и словосочетания, которые лучше всего характеризуют ресурс и лежат в основе продвижения. Этот инструмент нацелен на улучшение видимости в поисковых системах, привлечение целевой аудитории и улучшение пользовательского опыта.
Пример выдачи ключевых слов в Wordstat
Релевантные ключевые слова:
- Повышают позиции сайта в поиске. Семантическое ядро помогает поисковым системам лучше понимать тематику сайта.
- Привлекают релевантных пользователей. Грамотно составленное семантическое ядро привлекает качественных посетителей, тех, кто ищет именно то, что предлагает ваш сайт.
- Упрощают поиск. За счет использования целевых ключевых слов, связанных с тематикой сайта, пользователи могут быстрее найти нужную информацию на ресурсе, что способствует удовлетворению их потребностей.
В разрезе контекстной рекламы семантическое ядро будут составлять поисковые фразы, после ввода которых пользователям будут показываться рекламные объявления.
Правильно подобранные ключевые слова:
- Приводят целевых клиентов. Контекстная реклама – быстрый способ лидогенерации, который используют для генерации продаж.
- Экономят бюджет. Если рекламу видит теплая аудитория и при переходе по объявлению действительно находит то, что ищет, то вероятность покупки высока. Каждый клик оправдан, а цена за лид не будет высокой.
Почему семантическое ядро необходимо регулярно оптимизировать
Создание семантического ядра как для SEO, так и для рекламного продвижения – не единоразовая задача. Набор ключевых слов может изменяться по различным причинам, в зависимости от контекста и нужд бизнеса или пользователей.
Основные причины для оптимизации СЯ:
- Изменения в запросах пользователей. Появляются новые тренды, темы, термины и популярные запросы, которые стоит учитывать в семантическом ядре.
- Появление конкурентов. Новые игроки на рынке могут потребовать обновления ключевых слов. Необходимо анализировать и адаптировать ключевые слова и фразы для более эффективной работы.
- Обновления в поисковых алгоритмах. Изменения в алгоритмах также являются поводом для адаптации семантического ядра с учетом новых требований и трендов в поисковой выдаче.
- Рост или изменения в бизнесе. Если бизнес изменяется, расширяется или меняет свою стратегию, ключевые слова также изменятся. Необходимо подстраивать их под актуальные потребности и цели компании.
- Аналитика эффективности. Постоянный мониторинг и анализ результатов работы семантического ядра может подсветить точки роста для улучшения показателей и достижения поставленных целей.
Какие основные типы запросы бывают
Какие поисковые фразы пользователей обязательно должны быть включены в семантическое ядро для контекстной рекламы?
1. Информационные запросы. Они направлены на поиск информации или ответов на конкретные вопросы. Включают в себя запросы, начинающиеся со слов «что», «как», «почему» и т.д. Например, «как выбрать обувь для тенниса» или «какую CRM систему выбрать».
2. Транзакционные запросы. Эти запросы включают слова «купить», «заказать», «цена» и т.д. Например: «купить свадебное платье» или «заказать воду в офис».
В таких запросах рекомендую добавлять как можно больше уточнений, поскольку запросы подобного рода максимально частотные и могут включать в себя запросы, не совсем подходящие для конкретной тематики.
Например, запрос заказать пиццу в Москве включает в себя заказать пиццу с бесплатной доставкой и доставкой круглосуточно. Если ваша компания не подходит под эти условия, фразы «круглосуточно» и «бесплатная доставка» должны быть отминусованы, чтобы ваша реклама по этим запросам не показывалась и, соответственно, не приводила на ваш сайт нецелевых пользователей.
3. Геозапросы. Связаны с местоположением или географическими объектами. Они могут содержать название города, улицы, достопримечательности и т.д. Например, «салон красоты м. Бауманская» или «купить матрас в Уфе».
Геозапросы обязательно должны быть включены в том случае, если тематика бизнеса конкурентна и зависит от местоположения пользователя.
Например, ваша пиццерия не осуществляет доставку, а работает только на самовывоз. В таком случае, показы по запросу «Заказать пиццу в Москве» не будут подходить вашей организации и будут приводить на сайт нецелевых пользователей и, тем самым, сливать рекламный бюджет.
4. Брендовые запросы. Включают название организации, торговой марки или бренда.
У подобных запросов низкая конкуренция и высокая конверсионность, ведь пользователи уже заинтересованы в компании. Брендовые запросы приводят потенциальных покупателей, тем самым снижая стоимость трафика и лидов.
Что такое частота использования запроса
Также запросы классифицируют по частоте использования:
- Высокочастотные запросы. Имеют большой объем поискового трафика, обычно они более общие, включающие в себя только суть поиска без уточнения деталей, например, «купить кухню».
- Среднечастотные запросы. Включают несколько слов и приставки, используются для уточнения задачи поиска, например, «купить кухню из МДФ угловую».
- Низкочастотные запросы. Узконаправленные запросы, менее конкурентоспособные, и имеющие более узкую и специфическую тематику, например, «купить кухню из МДФ угловую с цветочным рисунком».
Высокочастотные запросы следует конкретизировать, добавлять привязку с гео и качественные минус-слова, поскольку высокочастотные слова часто могут приводить на сайт нецелевых пользователей.
Высокочастотные запросы обычно не конкретны, например, запрос «пластиковые окна в Москве» очень популярный, но может включать в себя как покупку окон, так и установку, и ремонт, и даже покупку сетки на окна. Для того чтобы не показываться по всем этим запросам, вам следует исключить этот запрос, но добавить уточнения: купить пластиковые окна с установкой (при условии такой услуги) в Балашихе недорого. А также добавить в минус слова все сопутствующие запросы, такие как «жалюзи», «москитная сетка», «шторы» и т.д.
Как собрать список ключей для контекстной рекламы
Проанализируйте рекламируемый сайт и хорошо изучите товары или услуги, которые вы будете предлагать. Не будет лишним просмотреть весь каталог и выписать наименования товаров. Подумайте о том, как бы вы сами стали их искать в поисковике.
В идеале каждый поисковый запрос должен состоять из трех частей:
- Тело — это первичная характеристика товара. Например, ваша компания занимается установкой окон. Соответственно, телом будет считаться запрос «Пластиковое окно».
- Хвост крепится к телу: это дополнительная характеристика, которая уточняет параметры товара. Например, «Пластиковое окно недорого».
- Спецификатор, который чаще всего идет в начале ключа и представляет собой глагол действия — «купить», «заказать» и т. д. Например, «Заказать пластиковое окно недорого».
Из всех этих факторов у нас получился качественный и целевой запрос.
Лучше всего составить таблицу с релевантными ключами и затем просто перемешивать между собой спецификаторы и тело с хвостом. Не обязательно делать это вручную, можно воспользоваться онлайн-сервисом Peresekator или Prodalet.
Как видно из примера, при добавлении дополнительных уточнений мы значительно сократили частотность запросов. Если по запросу «пластиковые окна» было 380 476 показов, то по запросу с уточнениями уже 1039 показов.
Минус на минус – получаем плюс
От того, как много вы соберете нежелательных слов, по которым не должна показываться ваша реклама, напрямую зависит распределение дневного и недельного бюджета.
Вот несколько рекомендаций, как использовать минус-слова:
- Анализируйте поисковые запросы. Регулярно просматривайте запросы, по которым показывается ваша реклама, чтобы выявить нежелательные и нецелевые, на которых вам не хотелось бы тратить бюджет.
- Исключайте из своей рекламной кампании неподходящие запросы. Например, если вы продаете дорогие товары, то можно добавить минус-слова, такие как «бесплатно», «дешево», «недорого» и т.д.
- Используйте широкие минус-слова. Вместо того чтобы добавлять отдельные слова для исключения, рассмотрите возможность использования фразовых минус-слов. Например, если вы продаете электронику, то фразовое минус-слово «распродажа одежды» исключит запросы, в которых упоминается «распродажа» с «одеждой».
- Проводите регулярный анализ эффективности минус-слов. Однажды добавленные минус-слова могут перестать быть актуальными или иметь негативное влияние на показы. Поэтому регулярно анализируйте, какие запросы были исключены из-за минус-слов и насколько это было эффективно.
- Тестируйте и корректируйте. Проводите эксперименты, удаляйте или добавляйте новые минус-слова, а затем анализируйте, как это отражается на качестве трафика и расходе бюджета.
Используя минус-слова систематически, вы можете сэкономить бюджет и улучшить качество трафика, направляющегося на ваш сайт.
5 советов, которые помогут повысить эффективность рекламы
- Сформируйте костяк запросов, максимально четко продумав по каким именно запросам вы хотите показываться в поисковой выдаче. Если ваша компания занимается продажей мебели, сформулируйте все товарные позиции, такие как: диван, кровать, матрас и т.д.
- Используйте различные комбинации слов, синонимы, вариации написания и словоформы, чтобы охватить как можно больше поисковых запросов. Например, угловой диван, прямой диван, матрас с кокосовой стружкой.
- Включайте в СЯ вложенные и низкочастотные запросы. Эти фразы могут быть менее конкурентными и более точно соответствовать запросам вашей целевой аудитории. Например, купить угловой диван изумрудного цвета.
- Продумайте список минус фраз. Если ваша компания продает только готовые изделия, то такие фразы как «по размерам заказчика», по «индивидуальным размерам» должны быть отминусованы.
- Для подготовки СЯ и его оптимизации используйте Яндекс.Вордстат. Это бесплатный плагин, дополненный различными расширениями, которые помогут максимально быстро и качественно подобрать ключевые запросы.
Недавно интерфейс сервиса был обновлен. Теперь пользователям доступны такие функции, как:
- Вкладка «Динамика». Если раньше динамика строилась только в масштабе месяцев, то теперь появилась возможность детального анализа по неделям и даже отдельным дням.
- Возможность скачивания данных в форматах CSV и XLSX. Данные по запросам, собранные в Wordstat, можно легко скачать в виде таблицы.
- Фильтрация по типам устройств и регионам. Вы узнаете, из каких городов и с какого устройства люди пишут поисковые запросы чаще всего.
Используйте все доступные инструменты и отслеживайте эффективность, чтобы улучшать набор ключевых фраз. Благодаря грамотно составленному семантическому ядру и постоянной работе над его оптимизацией контекстная реклама будет не просто приносить лиды, но и увеличивать продажи без повышения бюджета.
Оставить комментарий