Мультиканальность, многоканальность, омниканальность — что дальше? о развитии инструментов для взаимодействия компаний с клиентами.

[Купить]

  • Температура воды в эти выходные будет 18-20 градусов. Холодновато. Нужен гидрокостюм: варианты длины рукавов. [Арендовать или Купить]
  • Дополнительно может понадобиться: пляжная сумка под цвет к уже купленной пляжной одежде), лекарства от аллергии, солнцезащитный крем +20, вместо обычного +40, так как еще не прошел предыдущий загар. [Купить] [Подобрать другие]
  • Бюджет на спорт: стоимость аренды оборудования на месте, фото инструкторов. [Заказать]
  • Вот такие фото делают в выбранном вами месте. Оцененные вами фотографии сделаны подводным фотоаппаратом. [Арендовать или Купить]

 

Ровно в 6:43 нарастающим пением электронных соловьев Приложение разбудит меня в самую щадящую фазу сна. Покажет список вещей, которые надо покидать в чемодан, сообщит, что таксист уже ждет. По дороге в аэропорт таксист заедет в шоу-рум, где живой человек выдаст фотоаппарат и расскажет как им пользоваться, а Приложение подскажет, что девайс нужно будет оставить в апартаментах: там его аренда заканчивается. В аэропорту Приложение укажет на ячейку с заказанными лекарствами индивидуального приготовления, там же лежит крем от загара ― ок, значит здесь его забрать дешевле. В самолете мне приглянется «веселенькая маечка», в которую одета пассажирка на соседнем кресле. Сфотографировала ― Приложение тут же поинтересовалось: [Купить срочно?]

По прилете в аэропорту я легко нахожу своего таксиста, точнее два Приложения находят друг друга. На заднем сидении машины я обнаруживаю подарочный пакет с приглянувшейся маечкой. Гидрокостюм и сумка ждут меня в «почтовом ящике» апартаментов с видом на море.

Никаких кредитов, обмена валют, билетов, паспортов, виз, только «Приложение» ― оно обо всем позаботилось. Надеюсь, мы такое будущее еще застанем, ведь сейчас сами активно его создаем.

омниканальностьЭто будет золотой век «омни». Он удобен пользователю, но его обратная сторона приводит в ужас и оторопь компании. Владение товаром везде, где только возможно, сменится арендой. Если раньше только покупка могла гарантировать наличие нужной вещи в нужный монет, то в будущем Приложение ― личный помощник ― всегда организует встречу пользователя и вещи в назначенный час и на назначенный срок. И вот уже отели становятся экзотикой, уступая место апартаментам. Дорогие супер-кары переходят в категорию бюджетных развлечений и арендуются для путешествий. Carsharing ― норма жизни, такси заказывается, только если захотелось выпить. Сотовая связь остается только в ненаселенных местах, и заработок сотовых операторов зависит от прогноза использования телефона, а не основываться на ошибочном выборе тарифа.

Так что же делать сейчас?

«Нужно очень быстро бежать, чтобы остаться на месте, — говорит Черная Королева, — и с каждым разом все быстрее и быстрее. Поняла?» — «Поняла», — кивает Алиса… Точно можно сказать: в стороне остаться не поучится, а если получится, но тогда ― совсем в стороне. Что же делать?

  • Проникнуться идеями «омни» и изобретать прямые пути к кошельку пользователя, предоставляя ему больше удобств. Или хотя бы активно заимствовать эти идеи: пользователь очень быстро привыкает к хорошему и начинает уже не ценить, а требовать.
  • Не тратиться на технологии, если это не основной бизнес компании. Они устареют быстрее сегодняшней газеты. Ах! Уже и само понятие «газета» устарело, остались только: «новостные ленты».
  • Кооперироваться. «Омни» не терпит границ, никаких границ! Граница между компаниями существует только для нас, но не для «омни». От каждого партнера берется лучшее.
  • Начать с начала. С того же телефона. Все ли вы из него сейчас выжали? Протестируйте свои «омни»-идеи с теми, у кого уже есть подобные технологии.

Будет ли мир «омни» лучше ― не знаю, но он точно будет другим. Ведь газеты не просто отмерли, изменилась сама отрасль: уже не осталось места профессиональным журналистам, редакторам. Пользователь предпочитает быстро прочитывать непроверенные новости, чем проверенные, но позже. И вот уже Wiki претендует на роль СМИ, а каждый из нас может стать «журналистом на час». Можно ли было это спрогнозировать? Почти нереально было вообразить мир смартфонов. Даже сейчас, когда условия уже определены, нам остается только гадать, с чем мы столкнемся завтра. Но теперь мы немного себе представляем, какие силы действуют на b2с-компании, надеюсь, это полезно. Успешных вам «омни»-решений и удачи!