Началась работа по бесплатному анализу сайтов в рамках завершившейся акции – он хоть и бесплатный, но вполне себе трудоемкий. И параллельно идет обработка результатов анкетирования: эти результаты тоже во многом показательны. Те из участников анкетирования, кто высказал соответствующее пожелание, получат полный отчет о итогах анкеты – ну а здесь я буду по мере создания делится самыми интересными наблюдениями.
Первое наблюдение – это расхождение между тем, как респонденты оценивают свой сайт и тем, как они оценивают свои знания. Вот, смотрите:
Серьезное недовольство своим сайтом высказывает 78% респондентов – и это неудивительно, довольные обычно неактивны (хотя тут их почти 18%, что само по себе тоже занятно)! И при этом только 11% ответивших говорят о себе, что не разбираются в сайтах!
Кстати, у пятой части «не разбирающихся» претензий к своим сайтам нет :-).
Остальные почти 90% своими знаниями в целом-то удовлетворены. Да, кто-то недостаточно разбирается в продвижении, кто-то не тянет в программных вопросах – но это все мелочи. Подтекстом идет утверждение, что в остальном – в общем виде, навигации, текстах сайта – респондент разбирается.
Но тогда почему серьезно недовольны своими сайтами
- 2/3 профессионалов,
- почти 4/5 респондентов с удовлетворительными знаниями,
- 100% не разбирающихся в продвижении и
- больше половины не разбирающихся в программировании?
Не может ли быть такого, что наши привычные представления о том, что надо знать про сайты, узковаты? И знать надо больше, и подходить по-другому?
Да, и еще один важный момент – доверие посетителей к вашему сайту. Здесь тоже выявилось серьезное разногласие между тем, что думают о сайте его владельцы (в данном случае – в самом широком смысле, независимо от должности), и тем, как сайты воспринимаются со стороны. Судите сами:
НИ ОДИН из сайтов, владельцы которых уверены в их «высокой доверительности», не формирует доверия у своих посетителей. Даже у тех, кто «о доверии не думает», результаты лучше – в смысле, их сайты вызывают доверие в большей степени. А среди тех, кто считает, что сайт доверие «скорее формирует», едва ли не половина заблуждается:
Причины, по которым сайты не формируют доверия, бывают разными – их мы обсудим в следующий раз.
Вы все еще уверены, что ваш сайт обеспечивает доверие к вам и вашей компании на нужном вам уровне?
Оставить комментарий