Какие каналы интернет-маркетинга выбрать, и как с их помощью находить целевых клиентов?

Артем Мурзин, директор по маркетингу, Onleix, Воронеж, e-xecutive.ru


Практически любой бизнес сейчас все больше устремляется в интернет, и пандемия только поспособствовала развитию этого тренда. Казалось бы, тенденция диджитализации выглядит вполне позитивно, но предприниматели оказываются зачастую в совершенно незнакомом поле и не понимают, где и как искать «своих» клиентов, а простой в деле может оказаться фатальным для небольшой начинающей площадки.

Какие наиболее частые ошибки совершает бизнес, когда выходит в интернет?

1. Нет понятного портрета потребителя и понимания, где его найти

Среди огромного количества площадок новички начинают теряться – стоит ли давать рекламу и информацию в соцсетях или остановиться на Яндексе? Какой должна быть эта реклама? И какой бюджет на нее потратить? Все эти вопросы возникают именно из-за незнания собственных клиентов. Интернет стал обширным пространством с огромным количеством пользователей, из которых становится все сложнее вычленять свою целевую аудиторию. И для этого необходим, прежде всего, портрет потенциального клиента и понимание его интересов. Именно так возможно проследить, где пролегает его путь, какие сайты чаще всего он может посещать, что и когда приобретает.

2. Привлечение нецелевого трафика

Допустим, баннер или пост будет настолько заманчивым, что без всяческого дополнительного изучения аудитории вы будете иметь высокую кликабельность, однако конверсия (соотношение деятельной аудитории к простым «зевакам») на выбранной площадке может остаться по-прежнему низкой, почему? Эта проблема напрямую вытекает из первого пункта. Даже качественная и привлекательная реклама не будет работать, если ее увидит не ваша целевая аудитория. Именно поэтому особенно важно понимать, где надо искать потенциальных клиентов.

3. Неочевидный оффер или его неправильная подача

Оффер – это главный посыл вашего текста, обещание. Именно он вовлекает читателя или продает ваши услуги и товары. Чаще всего это 2-4 предложения сразу после названия, которые сообщают главный импульс: «сделайте это». Однако есть важный нюанс: для любого читателя важно понимать, зачем ему это делать. И мы снова наталкиваемся на то, что анализ аудитории стоит на первом месте – это поможет понять, каким образом потребитель принимает решение о покупке, является ли оно спонтанным или обдуманным, какие факторы влияют на это решение.

4. Клиенты не решаются на конечную покупку

Чаще всего это случается, если пользователя слишком энергично подталкивают к завершению сделки – именно поэтому кнопка «купить» работает куда реже, чем «оставить заявку» или «рассчитать стоимость». В этом случае мы разбиваем решающий шаг на несколько подшагов, которые каждый в отдельности и ведет к итоговому приобретению.

Еще одна «уловка» – дать возможность клиенту опробовать возможное приобретение. Именно поэтому все автосалоны давно ввели тест-драйв, и строят продажи именно на этом – любой, кто пробует, мысленно уже представляет себя владельцем. Если мы говорим об интернет-платформах, то это может быть возможность скачать пробную сокращенную версию, получить бесплатную консультацию или урок. Это формирует базу потенциальных клиентов, которые через некоторое время смогут перейти к покупке.

5. Несоответствие ключевого запроса содержанию посадочной страницы

Как только заинтересованный клиент переходит по ссылке и находит совершенно иное предложение на самой странице, он покидает ее. В итоге это снижает конверсию, позицию в поисковиках и доверие к сайту в целом. Поэтому не стоит гоняться за трафиком, куда важнее приводить качественную аудиторию, готовую к вашим предложениям. Для этого откажитесь от лишних или неудачных ключевых слов, неподходящих по тематике каналов для размещения объявлений, а главное – не используйте непонятные витиеватые тексты, содержание которых может только запутать.

6. Слишком много возможностей

Не перегружайте аудиторию. Лучше, если у вас будет несколько качественных лендингов, и каждый из них будет разработан только под один товар или услугу. Важно, чтобы он был соответствующе стилизован и релевантен только одному сценарию действий на нем. Многие считают, что у пользователя должен быть выбор, и чем больше, тем лучше. Однако если мы говорим о посадочной странице, у которой одна конкретная цель, каждый дополнительный элемент, который вы добавляете на страницу, уменьшает важность всего остального. Минимизируя отвлекающие факторы, вы увеличиваете внимание к офферу.

7. Недостаток доверия

Хотя лендинг и должен быть максимально простым, не стоит забывать о необходимости формирования доверия. Обязательно добавьте отзывы, дипломы, сертификаты, пропишите способы возврата оплаты в случае недовольства клиента. Для совершения сделки через интернет – пользователь должен быть уверен в своей безопасности.

8. Отсутствие мобильной версии сайта

В настоящее время в среднем 80% посещений сайта происходит с мобильных устройств, именно поэтому особенно важно позаботиться о мобильной версии сайта. Наверняка вы не раз наталкивались на неадаптированные страницы в интернете, где невозможно найти нужную кнопку или строку ввода, а текст страницы «съезжает» с предназначенной позиции. Все это снижает доверие и вызывает раздражение, которое легко может стать преградой для окончательной покупки.