Наш фонд постоянно ищет университеты, способные оказывать поддержку таким студентам вплоть до окончания колледжа. Они не просто открывают перед ними двери в высшее образование — они изменяют будущее высшего образования Соединенных Штатов.

Bill Gates Co-chair, Bill & Melinda Gates Foundation. Текст был первоначально опубликован на gatesnotes.com. Перевод на русский язык автора сайта эконфин.рф Елены Бреслав.


Выбирая колледж, я хотел оказаться в одной из лучших школ. В то врем я полагал, что «лучший» — это «избранный» и для избранных. Я примеривался к Гарварду, Йелю и Принстону — школам, репутация которых отполирована огромным количеством отказов и принятым привилегированным меньшинством.

Но за последующие годы я узнал много других способов понять и оценить то, что делает школу классной.

Институты, такие как Гарвард, в который я в конечном итоге и поступил, играют важную роль в системе высшего образования. Они ведут удивительные исследования, которые я поддерживаю с энтузиазмом, и могут выбирать лучших студентов со всего мира.

Но не менее впечатляющими для меня являются университеты, которые принимают студентов, не отличавшихся большим успехом в средней школе. Студентов, окончивших с низким средним баллом и проблемами при поступлении в колледж. Многие из них — это первое поколение небогатой или бедной семьи, поступившее в университет, и высшее образование для них — это самый надежный путь к среднему классу. Но именно они — среди тех, кто больше всего рискует быть отчисленным.

Наш фонд постоянно ищет университеты, способные оказывать поддержку таким студентам вплоть до окончания колледжа. Они не просто открывают перед ними двери в высшее образование — они изменяют будущее высшего образования Соединенных Штатов.

В прошлом месяце у меня была возможность поговорить в Сиэтле с администраторами двух выдающихся учреждений — университета Джонсона К. Смита и Университет штата Делавэр, кто экспериментирует с захватывающими новыми способами обучать эти рискованные группы студентов.

«Мы гордимся тем, что не отбираем наших студентов. Вы можете прийти к нам таким как есть», — сказал мне доктор Гарри Уильямс, президент университета штата Делавэр, расположенного в Довере, штат Делавэр.

Стимулирование большего количества студентов с низким уровнем дохода, поступивших в колледж в первом поколении для получения высшее образование, имеет решающее значение не только для самих студентов, но и для здоровья американской экономики. К 2025 году две трети всех рабочих мест в США потребует образования не менее средней школы. При нынешних темпах роста «производства» выпускников колледжей в США страна, как ожидается, столкнется с проблемой нехватки 11 миллионов квалифицированных рабочих в течение следующих 10 лет.

Проблема заключается не в том, что не хватает абитуриентов — их зачисляется на программы высшего образования больше, чем когда-либо прежде. Проблема в том, что слишком многие из них не доходят до диплома, особенно студентов из семей с низким уровнем дохода. Студент из богатой семьи в США имеет в восемь раз больше шансов получить степень бакалавра до достижения им 24 лет, чем студент из семьи с низким уровнем дохода.

Я встретил одного студента, Earlee Corbin, в Johnson C. Smith University, который является примером этой статистики. Он поступил в колледж десять лет назад на бейсбол-стипендию, но выбыл после первого курса, чтобы заботиться о больном отце, и работать, чтобы помочь поддержать его семью. Теперь ему 29, он вернулся на вечернее отделение, чтобы получить диплом, хотя по-прежнему работает полный рабочий день. Часы длинные, но личная поддержка со стороны обоих профессоров и других студентов — «большая разница», говорит он мне.

«Они относятся к нам как к членам семьи. Они ставят нас в такое положение, что преуспеть и добиться успеха — наш единственный вариант», — сказал он.

Предоставление рискованным студентам шанса выучиться занимает центральное место в миссии Johnson C. Smith и Делавэр государственных университетов. Эта приверженность коренится в их истории. Оба учреждения исторически являются «черными» университеты, основанные после гражданской войны, чтобы обеспечить афроамериканцам возможность получения высшего образования. В то время как правовые барьеры, которые когда-то заблокировали для чернокожих студентов другие учреждения, теперь удалены, исторически черные колледжи и университеты Америки до сих пор играют ведущую роль в обеспечении образования для студентов из неимущих семей. Более 60 процентов абитуриентов приходят из семей с низким уровнем дохода или являются первыми в своей семье, поступившими в колледж.

Среди исторически черных колледжей Джонсон С. Смит Университет и Университет штата Делавэр — два самых инновационных, когда речь идет о наборе и поддержке студентов из групп риска.

Университет Джонсона C. Смита предлагает студентам, которые не отвечают вступительным требованиям, возможность применять в первый год обучения интенсивные программы, чтобы помочь им «научиться учиться». Глядя на группы поступивших и результаты их тестов, школа анализирует их некогнитивные и мета-когнитивные навыки, как и их способности к решению проблем и их настойчивость, чтобы определить, если у них есть то, что нужно для получения диплома. Школа гордится тем, что видят у студентов тот потенциал, который другим университетам недоступен.

«Мы поместили их в очень строгую программу обучения, и мы смотрим, как они добираются до этого «АГА» момента. Вот тогда мы узнаем, что они на правильном пути», — сказал д-р Рональд Картер, президент университета Джонсона C. Смит в Шарлотте, Северная Каролина.

Университет штата Делавэр создал индивидуальную программу (траекторию) обучения, которая обеспечивает студентов первого курса инструктажом, репетиторством и другими ресурсами, которые помогают ориентироваться в трудный переход от школы к колледжу.

Обе организации собирают и анализируют огромные объемы данных для отслеживания студентов на протяжении всего времени обучения в колледже. Если студент, отвечая на тест по психологии, получает неудовлетворительную оценку, он получает письмо по электронной почте или телефонный звонок от консультанта, чтобы выяснить, что пошло не так, и найти способы вернуть этого студента на правильный путь.

В какой-то момент в нашем разговоре доктор Уильямс и его сотрудники показали график, который демонстрировал, что многие студенты должны были уйти из колледжа на первом или втором курсе. Прогнозный анализ позволил им выявить наиболее рискованных студентов, которые будут отчислены по причинам академической неуспеваемости, финансовых проблем или других факторов, и оказать им необходимую им поддержку до того, как они столкнулись с проблемой.

«Данные показывают, что если мы можем удержать вас в колледже после первого года обучения, ваши шансы на получение высшего образования существенно возрастают», — сказал доктор Уильямс.

Обеспечение широкого персонального коучинга для студентов оказывается достаточно дорогим и оказывает растущее давление на и без того перегруженный бюджет высшего образования. Обе школы провели жесткие бюджетные сокращения, чтобы выровнять положение «непопулярного большинства» за счет сокращения административных расходов в пользу персонала, который оказывает поддержку студентам.

Почему бы просто не позволить студентам-неудачникам бросить обучение? Сотрудники Университет штата Делавэр дали мне удивительный ответ: дешевле поддерживать студента и помочь ему получить диплом, чем потерять его в результате отчисления.

Если они правы в своих финансовых оценках, то уже скоро многие университеты будут учиться у Университета штата Делавэр тому, как помочь студентам получить диплом.

В настоящее время обе школы все еще учатся сами. Доля студентов, получивших диплом, в Delaware State составляет 37%, и 42% — у Johnson C. Smith. В то же время эти показатели выросли за предыдущие годы и остаются более высокими, чем у других образовательных организаций, где учатся студенты из неимущих семей. Обе школы прилагают все усилия, чтобы повысить показатели завершения обучения и дальше.

Я с нетерпением ожидаю услышать о прогрессе этих школ в предстоящие годы. Что уже ясно, так это что их инновационные усилия для того, чтобы больше студентов получили диплом об окончании колледжа, дают впечатляющие результаты. Они не просто преобразуют деятельность колледжа. Они трансформируют жизнь.