Большие данные в мире гражданской авиации
В 2017 ― 2018 году главным трендом экономики становится цифровая трансформация, т.е. постепенный переход всех отраслей на современные технологии. Не остается в стороне и авиация. Важной основой развития авиакомпаний становятся технологии Big Data, которые способны повысить их операционную надёжность и эффективность.
Блог tadviser.ru, апрель 2019
Введение
Согласно прогнозу аналитиков, 67% компаний из аэрокосмической отрасли реализуют проекты на основе Big Data, ещё 10% планируют такие проекты. Что касается авиакомпаний, то здесь реализация проектов на февраль 2019 года заявлена у 44% компаний, а планы на такие проекты анонсировали 25%.
Это результаты исследования, которое провела в декабре 2017 года компания FlightGlobal относительно роли Big Data для аэрокосмических предприятий и авиакомпаний. Аналитики также выяснили мнение по поводу совместного использования данных по состоянию самолётов с производителями и компаниями, осуществляющими ремонт и техническое обслуживание (ТО)[1]. В исследовании приняли участие 300 профессионалов из аэрокосмической и авиационной отрасли. Большинство из них уверены, что технологии Big Data способны повысить операционную надёжность и эффективность авиакомпаний.
Приблизительно половина респондентов ответила, что их компании используют массивы данных о состоянии самолётов, что помогает им принимать более выверенные решения. В ближайшей перспективе доля таких компаний вырастет до 75%.
Совместное использование данных с OEM/MRO всё ещё остаётся проблематичным. Однако 38% авиакомпаний полагают, что такая модель может обеспечить им значительные бизнес-преимущества.
Согласно данным из опубликованного в мае 2018 года обзора компании Honeywell «Connected Aircraft»[2], 47% опрошенных авиакомпаний планируют потратить в целях подключения воздушных судов к Сети до 1 млн. долларов в течение следующего года на каждый самолёт, эксплуатируемый ими. Большинство этих компаний планирует уложиться в суммы от 0.1 до 0.5 млн. долларов. Однако, в пятилетней перспективе 38% авиаперевозчиков анонсировали инвестиции уже в размере 1-10 млн. долларов на каждый самолёт.
До февраля 2019 года при инвестировании авиакомпаниями в смежные к авиации технологии (connected technologies) речь шла, прежде всего, об обеспечении спутниковой связи и Wi-Fi. Теперь же компании готовы извлекать выгоду из тех данных, которые они могут получать путем использования оборудования непосредственно на борту самолётов. Например, такие данные могут обеспечить им экономию в размере 1% от потребляемого топлива, что эквивалентно 50 000 долларов на самолёт в год, подсчитали аналитики Honeywell.
Использование Big Data зарубежными авиакомпаниями
Технологии Big Data применяются для выполнения ряда задач в сфере гражданской авиации. В этой главе остановимся подробнее на основных направлениях использования больших данных в авиации в ряде зарубежных стран. В первую очередь это ремонт и техническое обслуживание, обеспечение экономии топлива, создание цифровых двойников, оптимизация операционной деятельности (включая прогнозирование задержек рейсов), формирование персональных предложений для пассажиров и т.д.
Одной из таких приоритетных областей в ближайшей перспективе будут техническое обслуживание (ТО) и ремонт судов. Так, 88% респондентов аналитических исследований ожидают, что именно в этой сфере они смогут получить максимальные преимущества от применения технологий. Техническое обслуживание и ремонт значительно опережают все прочие сферы по важности. Анализ больших данных и предиктивные ремонты в авиации демонстрируют свою эффективность и доказывают на практике, что connected technologies работают.
После ТО и ремонта респонденты ожидают преимуществ от внедрения связанных в сфере технологий пилотирования, включая оптимизацию потребления топлива и времени оборота самолётов, а также обслуживания пассажиров.
Так, в исследовании «Sky High Economics: Evaluating the Economic Benefits of Connected Airline Operations»[3] аналитики отмечают, что подключенные самолёты могут передавать данные в облако или на наземные серверы, где эти данные могут быть проанализированы с помощью инструментов Big Data Analytics. Благодаря этому авиаперевозчики могут, например, выявлять неисправности, прежде чем они станут крупными проблемами. Полученная информация может быть использована для принятия более выверенных решений и сокращения дорогостоящего простоя самолётов (Aircraft on Ground).
Кроме того, с появлением прогнозного моделирования (predictive modelling) стала возможной замена деталей, которые на базе анализа определены как требующие замены, до того, как они вышли из строя, а именно во время плановых работ по ремонту и ТО. Всё это способствует сокращению расходов, повышает безопасность полётов.
С темой предиктивных (проактивных) ремонтов также тесно связано использование так называемых «цифровых двойников» («digital twins»). Однако в отличие, например, от нефтегазовой отрасли, где ЦД уже используются рядом крупных компаний на практике, в авиационной отрасли эта тема пока больше обсуждается на уровне экспертов и аналитиков.
Эксперты авиационной отрасли в 2019 году стали активно продвигать тему использования «digital twins»: руководство шведской компании IFS, разработчика ПО для корпоративных клиентов, в том числе из авиационной отрасли, заявило в апреле 2018 года, что одной из технологических инноваций, способной помочь авиакомпаниям обеспечивать эффективную эксплуатацию судов при одновременном снижении расходов на ТО и ремонты, являются «цифровые двойники»[4]. Цифровые двойники ― это виртуальные реплики физических активов, способные демонстрировать инженерам на земле работу двигателя, в то время как самолёт находится в воздухе. Чтобы сделать это возможным, инженеры устанавливают на этапе проектирования и производства двигателя тысячи точек сбора данных. Затем они используются для создания цифровой модели, которая отслеживает и контролирует двигатель в режиме реального времени, обеспечивая необходимую информацию на протяжении всего его жизненного цикла, например, температуру, давление и расход воздуха.
GE помогла разработать цифровой двойник для посадочного устройства самолета. Сенсоры были размещены на частях шасси, наиболее подверженным поломкам. В режиме реального времени такие данные, как давление и температура, передавались специалистам, помогая прогнозировать сбои в работе или остающийся срок службы. Эти данные сравнивались с данными цифрового двойника, который подвергался аналогичным нагрузкам.
Согласно IDC, компании, инвестирующие в ЦД, способны на 30% сократить время, требуемое для реализации критических работ, включая ТО. Аналитики ожидают, что в 2019 году технология станет более зрелой и обеспечит дополнительные преимущества для пользователей.
Аналитическая компания MarketsandMarkets опубликовала в мае 2017 года прогноз рынка чат-ботов[5]. Согласно данным аналитиков, среднегодовые темпы роста рынка между 2016 и 2021 годом составят 35.2%. В денежном выражении рынок вырастет с 703.3 млн. долларов в 2016 году до 3.172 млрд. долларов в 2021 году. Основной целью внедрения чат-ботов в авиационной отрасли является желание компаний лучше понять поведение потребителей их услуг и товаров.
Кроме того, Big Data-решения начинают использовать в авиационной отрасли и для решения других задач, например, для обеспечения авиационной безопасности на базе анализа массивов исторических данных или, например, что перекликается с повышением уровня клиентского обслуживания, для оптимизации процессов, связанных с организацией питания на борту, и отслеживания багажа.
Примеры практической реализации
Рассмотрим примеры практической реализации решений Big Data зарубежными авиаперевозчиками. Основной акцент сделан на масштабные проекты за последние годы, а также на те бизнес-кейсы, в которых приведены данные по количественным или качественным эффектам от внедрения. Данные бизнес-кейсы относятся к перспективным сферам, которые были описаны выше.
Интервью с экспертами
Насколько заметна цифровая трансформация в авиаотрасли?
КИРИЛЛ БОГДАНОВ: Внедрение новейших информационных технологий — одна из приоритетных задач для отрасли в целом и для «Аэрофлота» в частности. Если ранее уровень цифровизации составлял 30%, то сейчас компания идёт уже несколько лет на четвертом месте в мире по этому показателю. И мы планируем продолжать форсированное развитие в этом направлении. Как национальный перевозчик, «Аэрофлот» считает важным привлекать к сотрудничеству лучших отечественных специалистов и ведущие российские вузы, использовать их разработки, в том числе конкурентоспособные программные продукты.
Насколько отношения с пассажирами перешли в плоскость больших данных?
КИРИЛЛ БОГДАНОВ: Основой всех текущих и будущих изменений при подходе к работе с клиентами являются технологии работы с большими данными. Благодаря Big Data у «Аэрофлота» появляются новые возможности ведения эффективного бизнеса. И здесь важным элементом становится персонализация услуг, когда во время полета пассажир получает персонализированные предложения, которые делают его поездку максимально комфортной. Большие данные о пользовательском опыте приходят из самых разных источников. Поиск информации о путешествии, заказ билетов, поисковые запросы насчет дополнительных услуг – любые действия в сети оставляют цифровые следы, которые могут быть проанализированы для формирования максимально персонализированного пакета услуг. Кроме того, работа с большими данными позволяет повысить лояльность клиентов, например, за счет быстрого ответа на обращения пассажиров. Так, в компании «Аэрофлот» была внедрена платформа жалоб и обращений, которая задействует все возможные каналы взаимодействия с авиакомпанией от социальных сетей до писем на почтовый ящик генерального директора.
Каковы главные тренды в разрезе Big Data сегодня в отрасли в целом и в «Аэрофлоте» в частности?
КИРИЛЛ БОГДАНОВ: В связи с ростом рынка и предложений как для отрасли в целом, так и для нашей компании в частности, на первое место встает работа с лояльностью клиентов. Повышение лояльности к компании невозможно при отсутствии отлаженной и оперативной реакции на оставленные пассажирами отзывы, жалобы и информационные запросы, поступающие из разных каналов коммуникаций. Поэтому на основе Big Data нами была создана единая платформа по обработке обращений пассажиров с возможностью их интеллектуальной классификации и маршрутизации.
Достаточно ли подготовлен персонал к работе с Big Data? Насколько актуальной становится введение должности CDO?
КИРИЛЛ БОГДАНОВ: Наша компания испытывает многовекторный «цифровой взлет», говорить о котором можно бесконечно. И работу в области применений технологий Big Data я отметил бы отдельно, потому что она открывает перспективу настоящей революции в обслуживании пассажиров. В связи с этим мы делаем поступательную переоценку кадровых приоритетов. Какие-то должности в связи с цифровизацией «уходят» на второй план, и на их месте возникают новые, для работы с вновь появляющимися задачами. В связи с активным внедрением проектов в области Big Data, искусственного интеллекта и машинного обучения, CDO сейчас выходит на первый план.
Что стало главной причиной необходимости создания платформы для обработки обращений клиентов компании?
КИРИЛЛ БОГДАНОВ: Платформа для обработки обращений клиентов компании была создана для повышения эффективности, скорости и качества обработки клиентских запросов, поступающих из разных источников. Она представляет собой эффективный инструмент, который объединил в себе различные системы и процессы обработки обращений клиентов, позволяющий в режиме online отслеживать ключевые тренды в социальных сетях, включая обратную связь о компании «Аэрофлот» от лидеров мнений (популярных блогеров, журналистов и пр.), и при необходимости использовать все доступные каналы коммуникаций для сохранения имиджа компании. В рамках проекта спроектированы и реализованы фундаментальные функции системы, позволяющие в дальнейшем гибко настраивать и оптимизировать алгоритмы ее работы. Наша конечная цель — снизить сроки обработки обращений, проактивно коммуницировать с клиентами в социальных сетях, постоянно улучшать клиентский опыт и выявлять точки улучшения или даже изменения бизнес-процессов компании на основании клиентских обращений.
В чем уникальность данного проекта?
КИРИЛЛ БОГДАНОВ: Сейчас именно в соцсетях аккумулируется поведенческий профиль клиента. В данном случае было осуществлено промышленное внедрение технологии Big Data для автоматизации и объединения процессов на стыке традиционных каналов общения с клиентами и социальных сервисов.
В части работы с клиентами «Аэрофлот» сделал шаг вперед, нарастив невероятно большой объем источников поступления обратной связи от клиентов для получения наиболее точной и достоверной картины взаимоотношений, своевременного реагирования на жалобы и обращения. Все это ведет к повышению уровня лояльности, и в конечном итоге к росту объема продаж компании.
Каков главный результат проекта и его перспективы?
КИРИЛЛ БОГДАНОВ: Благодаря унификации процесса обработки обращений клиентов увеличилась скорость их обработки и значительно сократилось время выдачи полного и подробного ответа клиенту, а за счет оперативного реагирования на наиболее резонансные информационные поводы, существенно повысилась лояльность потенциальных и существующих клиентов «Аэрофлота».
В перспективе мы планируем расширить языковую модель, перечень обрабатываемых каналов информации, а также выйти за рамки социальных сетей: начать получать информацию из чатов, форумов, двигаться в сторону интеграции с чат-ботом. Также хотим углубить технологию Machine Learning: после самообучения часть ответов пользователям система сможет предоставлять самостоятельно, без участия сотрудников компании.
Система уже введена в эксплуатацию и функционирует. Показала ли она свою эффективность?
КИРИЛЛ БОГДАНОВ: Система введена в эксплуатацию в декабре 2017 года. Оценка лояльности клиентов проводилась на выборке обращений из социальных сетей и из числа обращений, поступивших через «Единое окно». Спустя лишь месяц после внедрения скорость обработки «типовых» обращений увеличилась на 7%. В январе 2018 года в Америке из-за плохих погодных условий было отменено и задержано множество рейсов, в том числе и «Аэрофлота». От клиентов компании было огромное количество сообщений с вопросами и жалобами в социальных сетях, и именно тогда, благодаря платформе, удалось поддерживать непрерывный контакт с клиентами, отслеживать и выявлять все возникающие проблемы и оперативно их решать.
Кроме того, система автоматически определяет тональность и маршрутизирует по ответственным подразделениям более 40 тыс. обращений ежемесячно. Более 130 тыс. упоминаний в социальных сетях аккумулируются, по ним с использованием инструментов искусственного интеллекта проводится анализ с целью определения тональности и тематики наиболее волнующих пассажиров вопросов.
Какие еще проекты с использованием Big Data планирует компания в ближайшее время?
КИРИЛЛ БОГДАНОВ: В 2019 году цифровизация авиакомпании, в том числе внедрение облачных технологий и Big Data, остается приоритетным направлением для нас. Мы развиваем проекты с применением Big Data в части определения ценообразования пассажиропотоков, чтобы более точно прогнозировать загрузку авиарейсов. Следующее направление – предиктивные ремонты (ТОиР): мы задумываемся над тем, что самолёты, которые летают в определённые аэропорты, получают примерно одни и те же проблемы, и благодаря новым технологиям, заранее прогнозируем, когда понадобится та или иная запчасть, с учетом анализа погодных условий, качества взлётной полосы и других факторов.
Уже сегодня мы занимаем одно из ведущих мест среди авиакомпаний мира по цифровизации и планируем продолжать форсированное развитие в этом направлении. Как национальный перевозчик, «Аэрофлот» считает важным привлекать к сотрудничеству лучших отечественных специалистов, использовать их разработки.
Каковы ИТ-приоритеты у гражданских авиакомпаний? Насколько сильно они отличаются у российских и зарубежных авиаперевозчиков?
ДМИТРИЙ БУЛЕНКОВ: Гражданская авиация — одна из самых конкурентных индустрий в мире, поэтому приоритеты у всех компаний похожи. Главные направления — это обеспечение безопасности перелета и развитие удобных персонализированных сервисов для пассажира в плотном взаимодействиями с аэропортами. В главных приоритетах отличий между российскими и зарубежными авиаперевозчиками нет.
Какие важные задачи авиакомпании могут решать с помощью современных технологий? Для чего они могут использовать технологии Big Data?
ДМИТРИЙ БУЛЕНКОВ: В 2018 году главным трендом экономики становится цифровая трансформация, т.е. постепенный переход всех отраслей переходят на новые технологии. Не остается в стороне и авиация. Согласно прогнозу аналитиков, 67% компаний из аэрокосмической отрасли реализуют проекты на основе Big Data, ещё 10% планируют такие проекты. Что касается авиакомпаний, то здесь реализация проектов в настоящее время заявлена у 44% компаний, а планы на такие проекты анонсировали 25%. Это результаты исследования, которое провела в декабре 2017 года компания FlightGlobal относительно роли Big Data для аэрокосмических предприятий и авиакомпаний. Аналитики также выяснили мнение по поводу совместного использования данных по состоянию самолётов с производителями и компаниями, осуществляющими ремонт и техническое обслуживание (ТО).
До настоящего времени при инвестировании авиакомпаниями в смежные к авиации технологии (connected technologies) речь шла, прежде всего, об обеспечении спутниковой связи и Wi-Fi. Теперь же компании готовы извлекать выгоду из тех данных, которые они могут получать путем использования оборудования непосредственно на борту самолётов. Например, такие данные могут обеспечить им экономию в размере 1% от потребляемого топлива, что эквивалентно $50 тыс. на самолёт в год, подсчитали аналитики Honeywell.
Технологии Big Data сегодня применяются для выполнения ряда задач в сфере гражданской авиации. В первую очередь, это ремонт и техническое обслуживание, обеспечение экономии топлива, создание цифровых двойников, оптимизация операционной деятельности (включая прогнозирование задержек рейсов), формирование персональных предложений для пассажиров и т.д.
Более подробно мы рассказываем об этом на страницах нашего большого исследования «Воздушная математика». Большие данные в мире гражданской авиации.
Что, на ваш взгляд, сдерживает процесс цифровизации гражданской авиации?
ДМИТРИЙ БУЛЕНКОВ: Главный стопор в том, что пока не сформирована культура хранения данных и их обработки. Но в целом гражданская авиация является лидером цифровизации во многих странах мира.
Расскажите о наиболее интересных проектах в авиации, выполненных компанией «РАМАКС» за последние годы.
ДМИТРИЙ БУЛЕНКОВ: Это проекты в «Аэрофлоте». Я бы отметил проект NDC, реализацию проекта «Платформа обращений», проект «Налоговый мониторинг», а также развитие функционала сайта и мобильного приложения.
Проект создания прямой схемы дистрибуции авиауслуг по стандарту IATA NDC, реализованный Группой компаний «РАМАКС» для «Аэрофлота», получил премию CNews Awards-2018 в номинации «IT-проект года в транспортной отрасли». Благодаря введению стандарта NDC, «Аэрофлот» получил возможность прямых продаж авиабилетов с метапоисковых сайтов SkyScanner.com, Aviasales.ru, Momondo.com и др., что является значимой предпосылкой для увеличения прибыли за счет дополнительных каналов продаж.
Повышение лояльности клиентов невозможно при отсутствии оперативной реакции на оставленные пассажирами отзывы, жалобы и информационные запросы, поступающие из разных каналов коммуникаций (включая социальные сети). Поэтому в конце 2017 года компания «Аэрофлот» развернула у себя уникальную платформу по работе с обращениями клиентов, первым среди компаний транспортной отрасли использовав для этого алгоритмы предиктивной аналитики данных. Этот проект выполнен компанией «Интегро Текнолоджиз», которая входит в ГК «РАМАКС». В проекте были использованы технологии предиктивной аналитики на основе Big Data.
Благодаря «Платформе обращений», компания «Аэрофлот» полностью открыта для замечаний и предложений, а ее клиенты всегда уверены, что их пожелания будут услышаны и восприняты. Результаты проекта показали безусловную эффективность технологии, что подтверждается премией Global CIO в категории «Лучший проект в области CRM» и планами заказчика по расширению использования решения. Подробнее о проекте читайте на сайте Global CIO.
Проект внедрения витрины данных «Аэрофлота» для налогового мониторинга был выполнен с участием специалистов RAMAX Group, SAP Digital Business Services и PwC. Решение позволяет заказчику получать детальные расшифровки налоговой и бухгалтерской отчетности в режиме онлайн и оптимизировать коммуникации с налоговыми органами.
Проект полностью соответствует современным тенденциям по цифровизации бизнес-процессов и установлению открытых отношений с налоговыми органами. В январе этого года он признан лучшим проектом 2018 года и получил престижную премию Global CIO в номинации «Лучший цифровой проект в области ИТ по налогам и сборам»! В голосовании приняли участие более 2600 ИТ-директоров по всей России. Подробнее о проекте читайте на странице конкурса в Global CIO.
Давайте остановимся подробнее на проекте создания «Платформы обращений» в «Аэрофлоте». Для выполнения каких задач была внедрена эта система?
ДМИТРИЙ БУЛЕНКОВ: Для повышения эффективности, скорости и качества обработки клиентских обращений в социальных сетях было необходимо создать единую платформу по обработке обращений из разных каналов коммуникаций, их интеллектуальную классификацию и маршрутизацию. Также требовалось предоставить инструмент, позволяющий в режиме online отслеживать ключевые тренды в соцсетях, включая обратную связь об «Аэрофлоте» от лидеров мнений (популярных блогеров, журналистов и пр.) и при необходимости использовать все доступные каналы коммуникаций для сохранения имиджа компании.
Какова роль в этом проекте технологии Big Data?
ДМИТРИЙ БУЛЕНКОВ: В рамках проекта были спроектированы и реализованы фундаментальные функции системы, позволяющие в дальнейшем гибко настраивать и оптимизировать алгоритмы ее работы. Во-первых, внедрен процесс мониторинга упоминаний «Аэрофлота» в социальных сетях (весь русскоязычный сегмент, начиная с января 2014 года), отслеживания их тональности и динамики изменения вслед за различными информационными поводами. С помощью Machine Learning в режиме реального времени определялась категория и тональность конкретного упоминания, помогая определять приоритеты реагирования на обращения. Во-вторых, на основе накопленных данных были построены математические модели, позволяющие при получении обращения от клиента по любому каналу коммуникации, автоматически (с высокой долей вероятности) определить тему обращения, а также подразделение, ответственное за обработку и решение проблемы. Такой подход позволил снизить использование ресурсов. В процессе работы система анализирует «свежие» данные и непрерывно самообучается для повышения точности.
Объединив эти два блока, на основе Big Data удалось реализовать сквозной процесс, начиная с получения обращения в свободной форме в одной из социальных сетей, и заканчивая предоставлением клиенту исчерпывающего ответа, а руководству компании – подробного анализа причин произошедшего и единой отчетности по обращениям для принятия управленческих решений.
В целом, что представляет собой решение «Платформа обращений»? В чем его уникальность?
ДМИТРИЙ БУЛЕНКОВ: «Платформа обращений» — это Machine Learning-платформа для работы с Social Media. Она анализирует социальные профили и отслеживает клиентские отзывы, что особенно важно для нивелирования репутационных рисков у компаний, задействованных в сегменте B2C. Эта информация имеет ценность для руководства компании, коммерческого блока, департаментов маркетинга и PR и сервисов работы с клиентами компании в сегментах, таких как электронная коммерция, телекоммуникации, ритейл, логистика и т.д.
С помощью данного решения могут быть автоматически получены и проанализированы огромные объемы информации, генерируемые клиентами в социальных сетях. Платформа позволяет осуществлять сегментацию профилей на основании активности, демографических данных, предпочтений и т.д. За основу для предиктивной аналитики взяты технологии машинного обучения, которые в реальном времени выявляют направленность отзывов, их тональность, приоритет обработки и т.д. Система улучшает точность своей работы посредством непрерывного обучения.
Что касается уникальности, то в мировой авиации уже существуют CRM-проекты, но все они — без глобального сбора и анализа данных из социальных сетей. Однако, именно там сейчас аккумулируется поведенческий профиль клиента. В данном случае было осуществлено промышленное внедрение технологии Big Data для автоматизации и объединения процессов на стыке традиционных каналов общения с клиентами и социальных сервисов.
В части работы с клиентами «Аэрофлот» сделал шаг вперед, нарастив невероятно большой объем источников поступления обратной связи от клиентов для получения наиболее точной и достоверной картины взаимоотношений, своевременного реагирования на жалобы и обращения. Все это ведет к повышению уровня лояльности, и в конечном итоге к росту объема продаж компании.
С момента запуска «Платформы обращений» прошло чуть более года. Можно ли оценить итоги работы системы за этот период и её эффективность?
ДМИТРИЙ БУЛЕНКОВ: Система введена в эксплуатацию в декабре 2017 года. Оценка лояльности клиентов проводилась на выборке обращений из социальных сетей и из числа обращений, поступивших через «Единое окно». Скорость обработки «типовых» обращений увеличилась на 7% уже спустя месяц после начала опытно-промышленной эксплуатации. Также система позволяет на текущий момент автоматически определять тональность и маршрутизировать более 40 тыс. обращений ежемесячно. Более 130 тыс. упоминаний в социальных сетях собираются, по ним проводится аспектно-сантиментный анализ с целью определения наиболее волнующих пассажиров вопросов.
Можно зафиксировать, что система корректирует около 5% ошибочных тем обращений и самостоятельно определяет тему в 85% случаев.
За счет оперативного реагирования на наиболее резонансные информационные поводы, существенно повысилась лояльность потенциальных и существующих клиентов «Аэрофлота».
Как развивается этот проект, каковы его перспективы?
ДМИТРИЙ БУЛЕНКОВ: Первые результаты проекта показали безусловную эффективность технологии, что подтверждается планами заказчика по расширению ее использования.
Самый главный бизнес-результат — объединение жалоб из всех каналов обращений (e-mail, единое окно, представительства, офисы) и упоминаний из социальных сетей в единую платформу. Это позволило собрать в едином бизнес-процессе работу с обращениями, применить машинное обучение для автоматического разбора тематики обращения с целью последующей маршрутизации, а также вести мониторинг отзывов и обращений в социальных сетях в реальном времени.
В рамках проекта запланировано также выявление корреляций между уровнем удовлетворенности клиентов и CLTV (Customer Lifetime Value). Это будет реализовано на следующих этапах. Постепенное развитие проекта позволит сформировать структуру инновационной информационной системы будущего. Конечная цель заказчика — снизить сроки обработки обращений, проактивно коммуницировать с клиентами в социальных сетях, улучшить клиентский опыт.
Какие еще проекты в области Big Data вы планируете реализовать в ближайшее время? Какие новые решения можете предложить сегменту гражданской авиации?
ДМИТРИЙ БУЛЕНКОВ: Планируем подробней рассказать о реализованных проектах в конце года.
Примечания
- Insight from flightglobal: Big Data, the big picture
- The Year Airlines Seriously Start Investing in Connected Aerospace Technologies
- Evaluating the Economic Benefits of Connected Airline Operations
- Commercial aviation at forefront of innovation in artificial intelligence, digital twins, mobile applications, and unmanned aircraft
- Chatbots Market Growing at a CAGR of 35.2% During 2016 to 2021 — ReportsnReports
- EasyJet Talks Evolving Predictive Maintenance Operations at AEE
- Delta’s Maintenance Prognostics Will Continue On Newest Aircraft
- Honeywell und Cathay Pacific tests zu Big Data
- IBM’s Watson puts the AI in air travel
- How Southwest Airlines Chooses Big Impact Analytics Projects
- Thomas Cook Airlines Scandinavia Chooses Honeywell Software To Improve Fuel Efficiency
- JetBlue’s Venture Arm Invests in a Startup That Predicts Flight Delays
- Philippine Airlines Selects PROS to Optimize Global Revenue Strategies
- Hong Kong Airlines Purchases Sabre MIDT Network Plus Data
- Big Data At British Airways
- How machine learning is helping Virgin boost its frequent flyer business
- Finnair launches messenger chatbot
- Air New Zealand’s AI chatbot Oscar says g’day to Australia
- Jetstar launches Facebook Messenger chatbot «Jess»
- Aviget
- Osprey to provide Virgin Atlantic with AI security and operations solution
- Scandinavian Airlines Brings on Neustar to Measure Marketing’s Impact on Key Business Drivers
- Spafax hackathon finds new airline use-cases for AI
- Why airlines are finally poised to unlock Big Data to enhance the passenger experience
- How data analytics enhances the experience of air travel
- Why airlines are finally poised to unlock Big Data to enhance the passenger experience
- SITA’s BagJourney Assisting Industry with Bag Tracking
Оставить комментарий