Началась работа по бесплатному анализу сайтов в рамках завершившейся акции – он хоть и бесплатный, но вполне себе трудоемкий. И параллельно идет обработка результатов анкетирования: эти результаты тоже во многом показательны. Те из участников анкетирования, кто высказал соответствующее пожелание, получат полный отчет о итогах анкеты – ну а здесь я буду по мере создания делится самыми интересными наблюдениями.


Первое наблюдение – это расхождение между тем, как респонденты оценивают свой сайт и тем, как они оценивают свои знания. Вот, смотрите:

Серьезное недовольство своим сайтом высказывает 78% респондентов – и это неудивительно, довольные обычно неактивны (хотя тут их почти 18%, что само по себе тоже занятно)! И при этом только 11% ответивших говорят о себе, что не разбираются в сайтах!

Кстати, у пятой части «не разбирающихся» претензий к своим сайтам нет :-).

Остальные почти 90% своими знаниями в целом-то удовлетворены. Да, кто-то недостаточно разбирается в продвижении, кто-то не тянет в программных вопросах – но это все мелочи. Подтекстом идет утверждение, что в остальном – в общем виде, навигации, текстах сайта – респондент разбирается.

Но тогда почему серьезно недовольны своими сайтами

  • 2/3 профессионалов,
  • почти 4/5 респондентов с удовлетворительными знаниями,
  • 100% не разбирающихся в продвижении и
  • больше половины не разбирающихся в программировании?

Не может ли быть такого, что наши привычные представления о том, что надо знать про сайты, узковаты? И знать надо больше, и подходить по-другому?

Да, и еще один важный момент – доверие посетителей к вашему сайту. Здесь тоже выявилось серьезное разногласие между тем, что думают о сайте его владельцы (в данном случае – в самом широком смысле, независимо от должности), и тем, как сайты воспринимаются со стороны. Судите сами:

НИ ОДИН из сайтов, владельцы которых уверены в их «высокой доверительности», не формирует доверия у своих посетителей. Даже у тех, кто «о доверии не думает», результаты лучше – в смысле, их сайты вызывают доверие в большей степени. А среди тех, кто считает, что сайт доверие «скорее формирует», едва ли не половина заблуждается:

Причины, по которым сайты не формируют доверия, бывают разными – их мы обсудим в следующий раз.

Вы все еще уверены, что ваш сайт обеспечивает доверие к вам и вашей компании на нужном вам уровне?