Я решила записать свои методические «кредо» — правила, которыми я пользуюсь, разрабатывая методический материал. Получился вот такой список, который, я полагаю, еще будет трансформироваться (см. пункт 6.))
Екатерина Высоцкая, 24 апреля 2014
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
1. Понимание цели – важно точно понимать, зачем компании, людям, и каждому заказчику, независимо от их количества, понадобилось предстоящее обучение
2. Понимание ожиданий – как компания и все заинтересованные люди поймут, что обучение прошло успешно
3. Понимание исходного уровня аудитории – точное понимание уровня компетенций и ожиданий участников программы
ЯСНОСТЬ КОНЦЕПЦИИ
4. Простота концепции – структуру тренинга можно нарисовать, рисунок должен поместиться на листочке блокнота
5. В основе концепции – либо хронологическая последовательность, либо усложняющийся контекст, либо то или иное ранжирование. Например, шаги продаж, управленческий цикл, 4 аспекта эмоционального интеллекта или 7 навыков эффективных людей и т.п.
6.Проверенные временем идеи – через неделю\месяц после разработки первичной концепции полезно к ней вернуться и еще немного «дошлифовать» (возможно, это моя личная особенность)
ОПТИМАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ
7. Разнообразие методов обучения – обычно используется от 5 до 15 различных методов в течение дня
8. Разнообразие деятельности участников — смена деятельности участников каждые 15-20 минут
9. Соблюдение цикла Колба (без комментариев, потому что это – «святое»)
10. Ясная проблематизация в начале тренинга (участники в итоге проблематизации должны осознать персональные зоны развития в рамках тренинга, убедиться отчетливо и наглядно в необходимости развивать собственные навыки)
ПРОРАБОТАННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
11. В методических материалах могут встречаться ТОЛЬКО хорошо структурированные списки (не могут запомниться 18 правил коммуникации, а пять принципов – вполне)
12. Продуманная визуализация – только то, что записано в виде схемы\картинки на флип-чарте, остается в голове участников
13. Простой текст – любая запись в методических материалах должна отвечать законам копирайтинга (короткие фразы, минимум терминов, простая структура предложения)
14. Наличие итоговой инфографики к тренингу (карточки, которую участник может прикрепить на рабочий стол после тренинга)
Оставить комментарий