Если вы начинаете свой бизнес или хотите развить какой-то проект у себя на работе, то можно воспользоваться несколькими простыми возможностями, которые не все видят.

Хлуденцов Игорь Вячеславович, рассылка Жизнь и бизнес — как сделать проще от 27.10.2014


Для начала простой совет – старайтесь делать одно дело, но при этом достигая нескольких целей одновременно. Если у вас достигается только одна цель при выполнении любого вашего дела, значит, это дело плохо спланировано. И даже если цель вам поставил кто-то другой (например, начальство), то всё равно нужно его запланировать так, чтобы оно (на выбор) — не навредило вашей карьере, приблизило к повышению, увеличило материальный достаток, улучшило отношение в коллективе, помогло в учёбе… Подумайте над этим.

Но сейчас я хочу поговорить о другом. О том, как значительно ускорять новые дела (особенно в бизнесе).

Многие уже знают, как запускать новые проекты, выполняя стандартные шаги:

  • поиск направления;
  • выявление спроса через предварительные продажи и заключение начальных договоров/договорённостей;
  • создание команды;
  • создание товара/услуги;
  • получение обратной связи от клиентов и партнёров;
  • улучшение товара/услуги;
  • выход на новые рынки/масштабы…

И затем, повторяя все эти этапы, но уже на новом уровне развития бизнеса.

При выполнении всех этих шагов можно идти стандартным и очевидным путём – делая все это внутри своего бизнеса или проекта. Так делает большинство начинающих бизнесменов. И что при этом происходит? Из-за недостатка опыта повторяются одни и те же ошибки, что сильно замедляет создание вашего проекта или даже приводит к его развалу. Здесь может помочь опытный бизнесмен (достигший успеха именно в этой сфере услуг или на этом же рынке товаров) или хороший консультант (каковых очень мало, а много болтунов и теоретиков).

Какие самые частые ошибки начинающих, на этих этапах? Приведу самые частые (их намного больше):

  1. поиск направления – большинство ищут вовне, вокруг себя, а нужно искать то, что легче/проще начать именно тебе, с твоими знаниями, опытом, знакомыми, родными;
  2. выявление спроса через предварительные продажи и заключение начальных договоров/договорённостей – большинство вообще не делают этого шага, а переходят сразу к следующему, тем самым не узнав реальный спрос (в каком виде и в каком количестве, это нужно и сколько вначале вы реально сможете продать);
  3. создание команды – большинство ищут тех, кого могут научить, как нужно делать ваше дело, то есть тех, кто слабее себя, а нужно искать тех, кто в своей области сильнее вас и может чему-то научить вас;
  4. создание товара/услуги – большинство стараются не давать никаких гарантий (особенно финансовых) при создании товара/услуги или давать их самый минимум, а это основа будущих отношений с клиентами и партнёрами и нужно придумывать гарантий как можно больше;
  5. получение обратной связи от клиентов/партнёров и улучшение товара/услуги – большинство негативно относятся к плохим отзывам, а это самые лучшие клиенты/партнёры, так как жалующиеся хотят, чтобы у вас стало лучше, остальные же молча игнорируют или терпят, чтобы затем молча уйти к конкурентам;
  6. выход на новые рынки/масштабы – большинство не знает, что при выходе на новый уровень старые схемы продаж и система управления бизнесом перестают работать и нужно всё это перестраивать.

Как же этого избежать, не имея нужного опыта? Предлагаю один интересный вариант (не всем он подойдёт полностью) – нужно использовать уже созданные, чужие бизнес-ресурсы. Только первые два этапа требуют вашего обязательного участия, а остальные можно не создавать самому, а получить, используя чужие бизнесы. Как всегда тут есть плюсы и минусы.

Плюсы –

  • вам не нужно обучать, мотивировать и оплачивать персонал по данному направлению и часто оплата своего персонала значительно дороже найма чужой компании, а результаты хуже;
  • опыта у них будет больше, чем у вас;
  • вы не зависите от временной нетрудоспособности своего персонала;
  • у них есть связи и возможности именно в данном узком направлении, которых нет у вас;
  • вам не нужно тратить время на создание этого этапа бизнеса;
  • меньше зависите от сезонности;
  • штрафы за некачественную работу,
  • срыв сроков и скидки больше получаются от чужого бизнеса, чем со своего персонала и самое главное – меньше шанс испортить этот этап.

Минусы –

  • необходимо качественнее составлять договора и выбирать партнёров, ведь уволить их будет труднее, чем свой персонал;
  • необходима подстраховка в виде дублирующей компании, чтобы чужой бизнес не почувствовал себя незаменимым и не начал диктовать свои условия (впрочем, то же самое и со своим персоналом);
  • нужно лучше следить за сохранением корпоративной тайны и за имиджем вашего бренда, что на начальном этапе не так критично.

В общем, советую стремиться соблюдать баланс между минимально необходимым своим персоналом и чужим привлекаемым бизнесом. Для этого задавайте себе вопросы, ответы на которые решат сразу несколько ваших задач. Например такие:

  • Можно ли сократить мою бухгалтерию и улучшить качество нашей отчётности?
  • Можно ли полностью сократить мой отдел продаж и одновременно увеличить объём продаж?
  • Что для этого должно измениться? И т.д. и т.п….

И напоследок несколько советов по созданию партнёрских отношений с другими бизнесами:

  • Первый шаг будущего партнёра должен быть максимально незатратным для них.
  • Отношения с клиентами начинайте с самых мелких и тех, кого не жалко потерять, а отношения с партнёрами начинайте с самых лучших, по каждому направлению.
  • Если вы приходите к ним, то желательно, чтобы их очевидная выгода от партнёрства с вами должна быть больше, чем ваша.
  • Если партнёр по какому-то направлению у вас планируется один, то у вас должна быть возможность быстрой замены этого партнёра и быть дублирующий партнёр.
  • Даже если у вас всё хорошо – нужно регулярно встречаться со своими партнёрами и узнавать состояние дел у них.
  • Прописывайте ваши отношения с партнёрами как можно подробнее, не стесняйтесь этого – часто отношения рушатся именно из-за непрописанных «мелочей», которые каждая сторона понимала по своему.
  • Обязательно определите с партнёром, кто и по каким параметрам будет оценивать работу каждой стороны (желательно, если это будет делать третья сторона, авторитетная для всех, или ваши клиенты).
  • Пропишите условия выхода из ваших отношений, так чтобы этот выход был наименее ущербен для всех сторон.

Скажу о своём опыте. Я вообще не начинаю новых проектов, пока не найду на все ключевые направления партнёров, и при этом стараюсь взять на себя обязательства больше, чем другие компании на этом же рынке/направлении. Это стимулирует меня на качественную работу и даёт возможность другим рекомендовать меня/мой проект выделяя из общей толпы.

И в конце напишу одну причу:

В одной горной деревне, в результате несчастного случая деревенский староста лишился ног, он стал передвигаться на костылях. Постепенно он научился передвигаться довольно быстро и даже научился танцевать и делать пируэты, чтобы потешить своих соседей. Затем его осенило, что нужно научить и детей ходить на костылях. Ходить на костылях стало в деревне престижным, и вскоре все в деревне обзавелись костылями. К четвертому поколению в деревне никто уже не мог обходиться без костылей. В обучении  местной школы появился предмет НАУКА ХОЖДЕНИЯ НА КОСТЫЛЯХ. Деревенские мастера прославились качеством своих костылей. Однажды один парень поинтересовался у старейшин, почему все жители ходят на костылях, когда для этого Господь дал им ноги. Деревенские старейшины сочли, что этот молодой выскочка хочет продемонстрировать, что он мудрее их самих, и решили преподать ему урок. Почему бы тебе не показать нам как? — спросили они. Согласен, — воскликнул юноша. Демонстрация была назначена на десять часов утра следующего воскресенья на деревенской площади. На виду у всех молодой человек проковылял к центру площади и, когда часы на ратуше стали отбивать время, выпрямился и отбросил костыли. Наступила полная тишина. Он смело ступил вперёд — и упал ничком. Это ещё больше укрепило их веру в то, что без костылей ходить не представляется возможным. И многие до сих пор так и живут…

Попробуйте отбросить лишнее, даже если другие этого не делают, но всегда берите ответственность за последствия этого…

 Удачи и до связи!